Сегодня: 17 декабря 7757, Суббота

ДЭСинформация к размышлению

29-м номере нашей газеты был опубликован рассказ о том, какие революционные изменения внесены в Жилищный кодекс РФ и другие документы, регламентирующие правила предоставления коммунальных услуг в нашей стране. Государство наконец-то разрешило собственникам и нанимателям жилья напрямую, без посредников в виде управляющих компаний, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно ресурсо-снабжающим организациям. Чтобы денежные средства не терялись по дороге. Для перехода к такому способу оплаты теперь будет достаточно решения общего собрания жильцов многоквартирного дома. К примеру, для такой организации, как МУП «Горводоканал», изменения в законодательстве стали долгожданной, хотя и запоздавшей радостью. А как видят новую ситуацию в другой крупной снабжающей организации — обществе с ограниченной ответственностью «Донэнергосбыт» («ДЭС»)?

Никакой разницы

Как ООО «ДЭС» видит свою работу в новых условиях, я выяснял у директора Новочеркасского межрайонного отделения ООО «ДЭС» Андрея Бубнова. Беседа сразу приняла полуофициальный характер, так как мой собеседник категорически запретил использовать диктофон. «Да, действительно, потребителям согласно п. 64 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.11 при наличии договора с исполнителем услуг в лице управляющей организации или ТСЖ разрешено вносить плату за коммунальные услуги непосредственно нам. Но особой разницы заметно не будет, поскольку ООО «ДЭС» и так напрямую собирает платежи населения на основании агентских договоров практически со всеми городскими управляющими компаниями. Денежные средства на счета управляющих компаний вообще не попадают, так что разницы для жителей города практически никакой. Но если они все же захотят реализовать свое право, пожалуйста! Необходимо только принести к нам соответствующее решение общего собрания жильцов».
Среди других вопросов к руководству НМО ООО «ДЭС» — нарекания жителей на новые квитанции с изменившимся номером лицевого счета и банковского расчетного счета. По этому поводу Андрей Бубнов пояснил, что номера лицевых счетов просто стали из шестизначных десятизначными. Последние шесть цифр, если приглядеться, те же, а первые четыре означают номер филиала и номер участка в сквозной нумерации предприятия. Это все тот же номер счета, который обозначен в договоре. Изменения же некоторых банковских реквизитов ничего не значат, средства граждан по-прежнему стабильно зачисляются на их лицевые счета. На вопрос о том, почему квитанции жильцам часто приходят от имени тех управляющих компаний, которые домом давно уже не управляют, Андрей Бубнов ответил, что отслеживать изменения иногда бывает затруднительно: «Если у нас лежат два разных протокола общего собрания по одному дому, мы делаем запрос в администрацию Новочеркасска. Когда управляющие компании (УК) приносят нам протокол, мы его принимаем. Иногда для проверки запрашиваем у них договоры на управление жилым домом. Распоряжение ДГХ в какой-то мере тоже может служить основанием для пересмотра отношений с УК, но основной документ – это все-таки протокол общего собрания о выборе управляющей компании. Но здесь также для жильцов нет особой разницы, поскольку агентские договоры у нас заключены практически со всеми городскими УК, и оплата попадает на их лицевой счет в любом случае».
Среди положительных изменений в законодательстве о порядке предоставления коммунальных услуг Андрей Бубнов отметил то, что введение ограничения на поставку услуг в случае неоплаты теперь можно будет производить по итогам трех, а не шести месяцев. Для того, чтобы быстро отключать неплательщиков, существует специальная организация. А вот службы, призванной выявлять факты хищения электроэнергии, в составе ООО «ДЭС» давно уже нет. В многоквартирных домах эта функция возлагается на УК, а в частном секторе – на ОАО «Донэнерго». Жалобы некоторых жильцов на то, что показания индивидуальных и общедомового приборов учета снимаются не единовременно, директор НМО ООО «ДЭС» отмел. По его словам, показания в квитанциях вносятся с одинаковой задержкой в один месяц. Для еще лучшей синхронизации процесса необходимо провести работы по выносу индивидуальных счетчиков из квартир на лестничные клетки. Тогда их показания будут сниматься строго одновременно, и всякие нестыковки в квитанциях будут исключены. Эти работы должны выполнять УК за счет дополнительной оплаты из средств самих жильцов. А не будут ли вынесенные на лестничную клетку счетчики просто украдены? Андрей Бубнов полагает, что на такое хлопотное, но малоприбыльное дело уважающие себя воры не пойдут. Ведь даже новый счетчик стоит всего рублей 500-600. А «бэушный» и вовсе никому не нужен.
Вот такой получился разговор. Разумеется, к ООО «ДЭС» у горожан накопилось множество претензий, в том числе и выраженных в форме судебных исков. Поэтому свои конкретные вопросы, ответы на которые не были получены, все желающие могут направлять в редакцию нашей газеты для последующего представления в ООО «ДЭС» в форме официального письменного запроса, на который будет даваться письменный же ответ. Именно такую форму общения руководство этого предприятия считает оптимальной. А темой первого запроса, вероятно, станет то, что жители нескольких домов микрорайона Соцгород, уже год назад выбравших в качестве управляющей компании УК «Донжилсервис», по-прежнему получают квитанцию на оплату электроэнергии от УК «Жилремонт-2». И сам факт наличия договоров на энергоснабжение этих домов с ООО «ДЭС» «Жилремонт-2» регулярно ставит себе в заслугу. Так что разница для жильцов все же есть.

Комментарии «В»
К вопросу об идентичности лицевых счетов.

Ответ Андрея Бубнова, где он говорит, что лицевые счета из шестизначных стали десятизначными, и предлагает к ним «приглядеться», весьма ошеломил. Берем квитанцию одного из абонентов, приглядываемся: в квитанции с расчетом начисления за май значится лицевой счет 60073, а за июнь 0504-. Можно и не приглядываясь найти пять отличий, не правда ли?
ООО «ДЭС» предлагает жителям, у которых возникают вопросы, направлять их в форме письменных запросов. Ну, что ж, мы готовы. Первые запросы будут отправлены в ООО «ДЭС» и Прокуратуру города уже на текущей неделе. Вопросов для запросов, действительно, много, но их необходимо выяснять. Например, возможно ли в одностороннем порядке внести изменения в договор между ООО «ДЭС» и потребителем электроэнергии, ведь все мы, жители, заключали договоры, где нам были присвоены лицевые счета. Или кто-то получал уведомления об изменении договоров? Пишите нам, звоните, давайте выяснять все вопросы вместе. Нам это «не до лампочки»!
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий