Сегодня:

Жителям микрорайона Октябрьский стоит очень внимательно отнестись к январским квитанциям

1 января этого года официально прекратил свое существование один из МУПов Новочеркасска. Решением Арбитражного суда Ростовской области ресурсоснабжающая организация МУП ЖКХ «Октябрьский» объявлена банкротом, а водопроводные сети, расположенные в одноименном микрорайоне, теперь переданы на баланс «Горводоканала». «В» уже писали о том, что в связи с такими переменами рост тарифа на водоотведение для жителей Октябрьского в этом году составил беспрецедентные 160 процентов. Сегодня директор МУП «Горводоканал» Алексей Толмачев рассказывает еще об одном новшестве, к которому придется привыкать жителям микрорайона.
конце прошлого года, когда стало ясно, что МУП ЖКХ «Октябрьский» доживает свои последние дни, а сети, находящиеся на его балансе, неизбежно будут переданы нам, мы направили официальные письма в управляющие компании, работающие с многоквартирными домами в этом микрорайоне, — рассказал А. Б. Толмачев. – Вполне логично, что Горводоканал, как ресурсоснабжающая организация, предложил УК заключить договоры на водоснабжение и водоотведение. Ведь иначе, по закону, мы просто не можем работать с домами, находящимися под управлением «Жилремонтов». Ни «Жилремонт-1», ни «Жилремонт-4» договор так и не подписали. А время, между тем, идет…
Руководство компании «Жилремонт-1» вступило с Горводоканалом в активную переписку, цель которой до конца не ясна. Ведь Жилищным кодексом предусмотрено, что управляющая организация просто не может не заключить договор с организацией ресурсоснабжающей. Прекрасно осознавая это, руководство первого «Жилремонта» банально тянет время. В ответ на просьбу подписать договор, направленную еще в конце прошлого года, руководитель управляющей компании ссылается на норму закона, предусматривающую тридцатидневный срок рассмотрения проекта договора. Сейчас, правда, вышел уже и тридцатидневный срок, а воз, то есть, договор, и ныне там. При этом на просьбу Горводоканала предоставить электронную базу абонентов «Жилремонт-1» отвечает тоже отказом. Ссылаясь именно на тот факт, что договор между двумя компаниями не заключен, а значит, не может быть и никакого обмена информацией. Кроме того, в письме руководителя УК Н.В.Усенко есть пассаж, вообще не поддающийся логическому толкованию: «ООО «Жилремонт-1» не имеет возможности предоставить запрошенную Вами информацию в виду ее отсутствия и того, что она должна была быть передана Вам ранее поставщиком услуг МУП ЖКХ «Октябрьский». Так все-таки отсутствует информация или нет? Если отсутствует, то что тогда должно было быть передано в Горводоканал ранее? Непонятно…
А другая управляющая компания, «Жилремонт-4», не отвечает даже на письма, направленные руководством Горводоканала.
— Между тем, время идет, и людям нужно как-то оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения, — объясняет Алексей Толмачев. – Уже сейчас, получив квитанции за декабрь от своих «Жилремонтов», жильцы многоквартирных домов могут попасть в неприятную ситуацию: НЗСП, поставщик воды в микрорайон, не получит их деньги из-за того, что из игры выбыл посредник – МУП ЖКХ «Октябрьский». Жилремонтам попросту некуда передать эти средства, ведь договоров с заводом синтетических продуктов напрямую у них нет. Что же касается оплаты за январь этого года, МУП «Горводоканал» приступил к рассылке абонентам микрорайона Октябрьский собственных квитанций.
Жители частного сектора уже получили платежные документы от Горводоканала, идет работа по составлению списков потребителей и в ТСЖ. А вот как быть с теми, кто живет в домах, находящихся под управлением «Жилремонтов», пока не ясно. Ведь УК не предоставляют ресурсоснабжающей компании даже списков абонентов. Тем не менее, задача эта решаема. Как заверил Алексей Толмачев, в ближайшее время все абоненты микрорайона Октябрьский станут получать квитанции на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению напрямую, из Горводоканала.
— Нас ставит в тупик нежелание руководства управляющих компаний хоть как-то договариваться, — сетует директор Горводоканала. – Судите сами, никаких замечаний по содержанию договора мы не получили, на письма нам отвечают банальными отписками или не отвечают вовсе. И это при том, что по итогам прошлого года «Жилремонты» передали в кассу нашего предприятия всего 72 процента от всей суммы, начисленной абонентам за водоснабжение и водоотведение. Процент сбора ИРЦ, кстати, по официальным данным, составил более 90 %. Где двадцать процентов разницы, приблизительно 45 миллионов рублей? Осели в недрах управляющих компаний. Кроме того, сейчас у меня есть информация о том, что руководство «Жилремонтов» приступило к заключению договоров на водоснабжение с юридическими лицами! Например, мы поставляем воду в многоквартирный жилой дом, на первом этаже которого располагается магазин. С владельцами некоторых таких магазинов договоры на водоснабжение и водоотведение сейчас заключают управляющие компании. В случае, если юрлицо не заплатит «Жилремонту», техники УК, имеющие беспрепятственный доступ в подвалы домов, попросту перекроют воду в этом помещении. Технологически осуществить это довольно просто. Вот только с точки зрения закона это чистой воды правовой беспредел, ведь услуги оказывает наша организация, а деньги, выходит, получает совсем другая. Мы намерены обратиться с жалобой на управляющие организации в правоохранительные органы.
Что касается скачка тарифа на водоотведение, который случился в связи с переходом сетей под управление другой компании, здесь муниципалитет уже выработал алгоритм действий. На прошедшем недавно заседании думской комиссии по ЖКХ обсуждался вопрос предоставления адресной помощи тем горожанам, кто пострадал в результате такого изменения цены. Скорее всего, в ближайшие дни соответствующее решение будет принято.
row['name']