Сегодня:

Минувшее лето баловало нас щадящей температурой, завидной недождливостью и щедрым урожаем плодово-ягодных культур. Это в общем. А в частности, меня например, прошедшее лето одарило неожиданным счастьем – впервые за много лет приехали друзья с Дальнего Востока. К приезду дорогих гостей готовились заранее. В культурную программу было внесено все, что возможно: от непременного МЕГА-шопинга, до фольклорного праздника в Старочеркасске. Ну, а наша донская кухня, что называется, «добивала» сознание дальневосточников, еле выкатывающихся из-за стола после очередных фаршированных перцев, рыбки в кореньях, шашлыков и арбузов вперемежку с дынями и персиками. Гости наши со словами: «Шоб мы так жили!» дружно приняли решение о переезде в наши края.
Время летело в хлопотах и быстро… Некоторые гости продолжили свое путешествие уже на берегах Черного моря, а мы готовились к отъезду моей подруги детства. Предусмотрительно отправили посылками нашопингованное добро, оставив для багажа лишь самое необходимое, не превышающее по весу узаконенные аэрофлотом 20 кг. Сюда же вошли: ну-хоть-капельку-в пакетиках абрикосовое варенье, пара баночек ткемали (чи мы не с Кавказа?!), ну и традиционные девичьи прелести неизведанной доселе косметики. Упаковали все чинно, со знанием дела. Получилось, как в аптеке – дамская сумочка, ручная кладь до 5 кг и багаж (чемоданчик на колесиках небольшой и сумка, совсем маленькая.)
Последним пунктом наших достопримечательностей был аэропорт. Я с гордостью показывала подруге статуи донских скакунов на зеленом поле, естественно, фото на память и… вот они, последние минуты перед расставанием. Пройдя положенный контроль, встали в очередь упаковывать багаж. Получили лихо запеленутые чемодан с сумкой и прошли на регистрацию. До сего момента нам казалось, что судьба преподнесла нам в подарок целую бочку меда, так нам было хорошо и весело весь отпуск! Щ-щаз! Отечественные традиции нерушимы! Пресловутая ложка дегтя нарисовалась в самый последний момент.
Представьте себе картину: регистрационная стойка, за ней внушительная тетя, на челе печать заслуженности в деле регистрации пассажиров. Подаем билет, ждем.
— Багаж на весы, — лаконично, коротко и ясно.
Водружаем упакованные чемоданчик и сумку на весы, табло показывает 17,5 кг. Регистрационная тетя деловито и, главное, молча, быстро отправляет взвешенный багаж по конвейерной ленте в багажное отделение, делает пометки в бумагах, что-то выписывает, хлопает по стойке бумажкой и отрывисто командует:
— В кассу оплачивайте!
— ???
— В кассу, говорю, оплачивайте второе место!
— Простите, какое второе место? – ошарашено спрашивает моя подруга.
Тетя раздраженно закатывает глаза и с ветеранской усталостью в голосе монотонно, «для особо тупых» произносит:
— У ва-а-с два-а ба-га-ажных ме-е-ста!
— И?
— Что «и»? Вы что, не знаете, что новые правила с 1 апреля введены? Бесплатно провоз только одного багажного места. Второе – оплачивать надо!
Что тут скажешь? Вздыхаем, тащимся в кассу, философски рассуждаем о несовершенстве этого мира, прикидываем, что еще 200-300 рублей погоды в пост-отпускном бюджете не сделают. Но, рано мы успокоились! В кассе нам объяснили, что до Москвы багаж оплачивается по весу, если имеет место превышение лимита. А вот транзитный багаж оплачивается по местам. На один билет одно багажное место. Остальной багаж оплачивается в процентном соотношении к цене билета. Короче говоря, в нашем случае, когда пассажир следует транзитом до Хабаровска, доплата за лишнее багажное место составила 50 евро, или 2000 рублей!
— Не буду я платить! — вспылила моя подруга и потребовала выдать ей багаж назад. – Сама буду таскать, обойдусь!
— Увы, не обойдетесь! — возразил аэрофлот в лице милой девушки в кассе. – Ручная кладь не должна превышать 5 килограмм.
Ошеломленные ситуацией, мы буквально приросли к месту. С одной стороны, полным ходом идет регистрация билетов и оформление багажа и самолет ждать не станет. С другой стороны, как представим себе, что за доставку маленькой сумки, в которой весу 7 кг, надо две тысячи заплатить, делается совершенно дурно!
Видимо, в моем организме взыграли гены донских казачек, и я, резво сорвавшись с места в карьер, буквально понесла на руках мою остолбеневшую дальневосточницу к дежурному по смене. В кабинете ответственного должностного лица озвучиваю проблему и задаю вопрос:
— Допустим, у пассажира денег нет, бывает же после отпуска. Что делать, не лететь, багаж выбросить? Ведь даже по весу превышения лимита нет! За что две тысячи платить-то?! И почему регистратор, прежде чем багаж отправить, не предупредила о том, что требуется доплата?
Видимо, не перевелись еще на земле русской вменяемые должностные лица, потому что добрая и отзывчивая женщина, которой и оказалась дежурная по смене, лично занялась проблемой, помогла вернуть багаж, попросила упаковщика оформить из двух сумок одно багажное место и, пожелав счастливого пути, проводила нас к выходу на посадку. И даже тот факт, что упаковщик пытался содрать с нас двойную оплату за услуги: «я ж две сумки пакую!», не умерил нашей благодарности работникам ростовского аэропорта, которые душевным отношением к пассажирам сглаживают грубейшие недоработки Аэрофлота. Если бы при продаже авиабилетов пассажир получал на руки памятку о новых правилах, проблем было бы явно меньше.
Последние минуты пролетели, обнялись, всплакнули, попрощались, и вот я уже на пути к остановке – возвращаться в Новочеркасск буду уже одна… Телефонный звонок. Смотрю на экранчик и снова столбенею, голос моей улетающей подруги звенит на надрывной ноте:
— Алло, ты далеко ушла? Вернись, пожалуйста, забери ткемали. В ручной клади нельзя стекло перевозить.
Оказывается, она две поллитровые баночки решила с собой взять — их же можно открыть и показать, что это просто еда… Наивная. Аэрофлот – наибдительнейшее предприятие в стране. А может и в мире…
Дорогие соотечественники! Летайте самолетами Аэрофлота, но осторожно. И перед вылетом не забывайте справляться о новых правилах. Спасение содержимого кошельков вылетающих – в руках самих вылетающих.