Сегодня:

ТСЖ — БОРЬБА ЗА ПРАВО СДЕЛАТЬ ВЫБОР

Нередко обычный звонок в газету раскрывает очередной живой пример чьего-то беспредела и безобразия. В последнее время это чаще всего какой-нибудь триллер из сферы ЖКХ. Вот и на прошлой неделе звонок от жительницы одного из домов на улице Первомайской оказался очень любопытным.

На Первомайской дом №164 уже задолжал за тепло то ли 3 млн. рублей, то ли еще больше. Это при том, что платит основная масса жильцов регулярно.
Просто живут люди в многоквартирном доме и какое-то время в ус не дуют, что у них долг за тепло все растет и растет вопреки всякой логике. А тут еще оказывается, что их же, без их ведома, «женили». То есть ликвидировали ТСЖ и сделали вместо этого управляющую компанию. Получается — жильцы дома хоть и квартирособственники, но при этом совершенно бесправные. «Мимо них» идет борьба за власть и деньги, которыми они оплачивают предоставляемые услуги.
Ситуация не из ряда вон выходящая, а уже будто привычная, потому как такие сейчас нередко показывают по телевидению. Особенно в крупных городах это сплошь и рядом. Оказывается, и вокруг нас все то же самое.
Очередное собрании ТСЖ «Первомайская, 164» почти сразу стало походить на игру «царь горы».
Председатель, а теперь уже директор управляющей компании, забралась на ступеньки возле подъезда и все стремилась оттуда кого-нибудь скинуть.
В то время как жильцы предлагали признать собрание нелегитимным, сперва спокойная женщина с криками, что вроде «Депутат нарушает повестку дня», вдруг взъярилась и бросилась в атаку. Она, в несколько движений, забирается наверх, делает пару захватов, и с лесенки слетает сначала пожилой дедушка, а потом и депутат Емяшев, который пришел помочь разобраться в проблеме жильцам дома своего округа.
И тут началось: потасовка, буйство эмоций, те, кто постарше, с трясущимися руками, одни громко кричат, другие тихо возмущаются.
— Обманщица! Самозванка! – чего только не наслушаешься с пылу-жару, сперва и непонятно, кто за кого.
Начавшийся дождик не потушил накал страстей участников потасовки. Тогда вызвали на подмогу правоохранительные органы. И при следующей попытке нападения Т.В. Смыковой на народ они заслонили ее от народа (или народ от нее).
— Разве что-то течет? Или во дворе грязно? — спросил голос из толпы.
Только в этом ли дело, когда относительная чистота обходится людям слишком дорого.
— Кто получал бюллетени, чтобы ликвидировать ТСЖ?
Лишь только несколько человек подняли руки.
— Вы хозяева! И вы на общем собрании решаете, быть ТСЖ или не быть. Заочных голосований не бывает. Чтобы собрание было действительным, 2/3 жильцов должно присутствовать и больше половины должно быть «за» какое-либо решение, — объясняет Емяшев.
А люди все равно недоумевают,: как же ТСЖ ликвидировали больше полугода назад, в августе месяце?
Равно, как и на Первомайской, 164, председатель ЖСК «Березка 107» и «Юннатов 94» аналогично наломала дров. В тех двух домах над собственниками тоже главенствовала Смыкова. Все шло будто по накатанной. Люди говорят:
— В начале правления Смыковой было неплохо, но потом вдруг что-то пошло не так. Только жители об этом узнали не сразу, а летом, когда теплосети вывесили объявление, где сообщалось, что сумма долга уже переваливает за 2 млн. Срок правления председателя ТСЖ как раз подходил к концу. Мы еще пытались дать шанс Смыковой, чтобы та сама ликвидировала недочеты своей работы и разобралась с задолженностью. Она тянула время, нужно было организовывать проверку. В общем, ее переизбрали.
Жильцы относительно вовремя предприняли меры, но долг за домом остался.
Вот что выяснилось в ходе проверок:
— Нам сказали, что часть суммы – это действительная недоплата дома за обогрев. Допустим, мы с этим согласны. Но 900 тысяч, которые Смыкова брала из чужих (т.е. из тех денег, которые мы платили за тепло) и якобы расходовала их на другие нужды дома, разве так делается?! – удивляются и возмущаются жители.
Они несказанно рады уже тому, что поменяли председателя, но на этом останавливаться не желают.
Теперь и «Первомайская, 164» пишет заявления, получает ответы и пишет заявления новые. Поскольку проблема уже застарелая, бороться нелегко.
Но, возможно, эти случаи станут примером и поддержкой для других доверчивых собственников жилья.