Сегодня:

Хотите увидеть грозу? Это я не о той, которая непогода, а про ту, что драма Островского.
С 15-го мая в Новочеркасском театре репетировали спектакль именно по этому произведению, знакомому многим (тем, кто читал) еще со школьной скамьи. Это первая постановка, над которой в Новочеркасском театре работал Владимир Геннадьевич Хрущев — режиссер из Тольятти.
Это его виденье «Грозы» и долго вынашиваемая идея:
— Я давно хотел поставить именно эту пьесу. Поэтому когда Леонид Иванович Шатохин предложил на выбор несколько вариантов, я выбрал именно ее. Так что новочеркасская постановка — моя большая удача, ведь не всегда удается сделать то, что хочешь.
О своем выборе актеров режиссер говорит так:
— Я поставил около тридцати спектаклей по всей стране и постепенно понял, что главное в театре – люди. Если актеры отдаются профессии целиком и играют душой, это ничем не заменишь. Я физиогномист, то есть придерживаюсь теории, что судьба человека отражена в его внешности. Поэтому распределение актеров в спектакле я считаю, в основном, «в десятку».
В.Г. Хрущев размышляет:
— Спектакль длится полтора часа – это два отделения, первое из которых психологическая драма, второе — античная монументальная трагедия.
Я увидел у Островского, как мне кажется, что-то свое, например, доведение до самоубийства, то есть состав преступления. Мне хотелось сделать постановку современной.
У зрителя может возникнуть интерес, а может и отторжение.
Я не пытался идти за автором, но и не ушел от него. Это и мой мир, и мир Островского одновременно. Наверняка будут разные мнения. Найдутся критики, которые будут недовольны моим прочтением классики, но это хорошо. Быть может, кто-то, посмотрев спектакль, захочет перечитать оригинал еще раз, чтобы сказать: «А у вас по-другому», или «У Островского этого не было» – и это тоже здорово.

«Что здесь может быть современного? Где Островский, а где мы?» — быть может, возразит кто-то.
Возможно, и нравы не те. Но много и в наше время историй о любви и безразличии, пустоте и пресыщенности, воодушевлении и отчаяньи, потому спектакль предлагаю считать современным.
В этом спектакле декорации не отвлекают, они лишь помогают сосредоточиться на сюжете и личностях.
Генеральная репетиция состоялась 29-го июня. Премьера осенью. Не пропустите!