Сегодня: 18 декабря 2017, Понедельник

О приобретении машины Виктор думал давно. Купил с небольшим пробегом одну из «особей» вазовского семейства. Сразу возник вопрос стойла для железной лошадки. Оставлять её у подъезда пятиэтажки в проходном на все четыре стороны света дворе, или под окнами квартиры, выходившими на оживленную магистраль, было рискованно. И те несколько ночей, когда приходилось это делать, для автовладельца были весьма неспокойными. На приобретение гаража денег у Виктора пока не было, попытки снять гараж неподалёку от дома ни к чему не привели. Варианты съёмных гаражей в кооперативе в четырёх остановках автобуса Виктора не устраивали. Оставалась охраняемая парковка: 50 рублей в сутки, 1500 в месяц. В принципе, вполне доступная цена.
Загнав свой транспорт на стоянку, Виктор впервые вздохнул спокойно. Не надо теперь будет волноваться за машину и вскакивать среди ночи из-за ложного срабатывания сигнализации, которое происходило по разным причинам.
Несколько дней транспорт Виктора благополучно ночевал на парковке, пока, придя однажды утром за машиной, он с неприятным удивлением обнаружил на её капоте заметную вмятину. Неподалёку валялась пустая бутылка из-под пива. Видимо, кто-то ночью бросил её через сетчатое ограждение парковки и попал в капот машины Виктора.
Хозяин пострадавшего транспортного средства отправился в будку к дежурному.
— Мне ночью бутылкой капот повредили, — сказал он охраннику.
— Да? — удивился охранник. – А я ничего не слышал. Все тихо-спокойно было.
— Ну как тихо-спокойно, когда бутылку бросили через забор и попали в мою машину, — возразил заспанному охраннику Виктор, — идёмте посмотрим.
Охранник нехотя покинул свою будку и подошёл к машине.
— Вот вмятина, — показал Виктор на капот, — а вот бутылка валяется, которой эту вмятину мне сделали. Видите?
— Да, брат, всё вижу, — кивнул охранник, — бутылку вижу, вмятину вижу. И, вон, смотри ещё у забора бутылка, и вон ещё палка, и камень лежит. Сколько они там лежат, я не знаю. Может, неделю, может, ещё с осени. Откуда я могу знать, от чего тут у тебя вмятина.
— Ну как – от чего? — возмутился Виктор. — Вечером машина была целая. Утром я вижу повреждение и эту бутылку. Значит, на вашей стоянке ей нанесли повреждение. Значит, вы недосмотрели. Хулиганы, наверно, кинули бутылку через забор ночью.
— Да? — возразил охранник. — Ты, брат, платишь 50 рублей, и хочешь, чтобы я круглые
сутки сидел и смотрел на твою тачку? Да? За эти 50 рублей? Ты машину поставил, я ворота
закрыл. Её не угнали, колёса не сняли. Так? Что ещё хочешь? Про вмятину я ничего не знаю.
Может ты с ней вчера приехал, а сейчас мне вопросы задаёшь. Откуда я знаю?
— Я вчера поставил свою машину без всяких вмятин! — стоял на своём Виктор.
— Извини, я этого не видел, — упорствовал охранник, — можешь звонить хозяину, он тебе тоже самое скажет. Не нравится, езжай на другую стоянку. У нас клиенты всегда есть.
— Нет, подождите, получается, вы берёте деньги с меня, и ни за что не хотите отвечать? — возмущался Виктор.
— Мы за твои 50 рублей тебе дали место, и твою машину не угнали, не разули, я тебе ещё раз повторяю! — начинал терять терпение охранник.
…Всё закончилось тем, что Виктору пришлось всё же снять гараж, пусть и далеко от дома, ничего не получив с хозяина парковки.
Виктор не знал, а хозяин парковки, видимо, и не хотел знать о том, что существуют «Правила оказания услуг автостоянок», утверждённые Постановлением Правительства РФ №795 от 17 ноября 2001 года.
Эти правила регламентируют взаимоотношения потребителя и исполнителя организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих потребителю услуги по хранению транспортных средств на автостоянках по возмездному договору.
Согласно пункту 10 указанных Правил, договор, который заключается между одной и другой стороной, должен содержать:
а) фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации;
б) фамилия, имя, отчество, номер телефона и адрес потребителя;
в) дату заключения договора, срок хранения транспортного средства;
г) цену услуги по хранению транспортного средства;
д) марку, модель и государственный регистрационный знак транспортного
средства, принимаемого на хранение;
е) цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
ж) условия хранения транспортного средства;
з) порядок приема и выдачи транспортного средства;
и) должность, фамилию, имя, отчество уполномоченного работника исполнителя, оформившего договор, его подпись, а также подпись потребителя.
Пункт 20 требует: «При постановке автомототранспортного средства на хранение потребитель предъявляет уполномоченному работнику исполнителя транспортное средство для внешнего осмотра, а также договор или документ, удостоверяющий заключение договора. По требованию потребителя или исполнителя оформляется акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности транспортного средства, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя»
В пункте 22 сказано: «В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности транспортного средства, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя. Акт составляется в 2 экземплярах, один их которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя».
Если бы эти нормы соблюдались, то конфликта, который возник между Виктором и охранником, можно было бы избежать. Но договор на парковке не заключался, акт не составлялся, и доказать, что повреждение автомобилю было нанесено во время его нахождения на автостоянке, было, действительно, невозможно. А раз так, то и возмещение ущерба Виктор получить не мог.

Материал подготовлен при содействии специалистов Управления торговли и бытового обслуживания

Комментарии (0)

Добавить комментарий