Сегодня: 19 апреля 5889, Пятница

Оценку поставит читатель

Исполнился год с даты избрания мэром донской столицы профессора Анатолия Кондратенко. Год у власти — достаточный срок для подведения первых промежуточных итогов.
Для меня интересы налогоплательщиков на первом месте. Именно налогоплательщики на свои деньги содержат администрации, думы и правительства России всех без исключения уровней. Поэтому налогоплательщик не только вправе, но и обязан требовать отчёта у тех, кто расходует его деньги. В этом отношении, с приходом к власти Кондрата, у нас в городе многое изменилось к лучшему. Лично для меня главным достижением нового мэра, его безусловным успехом и победой является наведение порядка в расходовании бюджетных средств. Это была, как говорил один известный политический деятель прошлого столетия, «задача архитрудная», но Анатолий Кондратенко с ней справился уже в первом полугодии своих полномочий. Прекратилось, наконец, широкомасштабное воровство денег налогоплательщиков посредством афер с муниципальным заказом, коррупционно-откатных схем, процветавших под крышей Департамента городского хозяйства. А ведь ещё совсем недавно в городе творились вопиющие безобразия. Своеобразными памятниками воровства тех смутных лет стали недостроенный в реальности, но благополучно построенный на бумаге волковскими чиновниками бассейн в Донском, возведённая по такой же схеме мусороперерабатывающая станция и т.д.
Не буду тратить время на описание того, какое наследство досталось новому мэру после девяти лет генерало-полковничьих бесчинств. «Военная хунта» наворотила такого, что даже в привыкшем ко всему Ростове удивились. Контрольно-счётная палата Администрации Ростовской области, работавшая в Новочеркасске летом 2010 года, выявила многочисленные факты хищений бюджетных средств, нецелевого использования и других нарушений на сотни миллионов рублей. «Частная лавочка» писала об этом, публиковала документы (см. осенние номера газеты).
Отказ от предшествующей практики хищений бюджетных денег позволил новой Администрации начать осуществление крупных социально значимых проектов. В качестве примера приведу капитальный ремонт 2-й школы. Забавно теперь вспоминать, как отдельные СМИ нагнетали истерику вокруг учебного заведения: «мэр продаёт вторую школу вещевому рынку», «защитим интересы детей» и т.д. Спросим у ребят из «Радио-Н», «Новочеркасской недели»: сбылись «гениальные» пророчества? Продал мэр вторую школу или начал капитальный ремонт?
Точно такая же истерика, переходящая порой в безумие, развивалась вокруг отопительного сезона. Тёмные силы были уверены в том, что «всё схвачено, везде заплачено» — Кондрат сорвёт подготовку города к зиме, в декабре импичмент и всё будет хорошо (для них). Мы опять вернёмся в эпоху тотального расхищения бюджета. Подконтрольные криминалитету СМИ рисовали самые мрачные картины. Цитирую мою любимую «Неделю» от 11 сентября 2010 г.: «если не сделать этот котёл сейчас, то с началом отопительного сезона без тепла останутся жители части города, которые никоим образом не виноваты». Надежды авторов не оправдались. Администрация запустила новые котельные на Украинской и Александровской улицах. Ни один дом Новочеркасска, ни одно социальное учреждение не остались без тепла. Это вполне реальный результат работы новой команды, который ощущают все жители города.
Немаловажным обстоятельством, на мой взгляд, является то, что мэр Анатолий Кондратенко ввёл новый стиль работы Администрации. Исчезла глухая стена, отделявшая мэра и его замов от избирателей. Встречи А. Кондратенко с горожанами стали регулярными. На официальном сайте мэрии в сети Интернет появились блоги главы города и его заместителя В. Журавлёва. Разумная информационная политика позволяет новой власти оперативно реагировать на запросы избирателей. Эффективность такого подхода проявилась летом, когда мэр начал разбираться с аферистами-энергосбытчиками, забросавшими почтовые ящики горожан квитанциями с выдуманной задолженностью за потребление электроэнергии в местах общедомового пользования. Анатолий Кондратенко добился от Госжилинспекции Ростовской области официального признания незаконности попыток не в меру предприимчивых энергетиков дважды собрать деньги за оказанную услугу. К сожалению, мэр города не обладает полномочиями давать правовую оценку действиям энергоаферистов. Своё слово должны были бы сказать новочеркасская прокуратура и милиция, но, почему-то, до сих пор не сказали.
Складывается впечатление, что правоохранительные органы Новочеркасска не очень заботит нарушение прав десятков тысяч граждан, своевременно и в полном объёме оплачивающих коммунальные услуги. «Ау, господин Паремузов!» — хотел обратиться я в этой статье, но вовремя узнал, что сей доблестный милиционер-полицейский уже отстранен от должности начальника УВД. «Ау, господин Ткаченко! Вы-то еще на месте?» Когда же, наконец, завершится проверка управляющих компаний, не перечисляющих деньги граждан поставщикам ресурсов? Помнится, ещё в июне (!) прошлого года, т.е. 9 месяцев назад, мэр города прислал в УВД Новочеркасска письмо с просьбой разобраться в этой ситуации. Однако дело до сих пор не сдвинулось с мёртвой точки, что наводит на вполне обоснованные предположения о финансовой заинтересованности некоторых работников правоохранительных структур в затягивании проверки. Перефразируя Пушкина, можно воскликнуть: «Откат! Как много в этом звуке для сердца прокурорского слилось! Как много в нём отозвалось!».
Думается, небезразличная позиция горожан, их запросы в вышестоящие органы, например, в Генеральную прокуратуру России, МВД, Администрацию Президента помогли бы повысить активность наших местных правоохранителей в защите наших прав. А то как-то странно получается: Кондрат аки пчела трудится, борется с мошенниками и ворами от ЖКХ, а новочеркасская милиция и прокуратура задумчиво созерцают движение сил в окружающем мире. При этом прокуратура неустанно контролирует деятельность Администрации – с удвоенной силой, не то что при Волкове.
Беспристрастный анализ требует упоминания о недоработках новой Администрации. Думаю, главной из них пока ещё нерешённых проблем является расчёт тарифов. Справедливости ради, отмечу, что полномочия органов местного самоуправления в регулировании тарифов ограничены. Цены на газ и электроэнергию устанавливают федеральные и региональные власти. Так что за природный газ по европейским ценам мы должны спрашивать с лидера «Единой России» и председателя Правительства В. Путина. А за саму высокую стоимость киловатт-часа в Южном федеральном округе — с губернатора В. Голубева и, опять же, с «Единой России». В компетенции муниципальной власти регулирование тарифов на водоснабжение, водоотведение и вывоз мусора. В этом году, к сожалению, поднялась цена на воду. Мэр не сумел остановить бесконечный рост тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Кроме того, в Новочеркасске продолжает действовать совершенно абсурдная, доставшаяся в наследство от бывшего мэра, система расчёта платежей за вывоз мусора, основанная на жилой площади, а не на количестве проживающих. Как будто мусорят не люди, а квадратные метры! Сохранение такого порядка расчётов, конечно, выгодную МУП «Спецавтохозяйство», собирающего дополнительные деньги с граждан, но почему мы должны оплачивать глупость?! Уверен: мэру необходимо обратить на это внимание и пересмотреть существующий дурацкий порядок.
В завершение необходимо отметить следующее. Несмотря на активный саботаж волковских чиновников в первые месяцы работы новой команды, несмотря на противодействие мафиозных «кланов» и бездействие правоохранительных органов, Анатолией Кондратенко сделал достаточно, чтобы граждане убедились: мэр работает в интересах большинства горожан. А мы убедились в том, что законная смена власти всегда придаёт позитивный импульс развитию. В общем, оставляем Кондрата на второй год!

P.S. Предлагаю читателям поделиться своими оценками работы новой Администрации.

От «ЧЛ». Мы, в свою очередь, также готовы выслушать и опубликовать мнение читателей о работе мэра и мэрии – как положительные, так и негативные. Условие одно – будьте, пожалуйста, конструктивны!