Сегодня:

Несколько недель попыток понадобилось корреспондентам «В», чтобы встретиться с директором «Жилремонта-8»

После целого ряда публикаций в городской газете, посвященных проблемам жителей микрорайона Молодежный, а также «недоступности для прессы» руководителя местного «Жилремонта», поток обращений к нам не иссяк, а, напротив, только усилился. К примеру, жительница дома №1 по улице Клещева Людмила Александровна Рыбакова позвонила в редакцию, чтобы рассказать о трудностях, с которыми столкнулась она как старшая по дому при взаимодействии с управляющей компанией «Жилремонт-8».
— Наша главная проблема сейчас – подвал, — рассказала Людмила Александровна. – Его чуть ли не ежедневно заливает канализацией, запах в подъездах стоит такой, что впору нос зажимать! А на днях вся эта жижа даже перетекала через порог. В «Жилремонте» нам обещали заменить впускные клапаны еще прошлой осенью. Ждем обещанного до сих пор.
Стоит отметить, беспокоят нашу читательницу не только невыполненные обещания. Дело в том, что с первого марта прошлого года «Жилремонт -8» передала управление их домом другой организации – УК «Жилремонт-8». Столь малая разница в наименованиях неспроста – по сути, это одна и та же организация, находящаяся в том же, что и раньше, помещении, с тем же самым штатом работников. Только банковские реквизиты и руководители у двух управляющих компаний-близнецов – разные. Не вдаваясь особенно в суть вещей, жители дома №1 по улице Клещева решили – раз их «передали» новой УК, нужно, как и предписывает закон, заключать с ней договоры на обслуживание. Однако осуществить это намерение оказалось довольно сложно – руководитель второй управляющей компании Диана Щигалева личный прием не ведет, на телефонные звонки не отвечает. Чтобы согласовать с кем-то из руководства УК «Жилремонт-8» изменения спорных пунктов договора, Людмиле Рыбаковой приходится ходить в офис УК, как на работу, ежедневно.
— На дворе уже весна, а договоры мы так и не заключили, — разводит руками старшая по дому. – Сначала шел длительный процесс доработки договоров с юристом компании, потом я несколько недель пыталась добиться их подписания. Буквально вчера в очередной раз ходила в офис управляющей компании. К юристу меня не пустили, подписанные договоры не отдали. А руководителя нашей УК на месте не застать!
Чувствуя, что договориться о встрече с кем-нибудь из руководителей двух «Жилремонтов-8» традиционным способом не получится, журналист «В» приняла решение ехать в офис управляющей компании без предупреждения. И, к собственному удивлению, застала столь часто отсутствующую Г. Н. Щигалеву на рабочем месте! То ли мне просто повезло, то ли сказалась близость времени «личного приема». Словом, руководителю «Жилремонта-8» пришлось отвечать на вопросы, в изобилии накопившиеся в редакции городской газеты.

Размножение почкованием
Появление еще одного «Жилремонта-8» (руководит которым, кстати, ее дочь) Галина Щигалева объяснила суровой жизненной необходимостью:
— В январе прошлого года мы столкнулись с тем, что расчетно-кассовый центр должен нам довольно большую сумму. Деньги от населения поступили, а на наш счет так и не пришли, следовательно – из оборота управляющей компании «выпала» довольно большая сумма. Образовалась кредиторская задолженность, началось исполнительное производство. Сами понимаете, в такой ситуации «наши» дома не приняли бы в программу капитального ремонта. Для того, чтобы все-таки не потерять такую возможность, было решено создать ООО УК «Жилремонт-8» и передать этой компании управление домами, которые уже участвуют в программе капремонта или только готовятся к участию в ней. Кроме того, такое разделение помогает облегчить «налоговое бремя» и перейти на упрощенную систему налогообложения.
Вопрос по поводу личного приема граждан, который не ведет руководитель второй управляющей компании, Галину Щигалеву очень удивил. Она даже не сразу поняла, к чему мы об этом спрашиваем.
— Я строго соблюдаю время общения с жильцами и личный прием не пропускаю, — заявила руководитель компании, заимевшей «клона». – А руководитель другой компании занимается отчетностью, бухгалтерией — и только. Все вопросы, связанные с обслуживанием домов, адресовать нужно все равно мне.
Словом, дело ясное, что дело темное. Хоть «Жилремонт-8» и размножился путем какого-то малопонятного почкования, судьбы домов вершит все тот же человек. Второй руководитель второй УК, насколько мы поняли, только ставит свою подпись на документах. Раз так, то и с проблемами дома по Клещева, 1 мы попросили разобраться не Диану Николаевну, а Галину Николаевну.
— В подвале нужно менять канализационные клапаны, — согласилась Г. Н. Щигалева. – Признаю, я обещала жильцам этого дома, что мы все заменим еще осенью. Но денег, как вы понимаете, у компании в обрез. Поэтому срок замены систем перенесся на весну. Как только потеплеет, мы все заменим, и подвал будет сухой. В этом доме сейчас другая насущная проблема – лифты. Как вы знаете, для того, чтобы отслужившие свое подъемные механизмы заменили, требуется 10-процентное софинансирование жильцов дома. Иначе мы просто не получим бюджетных денег на эти цели. Так вот, во многих домах давно прошли собрания жильцов, на которых все подписали протоколы и согласились взять на себя часть расходов. В этом же доме протоколов нет.
Людмила Рыбакова на это ответила, что жильцы дома №1 не подпишут протокол до тех пор, пока им не объяснят хотя бы приблизительно, во сколько им обойдется это самое софинансирование. Для того, чтобы прийти, наконец, к согласию, приняли решение провести общее собрание, на которое придут руководитель управляющей компании и представитель фирмы, обслуживающей лифты в микрорайоне — ЗАО «Союзлифтмонтаж-Юг».

Мусор – неискореним
Что касается жалоб жителей Молодежного на грязь и мусор в подъездах, тут в нас не вселили никакой надежды на перемены. По словам Галины Щигалевой, при нынешнем положении дел уборка в подъездах – это непозволительная роскошь.
— Микрорайон Молодежный – это довольно проблемная территория, дома здесь не могут похвастаться отличным состоянием, — отметила руководитель УК. – И я, принимая решение о распределении полученных от владельцев жилья средств, отдаю предпочтение проблемам, требующим немедленного решения. О какой уборке может идти речь, если в доме неисправна электропроводка?
Тем более, считает Галина Николаевна, странно слышать жалобы на грязь в подъездах от жителей домов по Визирова,13 и Клещева,74. Оба этих дома «славятся» большим количеством должников по квартплате, а значит – управляющая компания просто не имеет возможности оплачивать все, что требуется от нее в соответствии с нормами жилищного кодекса. Логики здесь мало, но, тем не менее – добросовестные жильцы этих домов будут продолжать страдать из-за загаженности подъездов и коридоров. Во всяком случае, до тех пор, пока их нерадивые соседи не расплатятся со своими долгами.
— Знаю, что многие жители девятиэтажных домов недовольны состоянием мусоропроводов, — отметила руководитель «Жилремонта-8». – Но что я могу с этим поделать? Люди сами виноваты в том, что система транспортировки мусора забивается – они бросают в мусоропровод все, включая строительные отходы и сломанную мебель. В то время как он рассчитан на мелкий мусор. Естественно, при таком отношении мусоропровод ежедневно забивается. У нас просто нет физической возможности чистить их ежедневно во всех девятиэтажных домах. Да и «Спецавтохозяйство» частенько подводит. Вместо ежедневного вывоза мусора, о котором у нас имеется письменная договоренность, мы можем рассчитывать на визит грузовика максимум два раза в неделю. Поэтому одной моей доброй воли недостаточно для того, чтобы избавить жителей многоэтажек от мусора.
В прошлом номере «В» мы рассказывали о жителях дома №13 по улице Визирова, которые обращались в «Жилремонт-8» с просьбой вообще заварить им мусоропровод, который забит семь дней в неделю. Аналогичное желание выразили и некоторые жители дома по Клещева, 74. О том, как им добиться своего, мы попросили рассказать руководителя управляющей компании.
— Для того, чтобы закрыть мусоропровод, жители должны инициировать общее собрание. Под решением избавиться от механизма транспортировки мусора должны поставить свои подписи 69,9 % собственников квартир, — объяснила Галина Николаевна. – При этом не забывайте, что голосуют не количеством собственников, а количеством квадратных метров. Если к нам обратятся с протоколом общего собрания, в котором будет нужное количество голосов, мы без проблем заварим мусоропровод.
Образец протокола общего собрания и подписных листов Галина Николаевна пе-редала корреспонденту «В». Так что, желающие могут получить его в управляющей компании или редакции городского еженедельника.

О надежде на тепло
Еще один вопрос, который мы не могли не задать Г. Н. Щигалевой – будет ли тепло в квартире нашей читательницы Е.И. Лопатиной, о которой мы писали в двух предыдущих номерах газеты. Напомним, зимой в ее квартире столбик термометра не поднимался выше 14 градусов.
— Дома на картофельном поле – панельные, толщина стен там – 31 сантиметр, в то время как норматив для нашего региона требует минимум 53 сантиметра, — рассказала руководитель управляющей компании. – Кроме того, дом №74 находится в самом конце теплотрассы, протяженность труб от котельной до него – 16 километров. Часть труб – раскрыта, сами понимаете, какие потери тепла там происходят в морозы. Я знаю, что по-хорошему, там нужно строить собственную котельную. Но сейчас денег на это нет. «Запихнуть» этот дом в план капремонта тоже не выходит – большая часть квартир там находится в аренде и собственникам просто не интересно принимать участие в софинансировании. Утепление фасада дома современными полимерами обойдется приблизительно в 2,5 миллиона рублей.
Словом, обстоятельства складываются для жильцов этого дома не лучшим образом. Однако все мы понимаем, что раскрытая теплотрасса и неутепленный фасад – это проблема не жильцов, а именно управляющей компании. Кроме того, в квартире нашей читательницы и стояки находятся в плачевном состоянии.
— Мы сделаем по этой квартире перерасчет, как и по всем, которые в отопительный сезон недополучили тепла, — пообещала директор «Жилремонта-8». — Кроме того, в квартире 31 в этом году мы заменим стояки и радиаторы. Надеюсь, это хоть немного улучшит ситуацию, и следующей зимой ваша читательница не будет так мерзнуть.
row['name']