Сегодня: 18 ноября 2019, Понедельник

В Новочеркасске завершился 4-й международный театральный фестиваль
минувшее воскресенье финишировал десятидневный театральный марафон, были подведены итоги «Комплимента — 2011» и вручены фестивальные награды. Ни один из театров, участвовавших в фестивале, не остался без дипломов, ведь каждый из них интересен по-своему. Спектакли оценивали специалисты, а зрители просто наслаждались постановками разных коллективов.

Липецкий театр запомнился новочеркасцам своей замечательной «Странной миссис Севидж», показанной на прошлом «Комплименте». На этот раз липчане играли Чехова — «Страсти по Платонову» («Пьеса без названия»). Ей присудили диплом фестиваля «За лучший спектакль». Страстей на сцене (и даже на площадке в зале) было, и правда, не по-чеховски через край. История о том, как четыре женщины любят одного мужчину, эгоиста и себялюбца, и которая заканчивается почти как в «Бесприданнице», выстрелами («Не доставайся же ты никому!»), была интересно поставлена (Геннадий Балабаев — диплом «За лучшую режиссуру») и очень профессионально сыграна. Исполнитель главной роли Игорь Коробов удостоен диплома «За лучшую мужскую роль».
Члены жюри после спектакля хвалили липчан за всё, за что только можно хвалить постановщика и артистов. Все играли очень достоверно, но, по мнению автора этих строк, исполнительница роли Анны Петровны Войницевой (Лилия Гончарова) была особенно хороша.
Театр из украинского города Николаев привёз трагикомедию современного автора Никиты Воронова «Страсти по Торчалову». Некий деятель эпохи реформ — Павел Торчалов (засл. арт. Украины Василий Остафийчук, он же и постановщик) — однажды осознаёт, что умер и находится в каком-то пересыльном пункте, между «этим» светом и «тем». А для того, чтобы отправиться дальше, ему надо вспомнить свой самый главный грех. Рядом с ним вспоминают свои грехи герой гражданской войны, «шлёпнутый» своими же, — Саша, современница Пушкина Лиза, сын и отец Кушкины. Кстати, роли Кушкиных, очень разных по характеру и даже внешности персонажей, исполняет Андрей Карай, и делает это мастерски — диплом «За мастерство актёрской метаморфозы».
Интересный сюжет, добротное исполнение — что ещё надо для успеха у публики? В «Комплименте» николаевский театр участвовал впервые, и оставил о себе очень хорошие впечатления у зрителей и жюри.
Одновременно с театром из города Николаев, но в малом зале, свою работу «Эскориал» показывал молодёжный театр из города Волжский. Судя по аплодисментам, доносившимся в большой зал, спектакль публике понравился.
Наш Казачий драматический театр играл премьеру — драму А.Н. Островского «Гроза». Спектакль поставил режиссёр тольяттинского Молодёжного драматического театра Владимир Хрущёв. Официальная сдача спектакля на публике состоялась летом. Кому-то он понравился, кто-то его не понял. Художественный руководитель театра Леонид Шатохин взялся за непростое дело доводки работы приезжего режиссёра.
«Гроза», которую увидели зрители на фестивале, очень отличалась от прежней версии, отличалась в лучшую сторону. Леонид Шатохин пересмотрел концепцию первоначального варианта драмы, внес значительные коррективы в трактовку образов, во взаимодействие персонажей, расставил иные акценты. По его словам, работа над «Грозой» будет продолжена, но зрители уже сейчас оценили новую работу нашего театра.
Профессиональные критики с увлечением анализировали спектакль хозяев фестиваля. «Вскрытие» показало, что это интересная, перспективная работа, которой вполне может быть уготована счастливая сценическая жизнь. В исполнении каждой роли были отмечены удачные моменты, были обозначены задачи, над которыми артистам ещё можно поработать. Наряду с исполнителями центральных ролей (Кабаниха — засл. арт. РФ Ирина Шатохина — диплом «За лучшую женскую роль», Катерина — Эвелина Неудахина, Тихон — Роман Пуличев), уделили внимание и тем, кто занят в ролях небольших. Похвалили Феклушу (засл. арт. РФ Людмила Фадеева), которая в первоначальной версии напоминала Лису Алису, а сейчас она то на правах официальной городской юродивой вещает некие истины, то, подобно дельфину, несется по воображаемым волнам Волги-матушки с воплями: «Блаалепие!». Отметили исполнительницу небольшой роли Глаши (Оксана Семенюк — диплом «За обаяние народного характера»). Похвалили Людмилу Ильину за роль Варвары — диплом «За женскую роль 2-го плана».
Театр из города Камышин привез на фестиваль тоже премьеру — драму М.Горького «Последние». «Хрестоматийный, школьный спектакль», — сказали о нём критики. Но публика приняла его хрестоматийность на ура. Зритель, видно, соскучился по простому и понятному способу донесения смысла постановки.
Театр показал очень напряжённую, неспокойную, бурлящую страстями и противоречиями жизнь большой семьи бывшего полицмейстера Ивана Коломийцева. Ясные образы, чёткие линии взаимодействия персонажей задают вполне определённый вектор понимания драмы. Правда, исполнительнице роли матери семейства предельно деликатно указали на излишний надрыв, на котором она играет весь спектакль. А самой убедительной в «Последних» (по субъективному мнению автора этих строк) была исполнительница роли няньки (Татьяна Ефремова). Невнятное музыкальное оформление, к сожалению, не очень сочеталось с очень достоверной художественной средой спектакля. Но это уже детали. Главное — бурные аплодисменты зрительного зала в финале пьесы и диплом «За верность традициям реализма».
Фестивальную программу закрывал театр из Омска «Галёрка». Омичи играли праздничную притчу «Во всю ивановскую». Пьеса создана на основе рассказов Владимира Крупина, признанного мастера так называемой деревенской прозы. Спектакль построен на череде небольших интермедий, чередующихся с массовыми сценами, песнями и искромётными танцами в великолепном исполнении артистов. Театр ведёт со зрителем разговор о простых вещах, о понятных и вечных истинах, о добре и зле, о Боге и безбожии. Мощная энергетика артистов зал зажгла. Омскому театру зрители аплодировали, пожалуй, дольше, чем всем другим участникам фестиваля.
Омичей высоко оценили и критики. «Молодой, жизнерадостный театр, с хорошей выучкой». Хвалили за высокий профессиональный уровень, за отдельные работы артистов. Особенно хорош был дед Костя, который строил баню и рассказывал о том, как был в плену (засл. работник культуры РФ Василий Баусов — диплом «За лучшую мужскую роль 2-го плана»).
Воскресным днём 18-го сентября итоги «Комплимента — 2011» были подведены. По традиции, хозяева фестиваля — коллектив Казачьего драматического театра — подготовили очень красочное шоу. Зрители и гости убедились в большом творческом потенциале новочеркасских артистов. Организаторы «Комплимента» поблагодарили за помощь и поддержку мэра Новочеркасска Анатолия Кондратенко, Администрацию города, Председателя городской Думы Виктора Лучкина и всех депутатов.
Помимо уже упомянутых выше фестивальных наград, жюри «Комплимента» отметило дипломом «За комедийный шарм» исполнительницу роли княгини в музыкальной комедии «Анютины глазки» Ларису Денисову. Диплом «За высокую постановочную культуру» получил театр из Новошахтинска, а «За лучшую сценографию» — его художник Юрий Сопов. Валерии Романовой из Мичуринска за роль Эдит Пиаф присудили диплом в номинации «Надежда». Коллективу театра из Черкесска — «За актёрский ансамбль». Всем театрам вручили дипломы участников фестиваля и грамоты «Всевеликого Войска Донского» за вклад в культуру Новочеркасска.

Сколько людей — столько мнений, столько пристрастий, столько взглядов на мир, столько стандартов красоты. Кому-то нравится авангард, кому-то — соцреализм, кто-то счастлив от классики. Каждые два года театральный фестиваль «Комплимент» дарит городу яркий букет разных по форме, содержанию, идее и воплощению спектаклей, и на каждое из этих произведений находятся свои ценители. За это — спасибо фестивалю, за это спасибо людям, которые его организуют.
До свидания, «Комплимент», до встречи в 2013 году!
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий