Сегодня:

Ху из Ху

Мы продолжаем публиковать материалы с заседания городской Думы 17 мая, на котором с отчетом выступил мэр города А.И. Кондратенко (начало – см. «ЧЛ» №№ 21,22). После отчета ему задали вопросы. Некоторые ответы мы предлагаем вашему вниманию.

П.Т. Грибов:
— Когда будет вестись строительство многоквартирных домов по программе социальное жилье? И какова ситуация с домом на Поворотной, 5?
А.И. Кондратенко:
— По дому на Поворотной ситуация сложная. Был подрядчик, он использовал средства, исчез, побывал в местах заключения. Сейчас мы начинаем судебные процессы с тем, чтобы получить эти средства назад. Может быть, придется снимать один этаж с дома потому, что он попал под дождь и будет теперь нарушение техники безопасности. По другим домам. Есть пятна, пригодные для застройки в центре города, где можно строить дома порядка тридцати квартир. Эти дома будут социальной направленности, для детей-сирот и ветеранов, потому что эта категория финансируется из областного бюджета. Еще у нас в планах строительство ипотечного дома для врачей и учителей. Когда будет? Начнем в этом году, постараемся, конечно, как можно быстрей, но ясно, что бюджет города ограничен и средства тяжело найти. Мы и так используем дополнительные доходы и будем через десять дней обращаться к городской Думе с тем, чтобы выделить еще 10 миллионов на ремонт помещений, куда мы примем то оборудование, которое нам будет поставлено по областной программе.

А.Г. Карабедов:
— Один из самых сложных вопросов, которые задают избиратели и я перенаправлю его вам, это вопрос двойных квитанций управляющих компаний и вопрос двойных, практически, в некоторых домах, тарифов за электричество, когда людям приходится платить за места общего пользования, а, по сути дела, оплачивать воровство их же соседей или неправильно поверенные счетчики, или еще что-то такое же. Что делает Администрация, чтобы справиться с этой проблемой?
А.И. Кондратенко:
— Через два месяца нашей работы мы разобрались с этой ситуацией, касающейся квитанций, которые получали жители города, где предлагалось оплатить долги за свет, общий свет с 2009 года. Мы обращались в правоохранительные органы, обращались в госжилинспекцию, но, к сожалению, подвижек нет. Мы будем продолжать обращаться в правоохранительные органы, поскольку сами мы не можем решать этот вопрос. Мне задали вопрос: кому же платить? Платите тому, кто вам оказывает услуги. Вы вправе, жители вправе сами определить, кто вам оказывает услуги, а кто не оказывает. <…>

Д.Л. Ларионов:
— В средствах массовой информации сейчас часто поднимается, что для того, чтобы войти в курс дела в нашем городе в полном объеме, требуется хотя бы год, однако за прошедший год Администрацией назначается уже четвертый руководитель Департамента строительства и городского развития, также освобожден заместитель по ЖКХ. Как вы считаете, подобная кадровая политика работает на благо нашего города?
А.И. Кондратенко:
— Здесь вы не совсем правы в том, что для того, чтобы войти в курс дела, понадобится один год. Вот депутаты Законодательного собрания беседовали с мэром одного очень солидного города, так он сказал, что надо года три. Но это не значит, что мы все время будем входить в курс дела. Что касается второй части вашего вопроса, по, так называемой, кадровой чехарде, совсем недавно мне заместитель губернатора предложил заменить некоторые кадры, в том числе и в той области, о которой вы говорите. Когда я сказал, что меня и так обвиняют в кадровой чехарде, тот ответил, что ничего, придут люди, которые будут работать. Ваши слова выглядят упреком, что мы сменили четырех директоров Департамента городского строительства, давайте посчитаем. Первым депутаты посчитали Давыдова, который был заместителем директора Департамента, и в тот момент, когда Конюшинская по известным причинам ушла (осуждена по уголовному делу – комментарий «ЧЛ»), он исполнял обязанности. Даже не знаю, надо его считать или не надо, это другой вопрос. После пришел Рыбкин – царство ему небесное … После этого пришел Беляков, который сам ушел с этой должности, как мы его ни уговаривали остаться. И вот сейчас четвертый зам, действительно это так. Но я не склонен к тому, чтобы кадры постоянно менять, но, с другой стороны, если кадры не справляются, то менять их надо. Но я повторяю, что четыре директора департамента – это не вина главы Администрации. Мы же не виноваты, что Рыбкин умер. Я бы с ним работал долго. С такой нервной работой все может быть.

Н.Г. Антоненко:
— Я депутат самого дальнего района города, задам вопрос по Западному району, а садик будет у нас в районе «Сармата»?
А.И. Кондратенко:
— Да, действительно, ситуация в городе с обеспечением детскими садами, она довольно плачевна. Я уже не один раз говорил, напоминаю еще раз присутствующим, что с 1991 года в городе закрыто 46 детских садов. Работает 45 на данный момент. 42-й сад был закрыт. В прошлом году, в докладе, если вы обратили внимание, прозвучало, что мы ввели 180 мест плюс 250 мест для краткосрочного пребывания детей. То есть в порядке четырехсот пятидесяти мест было введено. В этом году по планам нам поставлены нормативные цифры, мы должны ввести детских садов или групп дополнительных на 90 мест. Я думаю, мы это выполним. Что касается детского сада в районе «Сармата», то сейчас готовится определенная проектно-сметная документация на этот детский сад. Кроме того, есть предприниматели, которые уже построили детские сады и хотят их сделать частными. Один такой детский сад на две группы уже готов. Также есть предприниматели, которые отведенную землю под жилищное строительство будут перепрофилировать под строительство детского сада. Каким он будет – еще вопрос, то ли он будет частным, то ли его продадут городу, то ли еще как-то, но подвижки в этом направлении есть. Кроме того, существует ряд детских садов, которые можно отремонтировать, перепрофилировать и запустить в ход. Это помещение по улице Молодежной и другие.

С.В. Кисляков:
— У нас в городе серьезная проблема с автомобилями скорой помощи. Почему в 2011 году Администрация не участвует в программе по приобретению новых машин?
А.И. Кондратенко:
— Мы входили в программу 2010 года, по которой было выделено 39 млн. руб. из городского бюджета. Это должно было составить 30% от всех средств на приобретение автомобильной и дорожной техники, в том числе и автомобилей скорой медицинской помощи. Но потом началось. В области сказали: нет, будет другое соотношение 45% на 55%, то есть 45% — город, 55% — область. Потом 70% на 30%, в конце 100% на 0%. И вот эти 100% мы потратили… Да, действительно, ни одной автомашины скорой медицинской помощи не было приобретено, но зато мы приобрели 13 единиц коммунальной техники. Что касается плачевной ситуации – она не такая плачевная, вот сидит начальник управления здравоохранения, действительно там есть напряженность, но она не такая, как вы говорите. <…>

А.Н. Резник:
— Анатолий Иванович, ваш отчет очень красивый, очень правильный, но на моем участке, Новоселовка, Хотунок-1, Хотунок-2 люди не очень довольны тем, как Администрация проводит свою политику, связанную с чем: люди обращаются на приемах, в интернете, я пишу депутатские запросы, отправляю в Администрацию и в 70%-х получаю стандартные отписки, как было при прошлой власти, так и сейчас. То есть: нет средств, не предусмотрено, не можем, не будем и так далее. Второй вопрос по поводу уборки кладбищ. У нас кладбища не убраны, там лежит мусор до сих пор. И в 2010-м году лежал, и 2011-м лежит.
А.И. Кондратенко:
— Что касается кладбищ, поверьте, все было сделано для того, чтобы убрать, особенно к праздникам, которые были в конце апреля. Делали все. У меня там тоже похоронены родственники, и я видел работу не один раз. Что касается вопроса обращений, действительно это так, но наивно считать, что достаточно написать письмо в Администрацию, и все будет решено. Есть определенные приоритетные проблемы, которые мы должны решать в первую очередь. Например, в первую очередь средства направляются на медицинские учреждения. Если не направим – не получим оборудования на 200 млн. Средств, которые нам нужны для того, чтобы все проблемы города решить, они составят не один, не два, а, наверное, пять бюджетов города. Потому стараемся выбирать самые горящие, самые что ни на есть злободневные. И с вашим участием. Неспроста же 300 тысяч каждому депутату из резервного фонда выделено. Вот вы и решите, куда свои триста тысяч направить. А пока запросы депутатов идут не очень энергично, где-то половина пока дали соответствующие заявки о том, что они просят выделить эти триста тысяч и направить их туда, туда и туда. Вы же имейте в виду, что у нас по конкурсу все делается, и месяца два нужно для того, чтобы это все провести через процедуру. Так что, пожалуйста, также принимайте в этом участие.

В.И. Золоторенко:
— Вы в своем докладе отметили, что было отремонтировано 65 домов в 2010-м году, это они из плана, который был в 2009-м году. А вот на 2011-й год запланировано всего 25 домов на капитальный ремонт. Что, у нас уже все дома отремонтированы и не требуется их ремонтировать? Это первый вопрос. Вы отметили в своем докладе о том, что 9,7 миллиарда рублей привлечено инвестиций в город. И сказали, что это за счет градообразующих предприятий НЭВЗа и ГРЭС. Мне хотелось бы узнать цифры, сколько привлечено инвестиций лично вами, как мэром города, Администрацией города и нашим инвестиционным отделом. И третий вопрос. Вы в своем докладе отметили о том, что в ближайшее время будет введена 20-я школа. Хотелось бы узнать, когда будет это ближайшее время.
А.И. Кондратенко:
— На последний вопрос – названа дата 25 мая. Ну, пусть не 25-е, пусть 30-е мая. При всех обещаю, что так и будет. Вопрос касательно ремонта домов. У нас не дома закончились, у нас деньги закончились. Точнее, закончились не у нас, а в государстве. Потому, что финансирование шло по федеральным программам. Вот у меня выписка, данная Администрацией Ростовской области. До 2010 года 68 домов сделано капитальным ремонтом, в 2010-м году сделано 40 домов на сумму 230 млн. из фонда реформирования дальше 17 млн – областной бюджет, 13 – собственный. Всего на сумму 260 млн. рублей. И из фонда софинансирования областного – 5 многоквартирных домов. В этом году, действительно, запланирован 21 дом, поскольку нам выделили сумму порядка 120 млн. руб. на программу. Вот и все. Что касается вопроса: что вы лично сделали? Это что, все, что достигается — это не моя заслуга как мэра, а чья-то? А недостатки – это все недостатки работы мэра? Я так не считаю. Работает все городское сообщество, вовлекаются средства, это все заслуга не только отдельных людей. <…>