Сегодня:

Говорят, что пока человек способен удивляться, он еще жив. Если это так, то в последние месяцы не отдать богу душу многим из горожан здорово помогают квитанции на оплату за жилищно-коммунальные услуги, которые регулярно попадают в их почтовые ящики.

Каких только причудливых граф и цифр не удавалось находить в квитанциях ЖКХ за последние год-полтора! И, что характерно, каждый раз оказывается, что заведомо сюрреалистические цифры рассчитаны в полном соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, утверждающем “Правила предоставления коммунальных услуг гражданам”, на каковое возмущенным жильцам неизменно и предлагают жаловаться коммунальщики. Постановление это действительно вызывает огромные нарекания, как со стороны жильцов, так и со стороны подавляющего большинства самих коммунальщиков. Но если в результате его применения получается заведомо идиотская с точки зрения здравого смысла ситуация, это еще не значит, что управляющие компании не могут никак помочь жителям управляемых ими домов.

Очередное обращение в нашу редакцию по указанной выше теме произошло совсем недавно. Жители дома №7 по улице Горького в микрорайоне Октябрьском просили помочь разобраться, почему помимо оплаты по показаниям прибора учета холодной воды, их заставляют оплачивать гораздо большие цифры, указанные в графе: «недопоставлено услуг согласно актов». Действительно, если по каким–то актам услуги водоснабжения были недопоставлены, вернуть разницу должны жильцам, а никак не наоборот, чего-то требовать с них. Очевидно, речь идет о потерях воды. В квитанциях жителей, имеющих несчастье установить в своих квартирах водомеры для экономии расхода воды и, соответственно, оплаты за нее, теперь «поверх» показаний счетчика им предлагается оплатить еще какую-то воду в размере в 1,5-2 раза превышающем плату по счетчику. За что? Откуда взялись эти дополнительные кубометры? Если суммировать выставленные к оплате суммы, получается, что из дома в неизвестном направлении ежемесячно утекает 400-500 кубометров воды. И куда же девается весь этот водопад? Не стекает же в подвал, иначе дом давно бы затопило! Нет, подвал сухой, а куда утекает вода жителям совершенно неизвестно, как неизвестно и почему платить за это безобразие должны только “счастливые” обладатели водомеров? Ведь их соседи, живущие без приборов учета воды, продолжают платить, как раньше, по установленным нормативам с каждого прописанного в квартире человека. Вот для примера одна из квитанций: потребление воды по счетчику – 6 кубометров, за водоснабжение начислено 149 рублей, за водоотведение – 51 рубль. И дополнительно 336 рублей за водоснабжение и 116 рублей за водоотведение. Таким образом, человек потратил всего 6 кубических метров воды, а ему неизвестно за что “повесили” еще 13,5 кубометров. Это что, нормально?!!
К сожалению, само “безумное” начисление, похоже, действительно проводилось в полном соответствии с законом. Для пояснения придется процитировать первоисточник, то есть пресловутое 307-е Постановление. При ситуации, когда в доме есть общедомовой прибор учета воды, а также часть квартир оборудованы индивидуальными счетчиками, Приложение 2 к Постановлению №307 предписывает следующее:
“Размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется: количество зарегистрированных проживающих умножить на принятый норматив и умножить на тариф. А в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется: объем воды по домовому счетчику делится на суммарное потребление квартир со счетчиками плюс потребление квартир без счетчика, рассчитанное по нормативам, умноженное на потребление i-той квартиры и на величину тарифа. Как можно убедиться, если общедомовое потребление воды по прибору учета превышает сумму показаний квартирных водомеров плюс потребление остальных квартир, рассчитанное по нормативам, оплата обладателей водомеров должна действительно сильно вырасти пропорционально их месячному потреблению. А вот у тех, у кого водомеров нет, размер оплаты к показаниям общего домового счетчика вообще никак не привязан. Это, безусловно, является неправильным, ведь основное расхождение почти наверняка образуется как раз из-за этих самых не оборудованных индивидуальными счетчиками квартир. А платить за это по счету приходится их ни в чем не виновным соседям. Закон суров, но это закон! Вопрос только, почему его до сих пор не исправили?
Жители дома по ул. Горького, 7 со своей бедой забросали жалобами все инстанции. Ответы им были направлены, но в них не содержалось ничего утешительного. В разговоре с корреспондентом газеты почти все жители просто отказывались оплачивать «несправедливые», по их мнению, квитанции. Большие претензии у них оказались и к оплате электроэнергии в местах общего пользования, которая также достигает уровня потребления в самих квартирах. Ежемесячно с дома «снимается» примерно одна и та же сумма за места общего пользования и потери электроэнергии. Возвращаться подробно к этой теме, о которой уже не раз писалось в нашей газете, я сейчас не буду. Но вот узнать, что предпринимает по этому поводу управляющая компания «Жилремонт-4», чей офис расположен прямо в соседнем доме, мне представилось очень интересным. Если в доме так высок уровень потерь и воды и электроэнергии, с этим нужно же что-то делать? И кому этим заниматься, как не управляющей компании?
С такими мыслями я покинул собравшихся жильцов-активистов, перешел улицу и обратился за разъяснениями к главному инженеру ООО «Жил-ремонт-4» Татьяне Ситниковой. Начало разговора получился весьма сумбурным. Татьяна Ситникова выразила сомнение в объективности нашей газеты и отказалась вести разговор под диктофон. Это, разумеется, ее право, хотя как раз диктофон позволяет избежать досадных неточностей в изложении хода беседы. В дальнейшем, для прояснения ситуации пришлось привлечь к спору старшую по дому Валентину Карташеву и еще нескольких жильцов.
Как все же объяснить такой водопад потерь в отдельно взятом за горло доме? Возможной причиной главный инженер ООО «Жилремонт-4» назвала, к примеру, какой-нибудь текущий бачок унитаза в одной или нескольких квартир, не оборудованных водомером. Таких квартир в доме всего 15. В нескольких из них живут по 2-3 не прописанных жильца. Скажем, трое молодых внуков, проживающих у бабушки без прописки и, естественно, активно пользующихся водой. Если каждый из них дополнительно использует по 10 кубометров в месяц, уже получается 70-80 кубометров «лишней» воды. Ну, допустим, но ведь потери в воды в доме гораздо выше! Также главный инженер намекнула, что на старых моделях водомера некоторые особо хитрые граждане просто “притормаживают” крыльчатку. Получается элементарное воровство воды. Все равно мало? Тут как раз в офис заглянула одна из обитательниц квартиры, не оборудованной водомером, которая имеет большую задолженность и пришла просить об отсрочке выплаты в связи с тяжелым материальным положением. Ей, в принципе, пошли навстречу. Но на предложение главного инженера прямо завтра за счет предприятия купить и установить ей водомер, она категорически отказалась. Отказалась заплатить даже скромную сумму в 360 рублей за опломбировку водомера. «Я не могу этого сейчас сделать!» – твердила пожилая женщина, и у всех присутствующих появилось стойкое убеждение, что это ей по определенным причинам совсем не выгодно. Тоже показательно.
После длительного обсуждения главный инженер ООО «Жилремонт-4» все же согласилась, что потери электроэнергии и, особенно, воды в этом доме действительно великоваты и какие-то меры против этого предпринять возможно. Что именно? Ну, к примеру, провести элементарные мероприятия по энергосбережению в местах общего пользования, установить энергосберегающие лампы и датчики движения. Опыт показывает, что такие мероприятия дают значительную экономию и окупаются всего за несколько месяцев. Рассмотреть этот вариант и прикинуть примерную смету Татьяна Ситникова согласилась при условии, что на счету дома осталось достаточно средств, ведь жители дома по Горького, 7 задолжали за “коммуналку” порядка 100 тысяч рублей. Также было принято совместное с жильцами решение проверить сантехнические приборы в квартирах без водомера на предмет обнаружения утечек. Еще одним шагом навстречу жителям стало решение руководства ООО «Жилремонт-4» взять «на свои убытки» февральское доначисление по воде. Уже что-то. А там, глядишь, и виновников утекающего в трубы канализации «водопада» удастся найти. С 2012 года же иметь водомер будут обязаны все жильцы и проблема потерь воды теоретически должна перестать быть такой острой. Но хватит ли сил дотерпеть?
row['name']