Сегодня:

Что важнее – развлечение для родителей или здоровая психика для ребенка?
Каждый вечер перед сном я читаю своей дочери сказки. Этот ритуал невозможно отменить, он непреложен и обязателен. И иногда, читая очередное произведение всеми нами любимого Шарля Перро или не менее любимых братьев Гримм, я волнуюсь – не напугает ли мою четырехлетнюю любительницу сказок, к примеру, канонический вариант истории о «Спящей красавице», где у прекрасного принца обнаруживается мама-людоедка. Или не менее захватывающая сказка о Синей Бороде, или эпизод из «Мальчика-с пальчик», где людоед убивает собственных дочерей? Мне постоянно кажется, что такие истории перед сном – это слишком большое испытание для детской психики столь нежно мной любимого человека.
И стоит отметить, я всегда думала, что такие сомнения свойственны всем без исключения родителям. Но на днях имела возможность убедиться в обратном…
В субботний вечер подруга пригласила меня в кинотеатр. Фильм под названием «Время ведьм», который нам предстояло увидеть, повествовал о мрачном средневековье и в красках живописал ужасы инквизиции. Не останавливаясь на художественных достоинствах и недостатках данного кинематографического произведения, отмечу только, что снято и смонтировано это кино мастерски – сцены убийств, пыток и превращений ведьм в демонов поданы очень подробно и реалистично. До такой степени, что даже мне, человеку взрослому, было не по себе. Да и город, пораженный чумой, в фильме выглядел, как настоящий – гримеры поработали на славу, умирающие от страшной болезни люди у них получились реалистичными до тошноты. Оператор, видимо, тоже высоко оценил старания коллег из съемочной группы – ужасные лица «больных» он снимал исключительно крупным планом.
На сидениях впереди наших этот оригинальный фильм смотрело семейство – родители и дочь. Причем девочка, судя по виду, не старше моей, четырехлетней!
Перед началом сеанса ребенка, не подозревающего о том, какой ужас ему предстоит увидеть на экране, тщательно «проинструктировали». Молодой папа, сдвинув брови, в красках описал дочери, какое наказание ждет ее дома, если она поднимет крик посреди сеанса (неужели родители не впервые берут маленькую девочку с собой на такие фильмы?). Пообещав дочери поставить ее «в случае чего» в угол, отец не успокоился. Перед началом фильма он присовокупил к своим угрозам еще и обещание, что при недолжном поведении «надает дочери по попе». Мама, наблюдавшая эту сцену, согласно кивала.
Когда фильм начался с довольно продолжительной сцены казни, лично я не могла переключить свое внимание на экран. Оно было приковано к маленькой девочке, которая не отрываясь смотрела то на ужас, творящийся там, то на родителей, увлеченных зрелищем. Пару раз она прикрывала глаза ладошкой или тихо дергала маму за руку, повторяя, что ей страшно. Мама понимающе обнимала ребенка и говорила что-то ободряющее: «Все, все, там уже не убивают, уже не страшно». За полтора часа, в течение которых на экране сцены убийств сменялись сценами мучительных смертей от бубонной чумы, несчастный ребенок успел посидеть на руках у обоих родителей, спрятаться под креслом, просто в панике закрыть глаза безучастной маминой рукой. Когда, в соответствии с законами жанра, ужас достиг своего апогея и кровь в буквальном смысле полилась рекой, мать все-таки сжалилась над дочерью и вышла вместе с ней из зала. До конца фильма оставалось 10 минут…
Прошло уже больше недели, но каждый раз, укладывая спать свою дочь, я вспоминаю ту девочку. Интересно, она до сих пор видит кошмары или при помощи угроз и физических наказаний родители заставили ее «не поднимать шум» по ночам?
row['name']