Сегодня: 20 ноября 2019, Среда

В Новочеркасске начался 4-й международный театральный фестиваль

Вечером девятого сентября зрительный зал театра был полон. Гостей и зрителей фестиваля приветствовал мэр города Анатолий Кондратенко. Он пожелал участникам очередного «Комплимента» удачно выступить, а зрителям — получить самые приятные впечатления. Заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Казачьего драматического театра Леонид Шатохин представил коллектив, работой которого открылся «Комплимент-2011», — Драматический театр города Мичуринска.
Мичуринцы запомнились новочеркасцам своими яркими спектаклями, которые были показаны на предыдущих «Комплиментах». На этот раз театр из Мичуринска представил шансон-сагу «Эдит Пиаф» по пьесе иркутского драматурга Юрия Каплуненко, повествующую о жизни великой французской певицы. Попытка воплотить на сцене образ знаменитой шансонье театру удалась, в большей степени благодаря исполнительнице главной роли — Валерии Романовой, которая великолепно (вживую) пела песни Пиаф. Строго говоря, это не был драматический спектакль в чистом виде, да и мюзиклом его трудно назвать, но история «воробышка», как назвали певицу, рассказанная со сцены, тронула сердца зрителей. Публика очень долго стоя аплодировала мичуринскому театру.
Жюри фестиваля, профессиональные критики, обошлись с работой мичуринцев достаточно жестко, указав постановщику и исполнителям на множество огрехов. Спектакль ругали за неудачную сценографию, за «лоскутность» действия, за схематичность образов. Критики были, возможно, правы, но зритель от шансон-саги был в восторге.
Русский драматический театр республики Адыгея показал на фестивале музыкальную комедию по мотивам водевиля Дмитрия Ленского «Барская спесь, или Анютины глазки». «Мы просто искренне старались развлечь вас и слегка повеселить», — признались гости из Майкопа в финале забавной комедии, мастерски поставленной Андреем Шароновым и отлично сыгранной артистами. Весёлая история, чем-то напоминающая сюжет «Женитьбы Фигаро», зрителям понравилась, и критики были благосклонны к исполнителям. Приятно, что вопреки моде на «чёрный кабинет», художник-постановщик Рамазан Сиюхов, создал кабинет снежно-белый, на светлом фоне которого и развивается вся эта весёлая кутерьма. Изюминкой комедии стала небольшая роль слуги-арапчонка, которую замечательно исполнил молодой артист Ислам Удычак, для которого это был первый выход на профессиональную сцену. Великолепна была заслуженная артистка Республики Адыгея Лариса Денисова в роли барыни Юлии Петровны, впрочем, как и все её товарищи по спектаклю.
Новошахтинский драматический театр удивил фестивальную публику достаточно необычной работой «Цианистый калий… с молоком или без?» по пьесе современного испанского драматурга Хуана Хосе Алонсо Мильяна. Герои черной комедии, решённой в стилистике «баек из склепа» и популярного сериала «Семейка Аддамс», мечтают поскорее спровадить дедушку в мир иной. Дедушка, по мнению его домочадцев, явно задержался на этом свете. Мало того, он ещё и задумал жениться, и это в свои 92 года! Результатом «кладбищенской» клоунады стали четыре покойника, павшие от цианида по недосмотру, и сбежавший навстречу своему счастью дедушка с чемоданом драгоценностей.
Как всегда, новошахтинцы были сильны в постановке (Игорь Черкашин) и сценографии (Юрий Сопов). За это им достались заслуженные похвалы от жюри. Были отмечены единство стиля, высокая постановочная культура, целостность представленного произведения. Стоит отметить великолепную работу актёрского состава театра, который успешно справился с очень сложным по технике спектаклем. Великолепны были исполнительницы всех женских ролей (особенно Оксана Второва — «тетушка Адела», в своём кресле-каталке, с дудкой универсального назначения), мужской половине труппы есть на кого равняться, есть, с кого брать пример. Лишней в спектакле была, пожалуй, лишь финальная песня, которая, по замыслу авторов, должна была несколько смягчить финал «жуткой, но симпатичной» комедии.
Ещё более сложную задачу пришлось решать русскому театру драмы и комедии из Черкесска — играть на большой сцене спектакль американца Артура Миллера «Вниз с горы», который изначально предназначался для сцены малой. Во всём успешный человек — Лаймен Фелт — спускаясь с горы Морган, разбивает машину и попадает в больницу. Там, между забытьем и проблесками сознания, он путешествует в своё прошлое, переживает заново свою странную двойную жизнь. Жизнь, в которой нашлось место сразу двум жёнам и двум семьям, в которых растут дети. При этом, в одной семье Лаймен тихий и робкий человек, а в другой — отчаянный сорвиголова. Заслуженный артист Карачаево-Черкесии Виталий Вартанов сделал всё, чтобы зрители поверили его герою и прониклись драматизмом всей этой по-американски «самокопательной» истории.
Фестивальное жюри с большим одобрением отозвалось о работе театра из Черкесска. Особо был отмечен очень уместный минимализм в оформлении спектакля (Мекер Борлаков). Очень сложная, многоходовая вещь, требующая пристального внимания, серьёзного подхода, понравилась и зрителям.
Об остальных спектаклях «Комплимента — 2011» и его итогах — в следующем номере нашей газеты.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий