Сегодня:

Что изменилось на НЗСП за четыре дня?

В пятницу, 22 апреля, на НЗСП состоялось общее собрание кредиторов, на котором собравшиеся обсудили будущее завода-банкрота и выслушали отчет арбитражного управляющего о нынешнем положении дел на предприятии. Правда, несколькими днями раньше должно было состояться еще одно схожее собрание, но уже без присутствия конкурсного управляющего Германа Шелепова. Его, прибывшего заявить о нелегитимности запланированного мероприятия, даже отказывались пускать в здание заводоуправления.

Однако обо всем по порядку…
Утром в понедельник, 18 апреля, перед заводоуправлением НЗСП собралась довольно внушительная компания людей. В сопровождении своих помощников и в окружении журналистов арбитражный управляющий завода, переживающего процедуру банкротства, попытался войти в тщательно охраняемое здание. И, вопреки здравому смыслу, не смог этого сделать.
— Как я и ожидал, меня не пускают в здание, — сказал корреспондентам «В» Герман Владимирович. – Сегодня я хотел бы посмотреть помещение, в котором должно пройти общее собрание кредиторов, запланированное на 22 апреля. А тем временем, за моей поддельной подписью всем заинтересованным лицам были направлены приглашения приехать на собрание сегодня. Хочу заявить со всей ответственностью – таких приглашений я не рассылал. Об этом я письменно предупредил руководство и коллектив НЗСП, а также органы УВД и прокуратуру. Если собрание сегодня все-таки состоится, оно будет нелегитимным. Объяснить эту ситуацию я могу только желанием заинтересованных лиц сорвать запланированное мной правомочное собрание кредиторов и продлить таким образом срок наблюдения за заводом. Ведь все это время мы точно не знаем, что происходит на предприятии.
Арбитражный управляющий НЗСП в своем обращении к журналистам упомянул и о массовых сокращениях работников, которые были на заводе, и о том, что сейчас НЗСП фактически ничего не производит, ограничивая свою деятельность предоставлением коммунальных услуг Промышленному району города, и о слухах, что на заводе идет распил оборудования на металлолом. Основными кредиторами НЗСП управляющий назвал государство, в лице Налоговой инспекции и Пенсионного фонда, недополучивших более 200 миллионов рублей, поставщиков энергии, воды, газа, банки и другие фирмы, имеющие претензии к заводу на общую сумму более 1 миллиарда. И все эти кредиторы при помощи поддельных приглашений на неправомочное собрание были, видимо, кем-то обмануты.
Когда стало ясно, что охрана не пропустит его в здание, Герман Владимирович позвонил в приемную руководителя предприятия, представился и попросил, чтобы к нему спустился кто-нибудь «из начальства». После тридцатиминутного ожидания, когда растаяли последние надежды на то, что кто-то из высших менеджеров НЗСП все-таки покинет свой кабинет и объяснит арбитражному управляющему, почему он не может войти в здание, Герман Шелепов достал мобильный телефон. В телефонном режиме Марина Кайгородова, бывший директор, а ныне – заместитель директора НЗСП сообщила, что получила от начальства указания не общаться с арбитражным управляющим.
— Я не удивлен, — развел руками Герман Владимирович. — На заводе я усматриваю признаки преднамеренного банкротства, буквально на днях я подписал соответствующий документ, который будет направлен в правоохранительные органы. В последнее время с этого завода я не получаю никакой информации, на все мои запросы приходят формальные ответы.
Пока управляющий пытался добиться диалога с руководителями предприятия, к нему вышел представитель охранного подразделения завода. И предложил помещение для проведения пятничного собрания в здании старого заводоуправления.
— Я не могу согласиться на такое предложение, — заявил Г. В. Шелепов. – Во-первых, все документы, которые мне нужны, находятся здесь, а не в старом здании, а во-вторых, с какой стати я должен готовить собрание там, если сегодняшнее, неизвестно кем объявленное собрание, пройдет здесь?
Охранники подтвердили, что им дано поручение провожать на регистрацию всех представителей кредиторов, которые прибудут на собрание. И представители, надо сказать, стали прибывать. Встретив конкурсного управляющего на пороге завода и выслушав его оценку положения, кредиторы так и остались на улице, ждать, пока ситуация прояснится.
В итоге собрание в понедельник так и не состоялось, Герман Шелепов и представители кредиторов покинули завод, договорившись встретиться в пятницу. Журналистов арбитражный управляющих тоже пригласил приехать. Если помещение не выделят в здании на «новой площадке» НЗСП, проведем собрание прямо на улице, пошутил тогда он. «Приходите, будет интересно», — обратился управляющий к журналистам на прощание.
Но за четыре дня, по-видимому, ситуация в корне изменилась. Прибыв на место событий в пятницу, 22 апреля, корреспонденты городского еженедельника обнаружили уже знакомые закрытые двери. Правда, теперь охрана не пустила нас даже на порог завода. Регистрация участников собрания к этому времени шла полным ходом. От охраны журналисты смогли добиться только официального сообщения о том, что «директор НЗСП Романов и арбитражный управляющий Шелепов приняли совместное решение не приглашать прессу на собрание кредиторов».
По всей видимости, за неделю консенсус все-таки был найден. Во всяком случае, директор завода и конкурсный управляющий вместе отказали прессе в присутствии на мероприятии, проведение которого еще 4 дня назад вообще было под вопросом. Да и само собрание, как стало нам известно позже, длилось до позднего вечера. Что обсуждали на нем кредиторы, и какие решения были приняты, остается только гадать. Ведь комментариев по итогам собрания никто пока не давал.
row['name']