Сегодня:

В споре Горводоканала и управляющих компаний не все так однозначно

После того, как в нашей газете вышел материал «Кому платить за воду?», на редакцию обрушился настоящий шквал звонков. Причем, поделиться своим мнением и задать вопрос хотели не только жители микрорайона Октябрьского, о котором шла речь в том тексте, но и некоторые из его героев.
Напомним, в связи с тем, что с первого января этого года прекратил свое существование один из МУПов Новочеркасска – МУП ЖКХ «Октябрьский», водопроводные сети, расположенные в одноименном микрорайоне, переданы на баланс другого муниципального предприятия — «Горводоканала». В первую очередь, это обернулось для жителей микрорайона беспрецедентным ростом тарифа на водоотведение. Теперь людям придется платить на 160 процентов больше, чем в прошлом году. Кроме того, как рассказал в интервью нашей газете директор МУП «Горводоканал» Алексей Толмачев, у ресурсоснабжающего предприятия возникли проблемы с управляющими компаниями, обслуживающими многоэтажные жилые дома на Октябрьском. «Жилремонт-1» и «Жилремонт-4» с начала 2011 года еще не подписали договоры на водоснабжение и водоотведение с Горводоканалом.
Непонимание руководителей УК и Водоканала, судя по всему, крайне велико. Иначе как объяснить, что при активном обмене письмами договор до сих пор не подписан?
— Проект договора из Горводоканала мы получили 29 декабря прошлого года, — рассказала руководитель компании «Жилремонт-1» Наталья Усенко. — И сразу обратили внимание на то, что оформлен он ненадлежащим образом. На бланке договора отсутствовал регистрационный номер и подпись А.Б. Толмачева. Кроме того, в пункте «порядок расчетов» мы обнаружили тот самый беспрецедентный тариф на водоотведение, с которым попросту не можем согласиться. Для жителей микрорайона Октябрьский в этом году установлен тариф 22, 34 рубля с НДС, что превышает тариф 2010 года на 160% и нарушает постановление РСТ от 10.11.2010 года. Такое превышение тарифа на услугу «водоотведение» руководство МУП «Горводоканал» объясняет тем, что они отныне применяют единый тариф для абонентов Первомайского и Промышленного районов. Но, как известно, ранее тариф на услугу «водоотведение» в Первомайском районе был значительно выше, чем тариф для абонентов микрорайона Октябрьский. Мне лично непонятно, почему Водоканал не применяет для абонентов в разных микрорайонах дифференцированный тариф?
Именно этот рост тарифа и стал формальной причиной неподписания договора еще в прошлом году. Директор «Жилремонта-4» Игорь Русанов, тоже получивший проект договора в конце декабря, также не стал его подписывать. Более того, на составление протоколов разногласий к этому договору руководители управляющих компаний потратили все 30 дней, отведенные по закону для этой процедуры. В «Горводоканал», а также в администрацию города и Региональную службу по тарифам данный протокол разногласий был отправлен 27 января. Информация о том, что Администрация и Городская Дума Новочеркасска рассматривают вопрос о предоставлении жителям мкр. Октябрьского адресной помощи на возмещение разницы тарифов, руководителей УК не убеждает.
— Во-первых, возникает справедливый вопрос – все ли получат эту помощь или она, как и субсидии, будет доступна только малоимущим? – интересуется Игорь Русанов. – А во-вторых, все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что «рассмотреть и запланировать» — еще не значит «утвердить и выполнить». Помощи никто из жителей микрорайона пока не видел, а платить по новому тарифу уже нужно.
— Вопрос с предоставлением адресной помощи – это дело городской администрации, — поясняет директор МУП «Горводоканал» Алексей Толмачев. — Насколько я знаю, он вынесен на рассмотрение Городской Думы. Что касается договора, который мы до сих пор не можем подписать с управляющими компаниями, буквально на днях в проект внесены правки в соответствии с протоколом разногласий, очередной вариант мы направили руководителям «Жилремонтов». После того, как я пригрозил, что всем абонентам, которые находятся «под опекой» управляющих компаний, мы начислим плату за водоснабжение и водоотведение по нормативу, не учитывая степень благоустроенности квартир, а потом потребуем выплаты этих денег через Арбитражный суд, директора компаний согласились предоставить нам информацию. Теперь, если мы будем иметь данные о количестве проживающих в этих квартирах, а также о том, как они оборудованы, мы сможем посчитать стоимость своих услуг и передать их «Жилремонтам» для внесения в квитанции.
В январе и феврале многие жители многоквартирных домов уже получили квитанции от управляющих компаний, в которых с радостью и удивлением обнаружили прошлогодний тариф.
— Это дело руководителей «Жилремонтов», — пояснил Алексей Толмачев, — мы будем взыскивать с управляющих компаний плату за свои услуги по новым тарифам.
В январе, кстати, некоторые жители частного сектора в микрорайоне получили квитанции, в которых плата за водоснабжение и водоотведение за декабрь была начислена уже по январским ценам. В редакцию городской газеты позвонили сразу несколько читателей, столкнувшихся с этой проблемой. В «Горводоканале» на их жалобы ничего не ответили.
— Десятого февраля я получил письмо из ИРЦ, в котором говорится о том, что при расчетах у них произошла ошибка и некоторым абонентам действительно начислили завышенную сумму за последний месяц прошлого года, — пояснил Алексей Толмачев. – Паниковать не стоит, ситуация вполне разрешима — я прошу тех, кто обнаружил такую ошибку в своих квитанциях, написать заявление на мое имя. Мы просто сделаем этим людям перерасчет.