Сегодня: 20 апреля 6187, Пятница

Получив квитанции на оплату коммунальных услуг, некоторые жители испытали шок от выставленной суммы за отопление. Виной тому – отсутствие информации.
Реагируя на волну возмущения, поднятую февральскими квитанциями с резко взлетевшими суммами платы за отопление, Председатель Городской Думы Виктор Лучкин сам взялся за расследование причин проблемы.
Ответ держали директор МУП «Тепловые сети» Дмитрий Невеселов, директор ООО «Жилремонт-1» Наталья Усенко, директор ЕРКЦ Ирина Гаменюк. При этом они дали пояснения по ситуации, из которых следовало, что в Новочеркасске ничего экстраординарного не произошло.
А ситуацию выясняли депутат Городской Думы Вадим Марыгин и жители мкр. Октябрьский Татьяна Юдина и Леонид Левашев.
Да, оно так и есть, ничего неординарного. И даже, может быть, чуточку ближе к точке правильного решения коммунальных расчетов.
В десяти домах, обслуживаемых «Жилремонт-1», на сегодняшний день установлены приборы учета, т.е жители должны платить соответственно потребленной тепловой энергии. Цифры февраля значительно выросли. Объяснением служат лишь погодные условия: суровая зима нынешнего года заставила усилить отопление для жильцов, а, соответственно, увеличилась и оплата за потребленное тепло. Здесь не надо зацикливаться на морозных днях и отдавать себе отчет, что с середины апреля отопительный сезон закончится и оплата за потребленное тепло у жителей указанных домов будет иметь сумму 0 рублей. И так все лето, вплоть до начала отопительного сезона. Конечно, бремя оплаты в зимний период может быть велико, но жители многоквартирных домов на общем собрании сами выбирают форму оплаты: или шесть месяцев согласно потребленной тепловой энергии, или 12 месяцев, разбив оплату за потребленное тепло на весь год.
Рассматривался и такой вопрос: что происходит в случае неисправности прибора учета? Эти дни потребленное тепло рассчитывается согласно нормам потребления тепловой энергии в отсутствии приборов учета.
Потребленная энергия снимается с приборов учета с помощью специальной программы ежедневно. Это открытые сведения, которые могут быть всегда востребованы старшими по дому, курирующими управление домом.
Вадим Марыгин уточнил, что претензии жителей несколько не корректны: правильно было бы спросить, почему прибор учета для дома по ул.Калинина, 47 введен в эксплуатацию, согласно акту приема от 8 ноября, а работать он начал с 15 января. Хотя это вопрос к Тепловым сетям и к Управляющей компании.
Жители подняли вопрос перед Управляющей компанией о том, что во время капитального ремонта, проводимого в 2009 году, не были выполнены утепления фасадов, подвалов. Комментируя ситуацию, руководитель УК согласилась, что мероприятия по энергосбережению во время капремонта не были предусмотрены и их уместно проводить сегодня на средства, собираемые по статье «содержание жилья». Естественно, что потери тепла при всех указанных условиях уменьшатся, а соответственно и уменьшится бремя оплаты жителей за потребленную тепловую энергию.
Виктор Лучкин обратился к руководителю ЕРКЦ с просьбой информирования жителей обо всех изменениях в процедуре расчета оплаты коммунальных услуг. Правда, понимания от организации не последовало. Получая 2,8% за обработку данных и выставление счетов оплаты, ЕРКЦ заявило, что информирование граждан в их финансовых расходах не предусмотрено и оно может быть лишь при дополнительной оплате. Вот такие партнерско-коммерческие отношения. Прибыль от наших коммунальных платежей ЕРКЦ считает неприкосновенной и на информирование жителей ее тратить не может (хотя с повышением тарифа и величина прибыли 2,8%, естественно, растет), но это и есть принципы капиталистического рынка.
Ну что ж, значит, информировать жителей будем мы, городская газета. Такова наша миссия.
row['name']