Сегодня: 14 октября 2019, Понедельник

Контрольно-счетная палата нашла много чего…

25 ноября в администрации города Новочеркасска состоялось совещание, на котором были оглашены итоги проверки Контрольно-счетной палаты Ростовской области муниципального образования «Город Новочеркасск».
В совещании приняли участие вице-губернатор Ростовской области С.И.Горбань, председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области В.И.Хрипун, аудитор Контрольно-счетной палаты В.П.Мартынов, мэр города Новочеркасска А.И.Кондратенко, руководители структурных подразделений администрации Новочеркасска.
Сразу скажем, что проверка осуществлялась за период 2009 год – первая половина 2010 года. То есть, в большей степени проверялась деятельность прежней, волковской администрации.
Нецелевое использование бюджетных средств в размере свыше 11 млн. рублей было установлено при проверке строящейся мусороперегрузочной станции – «гордости» Анатолия Панфиловича Волкова.
В ходе стройки были приобретены коммунальная техника и оборудование стоимостью 11 млн. 219 тыс. рублей, не предусмотренные проектом строительства и не участвующие в технологическом процессе прессования твердых бытовых отходов, не предусмотренные утвержденной проектно-сметной документацией, а, следовательно, и условиями муниципального контракта. Закупка техники, необходимой для осуществления технологических операций работы корпуса прессования ТБО, осуществлялась департаментом строительства и городского развития администрации города Новочеркасска не по сметной стоимости, учтенной ценой контракта, а по договорной, определенной по состоянию на декабрь 2009 года в сумме 3,6 млн. рублей. В связи с этим, стоимость вышеназванной техники была завышена относительно сметы на 1,4 млн. рублей. Кроме этого, использование в 2009 году индекса рыночного удорожания, отличного от указанного в конкурсной заявке, привело к необоснованному удорожанию стоимости выполненных работ на 4,99 млн. рублей.
Комиссией, созданной по распоряжению уже нового мэра города Новочеркасска А.И. Кондратенко, были проведены контрольные обмеры объемов работ, выполненных по строительству мусороперегрузочной станции, капитальному ремонту муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 20 г. Новочеркасска, а также капитального ремонта базовой плавучей насосной станции «Роса-217».
В ходе выборочных контрольных обмеров объемов работ, выполненных в 2009 году по строительству мусороперегрузочной станции, установлено их завышение на сумму 930,1 тыс. рублей. При анализе видов работ установлено, что Департаментом был принят и оплачен в сумме 8,4 млн. рублей ряд работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией. Наибольший объем этих средств был направлен на оплату пусконаладочных работ, которые составили 6 млн. рублей. Однако документы, обосновывающие необходимость их производства и оплаты, представлены не были.
Проверка также показала, что у Департамента отсутствовали достаточные основания для возмещения затрат подрядной организации на комплексное страхование строительных рисков при производстве работ по строительству мусороперегрузочной станции, осуществленных в сумме 1,4 млн. рублей. Действие договора страхования началось уже после исполнения подрядной организацией обязательств по строительству мусороперегрузочной станции, предусмотренных муниципальным контрактом, и за 27 дней до истечения срока его действия. То есть договор страхования носил формальный характер, обусловленный невозможностью наступления страховых случаев, предусмотренных его условиями.
По результатам обмеров объемов работ, произведенных по капитальному ремонту базовой плавучей насосной станции, установлено фактическое отсутствие оборудования и материалов, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией и запроцентованных в актах ф. КС-2, в сумме 847,3 тыс. рублей.
Визуальный осмотр показал, что вместо недостающего в наличии имелось аналогичное оборудование. Однако документы, подтверждающие факт выполнения этих работ подрядной организацией и принятие их Департаментом на момент проведения обмеров представлены не были. Отсутствовала также согласованная в установленном порядке смета на эти работы и муниципальный контракт, в соответствии с которым были приняты обязательства на их оплату.
Это далеко не полный перечень установленных нарушений. Более подробно о них, о том, кто в этом виноват и о том, что сделала нынешняя администрация города по устранению нарушений, допущенных администрацией старой, мы расскажем в одном из ближайших номеров «ЧЛ».

Комментарии (0)

Добавить комментарий