Сегодня:

Банкротства «Водоканала» пока не будет. Но означает ли это, что будет сам «Водоканал»?
Как известно, руководство этого МУП в лице директора А.Б. Толмачева довело предприятие до ручки – то бишь до многомиллионных долгов заводу синтетических продуктов и энергетикам. Добиться таких «успехов» Алексею Борисовичу удалось без малого за год: в конце 2010-го долги «Водоканала» усилиями городской Администрации удалось свести к нулю. К августу 2011-го их вновь набежало порядка 70-ти миллионов. НЗСП подало заявление в Арбитражный суд о возбуждении процедуры банкротства предприятия-должника.
Банкротство Толмачева особенно не волновало (наши предположения почему, изложим позже), и в августе он спокойно уехал в отпуск. Когда о предстоящем судебном заседании узнали в Администрации, случилась буря: Толмачев оказался перед угрозой увольнения, а на время его отпуска временно исполнять обязанности директора был назначен А.В. Бреус. Александр Васильевич энергично принялся противостоять банкротству: началось движение денег, пошли пусть небольшие, но платежи поставщикам ресурсов.
Но, видимо, Бреус не вписывался в стройную систему захвата «Водоканала», разработанную где-то в Ростове. Могу предположить, что мэра Новочеркасска даже шантажировали: верни Толмачева – банкротства не будет. Прокуратура Новочеркасска сделала предостережение о недопустимости увольнения Толмачева.
1 сентября Толмачева отозвали из отпуска, Бреуса уволили. И тут произошли удивительные события! А предыстория их такова.
Кроме задолженности перед НЗСП, «Водоканал» имел долги перед ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго». Последнее принялось бомбардировать Администрацию города извещениями о введении ограничения подачи электроэнергии до уровня аварийной брони «Горводоканалу». Администрация обратилась в прокуратуру. И.о. прокурора города З.Е. Пешков (спасибо ему за принципиальность) объявил генеральному директору ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» предостережение о недопустимости нарушения закона. «Действия ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго», — писал в ответе мэру прокурор, — представляют собой злоупотребление правом в форме злоупотребления доминирующим положением. Введение … для МУП «Горводоканал» режима ограничения подачи электрической энергии до уровня аварийной брони создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан и может повлечь за собой неблагоприятные последствия для безопасности населения, в том числе ненадлежащее функционирование пожарных гидрантов на территории г. Новочеркасска».
Такие вот взаимоотношение между «Водоканалом» и энергетиками при арбитре-прокуроре. Но следом вдруг пошли чудеса с подарками.
Не успел Толмачев выйти из отпуска, как МУП «Горводоканал» рассчитался с НЗСП, перечислив на его счет сумму долга – 27 миллионов. Причем эти деньги пришли «Водоканалу» знаете от кого? От ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго», который до того угрожал отключить (ограничить подачу электроэнергии) «Водоканал»! «Свои долги я вам прощаю…».
И что же?
5 сентября на заседание Арбитражного суда по банкротству юристы «Водоканала» привезли платежку о погашении долга перед НЗСП. Основание для введения процедуры банкротства по поданному заявлению исчезло. Но теперь «Водоканал» влез в долговую яму к энергетикам. Зачем и почему?
Наши эксперты утверждают, что за ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» стоит ростовская ассоциация дельцов (по слухам, «благословленная» Администрацией области), желающих прибрать к рукам новочеркасский «Водоканал». То есть сегодня мы протянули вам руку помощи, а завтра этой рукой перетянем в свои владения. Говорят, Толмачев в стройную систему смены собственника «Водоканала» вписывается, вот почему ему тут же выложили 27 млн, которые ни за что не дали бы Бреусу на посту директора.
Можно с большой долей уверенности сделать прогноз, что скоро город «Водоканала» лишится. И не только потому, что НЗСП готовит новые заявления по банкротству в связи с набежавшими тем временем долгами. Слишком лакомый кусочек «Водоканал» для ростовских бизнесменов, которых вряд ли будет беспокоить поступление воды в квартиры и на предприятия новочеркасцев. Их будут волновать, прежде всего, непересыхающие денежные потоки.