Сегодня: 19 апреля 9851, Суббота

Монетизация льгот

НТК «Курьер» личным примером доказывает: даже из льготников можно выколачивать копейку. Особенно если заниматься перевозками незаконно.
22 июля в некоторых городских автобусах появились объявления следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! В связи с указанием Администрации города Новочеркасска, в лице Заместителя Главы Логачева В.П. исх. № 75/3037 от 21.06.2011г, о прекращении с 15.06.2011 действия договоров по возмещению затрат на перевозку льготной категории граждан, проезд будет производиться за наличный расчет. Проездные талоны, приобретенные в ОАО «НПО ПАТ» на маршруты №№1,2,14 недействительны».
Слово, как полагается, подкрепили делом: водители автобусов «с объявлениями» попросту отказали уважаемым пассажирам с проездными талонами в праве на проезд. Хочешь ехать – плати, не хочешь платить – жди транспорта, принадлежащего ОАО «НПО ПАТ». Возмущенные горожане не остались в долгу и обрушили шквал звонков на администрацию города… Почему не все перевозчики одинаково полезны и скоро ли разрешится создавшаяся проблема, рассказывает заместитель главы администрации, курирующий вопросы промышленности и транспорта, Виктор Логачев.
– Виктор Павлович, кто автор нашумевших объявлений и почему он обвиняет в создавшейся ситуации именно вас?
– Объявления – плод коллективного творчества руководства НТК «Курьер», и появление их вполне закономерно. Дело в том, что НТК «Курьер» вывел свои автобусы на маршрутные линии незаконно. 15 июня, когда истек срок действия заключенных с предприятием договоров на обслуживание пассажиров, администрацией города было отправлено письмо (то самое, на которое ссылаются в объявлении) о прекращении субсидирования проезда льготных категорий граждан. Внесу ясность: мы не имеем права тратить бюджетные деньги на услуги, которые не предоставляются официально. Нет договора – нет бюджетных денег. НТК «Курьер» не является предприятием – перевозчиком пассажиров, так как не выиграл конкурс на обслуживание городских маршрутов. Автобусы этой компании вообще не должны работать на линиях! По сути, фирма занимается незаконной предпринимательской деятельностью. Мы уже написали соответствующее письмо в прокуратуру и направили заявление в арбитражный суд Ростовской области.
– Что заставило НТК «Курьер» пойти на столь серьезные нарушения?
– В апреле этого года состоялся конкурс на осуществление автопассажирских перевозок. По постановлению администрации Ростовской области такие конкурсы должны проводиться не реже, чем раз в три года. Предыдущий конкурс состоялся в 2008 году, и тогда все маршруты были обозначены как отдельные лоты. Это привело к тому, что так называемые социальные маршруты были брошены перевозчиками. Девять неприбыльных маршрутов разыграть не удалось, конкурс по ним был признан несостоявшимся. Направления называли убыточными и не желали обслуживать три года подряд. Как следствие: перебои в движении автобусов по маршрутам № 11, № 5, №17 и т.д. Чтобы избежать повторения ситуации, в администрации города приняли решение в этом году, при проведении нового конкурса разбить маршруты на 4 лота. В каждый лот вошли и «денежные», и социальные (невыгодные для перевозчика) маршруты. То есть, выиграв конкурс, предприятие обязано обслуживать все маршруты лота. Еще одним важным условием стал запрет на участие в конкурсе, если подвижной состав предприятия находится в субаренде. Этот пункт ввели по настоянию специалистов – чтобы оградить горожан от сбоев в работе транспорта. Всегда легче работать и привлекать к ответственности за нарушение условий договора собственников или арендаторов. В конкурсе приняли участие четыре предприятия: ООО «Курьер», НТК «Курьер», ОАО «НПОПАТ», фирма из Ростова-на-Дону «Янтарь-1». В лотах № 1, № 2 и № 3 победил НПОПАТ, в лоте № 4 — ООО «Янтарь-1». ООО «Курьер» был отстранен от участия в конкурсе, так как большая часть подвижного состава предприятия находится в субаренде, то есть это прямое нарушения одного из условий конкурса. «Янтарь-1» отказался от своего лота, потому что он претендовал на три лота из четырех. Ростовская фирма хотела работать в нашем городе на всех направлениях, 9 маршрутов четвертого лота не устроило руководство предприятия. При этом обе фирмы «Курьер» выступили с претензиями еще до окончания конкурса – они писали заявления в антимонопольную службу о том, что администрация города нарушила закон, выставляя условия конкурса. Управление федеральной антимонопольной службы по Ростовской области приняло половинчатое решение: с одной стороны, итоги конкурса отменены не были, с другой – ряд процедур нам предложили провести заново. Фирмы «Курьер» восприняли решение УФАС как отмену результатов конкурса и вывели на маршруты все свои автобусы. На самом же деле договоры на перевозку пассажиров и багажа были заключены в установленные законодательством сроки до получения администрацией города решения УФАС. Автобусы фирм «Курьер» появляются на дорогах города в часы пик в нарушение законодательства и условий договоров.
– Поначалу бытовало мнение, что это не так уж плохо: увеличение количества автобусов – радость для пассажиров…
– На первый взгляд – да. Но только при условии, что перевозчики действуют в рамках правового поля, не хамят, не выставляют вон самых незащищенных горожан – льготников. Конкуренция должна быть честной.
– И что в связи с вышесказанным ожидать новочеркасцам?
– Спор администрации и НТК «Курьер» должен разрешиться к концу августа: на 31 число назначено заседание арбитражного суда. А до этого времени стоит набраться терпения и пользоваться услугами НПО ПАТ – перевозчика, работающего по закону.