Сегодня: 15 ноября 2019, Пятница

В понедельник 12 сентября 2011 года состоялось очередное заседание Коллегии администрации Ростовской области, в котором приняли участие заместители губернатора и руководители областных органов исполнительной власти. В повестку дня заседания были включены общие вопросы планирования работы Правительства Ростовской области, но первым пунктом стало обсуждение итогов работы администрации города Новочеркасска.
В марте этого года в городе была проведена комплексная проверка деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой были выявлены главные проблемы муниципального образования и недостатки в работе мэра и его команды. В целом деятельность местных чиновников была признана неудовлетворительной, и для оптимизации их работы областной Коллегией был утвержден специальный план. Областные специалисты сформулировали 68 рекомендаций, которые могли бы повысить качество жизни горожан. Эти рекомендации касались всех сфер городской жизни, в том числе, и самых острых вопросов коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, экологии.
Однако, взгляды мэра Кондратенко и его команды на итоги проверки разошлись и со здравым смыслом, и с точкой зрения областных экспертов. По мнению мэра и его коллег по партии, в городе на самом деле все очень хорошо, а проверка проводилась предвзято. Видимо это убеждение и послужило поводом для того, чтобы проигнорировать выводы Коллегии и вовсе не работать над ошибками.
По сообщению первого заместителя министра внутренней и информационной политики А.В.Бурова, на первое августа местной властью было исполнено только 33 рекомендации (51%), а все остальные были либо не исполнены вовсе, либо же исполнены частично. Это самый низкий показатель среди городских округов Ростовской области.
Мэру и его команде были предъявлены конкретные претензии, касающиеся финансовой дисциплины: задолженность города в консолидированный бюджет составляет 121 миллион рублей; среди крупнейших неплательщиков департамент ЖКХ города. В городе складывается тяжелая экономическая обстановка, а убытки предприятий составили около 188 миллионов рублей, что на 58% больше, чем в предыдущем отчетном периоде. Не проводятся мероприятия по выведению убыточных предприятий на безубыточный уровень. В то же самое время на произвол судьбы брошено более тысячи работников закрывающихся предприятий. Самыми крупными и проблемными в этом смысле являются молзавод и НЗСП, но для рабочих, теряющих свои места и зарплаты, местная власть не предусматривает никаких программ трудоустройства.
Можно было бы предположить, что мэр города из последних сил старается помочь «своим», когда читаешь данные о невыплате налогов. Действительно, на фоне экономического спада в Новочеркасске 163 строения и 345 земельных участков не выплачивают соответствующие налоги. Кадастровый учет прошли только 18% земельных участков, а график завершения этих работ еще не утвержден.
В ответ на эти и многие другие критические замечания мэр и его соратники из партии КПРФ привели свою статистику, из которой следует, что они прекрасно поработали в городе и даже устранили 90% недостатков. Кондратенко следовал тактике «ничего не вижу, ничего не слышу», отвечая на вопросы областных руководителей не по существу, а так, как ему заблагорассудится. В результате он сумел вызвать легкое удивление у присутствующих и получил от первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области — Вице-губернатора Сергея Горбаня просьбу-напутствие: лучше слышать своих подчиненных и прекратить относиться к фактам избирательно. Впрочем, товарищи по чиновничьей работе и подчиненные мэра вряд ли могут на него пожаловаться, ведь новочеркасский муниципалитет расходует городские деньги на нужды чиновников не скупясь. Новочеркасск — единственный город в Ростовской области, где есть сверхнормативные расходы на содержание аппарата. Пока что они составляют 540 тысяч рублей, но все только начинается…

Комментарии (0)

Добавить комментарий