Сегодня:

Как жители одного отдельно взятого дома борются с подъездным вандализмом.

С некоторых пор в нашем подъезде стали какать. Безобразничали, конечно, и раньше: то газеты прямо на лестнице сожгут, то окурки на ступени набросают, то почтовые ящики раскурочат, то стены истопчут (!). А еще лампочки разобьют или выкрутят, дверные звонки вырвут, лифт исцарапают и испишут всякими погаными словами. Казалось бы, все, что мерзкого можно сотворить с подъездом, уже сотворено, и нового ничего не придумаешь. Как бы не так! Придумали! Кто-то положил начало, а пример оказался заразительным, и процесс пошел. Класть стали регулярно. Что ни день – новая кучка, а то и по несколько сразу. Порой даже чересчур изобретательно – по очереди у дверей каждой квартиры. «Нашей Раши», что ли, насмотрелись?
Наш дом сдавался в эксплуатацию в марте 1993 года. И так получилось, что буквально через несколько недель после заселения дома пластмассовые поручни с перил лестничных пролетов нескольких этажей подъезда были сорваны неизвестными злоумышленниками, а металлические фрагменты перил погнуты или выбиты. Подъезд сразу приобрел пришибленно-неопрятный вид, и это, видимо, был тот самый случай: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Поплыла «лодка» как-то топориком, все время норовя пойти ко дну. За все эти без малого 18 лет и бывшее домоуправление, и нынешняя управляющая компания факт непрезентабельного состояния подъезда игнорировали как несущественный и не заслуживающий внимания. Лестницу так и не отремонтировали, стены побелили, дай бог памяти, всего-то один раз.
Справедливости ради надо сказать, что сами жильцы подъезда оказались людьми весьма разобщенными, за общее дело не слишком радеющими. Подъезд как начало своих квартир (или, напротив, их продолжение) никто не воспринимал, по нему старались быстрее пробежать, не заглядываясь по сторонам и не принюхиваясь к атмосфере. Правда, одно время, когда замусоренность подъезда достигла апогея, устанавливали график дежурства поэтажной уборки. Пол по очереди мели и даже мыли. Но, как и многие добровольно-принудительные мероприятия, это продержалось недолго. Одни стали пропускать свою очередь дежурства, другие резонно вопрошали: а я что, нанялась за всех убирать? Графики отмерли, грязь и мусор укоренились. И тут появилась бабушка. Пожилая женщина за умеренную плату с каждой квартиры убирала и мыла подъезд. И делала это регулярно и добросовестно. Но вскоре некоторых жильцов прохватило жмотство, они перестали платить за уборку. Бабушка помаялась — помаялась, выклянчивая свои заработанные копейки, плюнула да и ушла. И подъезд мгновенно превратился в клоаку.
При всем при том жильцы, радея за квартирную безопасность, скинулись и установили металлическую дверь, сначала с кодовым замком, потом – с домофоном. Но подъездная разруха за прочной металлической дверью продолжала цвести и пахнуть. Теперь уже – человеческими экскрементами. Понятно, что не сами жильцы проявляют невоздержанность в своих физиологических отправлениях. Ясно, что все эти кучи – дело рук (то есть, конечно, совсем другой части тела) или одиночек-извращенцев, или, скорее всего, окрестных подростков, которые поздними холодными вечерами прибиваются стайками куда-нибудь под крышу. Пройти в дверь, оборудованную домофоном, в принципе, не проблема даже посторонним, а уж если в подъезде какой-нибудь знакомый дружок живет, и вовсе труда не составляет. После многочасовых ночных бдений места оседания этих двуногих представителей животного мира завалены бутылками, окурками, шелухой, обертками, а также загажены кучами и лужами.
Но вот на днях жильцы наконец-то начали борьбу с подъездным вандализмом. На трубе мусоропровода появилось экспрессивное обращение-угроза. Метод борьбы, безусловно, оригинален. Но пока не знаю, насколько эффективен. А может, мужчинам подъезда есть смысл объединиться, подежурить да выловить пару-тройку зас…цев? Ей богу, окажись они «лицом к лицу» со своим внутренним содержанием, оставлять его где попало быстро отучатся.
Кстати, недавно рассказали такой случай. Было это несколько лет назад. Идет вечером милиционер по ул. Московской, а возле угла одного дома стоит весь из себя смелый паренек и спокойно опорожняет мочевой пузырь. Милиционер бесшумно подходит, снимает с парня кепку и подставляет под струю. А процесс-то не прервешь! После чего страж порядка возвращает кепку на место, то есть на голову ее владельца, и идет дальше.
Преклоняюсь. Овации, крики бис, цветы в студию!
row['name']