Сегодня:

Жильцы одного из домов Новочеркасска не рады переменам

Дом № 34 на спуске Ермака нельзя назвать очень ухоженным. Внутри и снаружи сыплется старинная штукатурка, окна всех возможных цветов и фасонов, двери… А впрочем, здесь все сложнее. Двери в доме №34 – это тема особая. Скажем, в одном из подъездов входной двери много лет не было вообще. Никто из жильцов, с которыми мы разговаривали, так и не смог точно вспомнить – когда и в каком направлении исчезла эта дверь. В октябре этого года стараниями активного депутата, ответственного за этот округ, дверь на подъезд установили. Правда, жильцы таким изменениям интерьера совсем не рады…
Дело в том, что новая деревянная дверь, которую в октябре установили в подъезде, оказалась на 20 сантиметров уже дверного проема. Та дверь, которую никто не помнит, по всей видимости, была крупнее. Работники управляющей компании «Жилремонт-5», под чьей «опекой» находится этот дом, просто заложили дверной проем с одной стороны кирпичом – и новая узкая дверь идеально вписалась в старый, слегка усовершенствованный проем.
— Когда эту дверь устанавливали, я была больна и просто не имела возможности спуститься и посмотреть, что нам привезли, — рассказала журналистам «В» Тамара Гайдук, одна из недовольных жильцов дома №34. – Потом, через несколько дней, когда я все-таки вышла на улицу, я с ужасом увидела эту узенькую деревянную дверь. Посмотрите сами, насколько уменьшился проем. У нас и раньше было довольно тесно, а теперь вообще нечего и думать о том, чтобы, к примеру, занести в подъезд крупногабаритную мебель.
И в самом деле, с диванами туда лучше не соваться – шансы застрять очень велики. Ширина новой двери вполне стандартная – 80 сантиметров. Вот только проем, по словам жильцов, раньше был намного просторнее. Депутат Александр Иванов, который хлопотал, чтобы на входе в этот подъезд все-таки появилась дверь, тоже не очень доволен результатом.
— Ко мне жильцы этого дома обратились еще весной, — рассказал Александр Викторович. – Я вступил в переписку с пятым «Жилремонтом», и вот, в октябре получил информацию, что дверь установили. Обрадоваться, правда, не успел. Почти сразу стало ясно, что жильцам дома от такой услуги только хуже. Вместо того чтобы установить входную дверь соответствующего размера и качества, на подъезд приделали самую обычную, межкомнатную. Такой подход никуда не годится!
За комментариями мы обратились к директору УК «Жилремонт-5» Виталию Мыхнычеву.
— Я крайне удивлен таким поворотом дела, — признался Виталий Геннадьевич, — передо мной на столе – акт выполненных работ от 13 октября этого года, который подписали трое жильцов дома № 34. Вместе с установкой двери мы выполняли и другие работы – чинили кровлю в нескольких местах, ремонтировали участки цоколя и отмостки, остеклили несколько окон. Кроме того, в этом доме была восстановлена подкачка водопровода. Что касается двери, прежде чем установить ее, нам пришлось восстанавливать кирпичную кладку, чтобы закрепить коробку. Сами понимаете, за время, что подъезд простоял без двери, проем изрядно разрушился, его пришлось укреплять кирпичом. Мы действительно поставили деревянную некрашеную дверь, но в ближайшее время ее обязательно покрасят.
По словам директора пятого «Жилремонта», никто из жильцов дома не предъявлял ему претензий по поводу несоответствия двери ожиданиям. Да и сами жильцы признались, что, увидев такую дверь, в управляющую компанию они не обратились, решили, что на их претензии внимания не обратят.
— Откровенно говоря, мне не совсем ясно, в чем суть претензий жильцов к этой двери, — удивляется Виталий Махнычев. – Она, естественно, уже, чем разваленный проем без дверной коробки, к которому привыкли люди. Но эта дверь уж никак не меньше входной двери в квартиру. Так что заявления о том, что наша дверь не позволит внести в дом крупные предметы мебели, смысла не имеют. Тем не менее, если жильцы не довольны, я постараюсь решить этот вопрос. Если не удастся с ними договориться, рассмотрим варианты замены двери в первый подъезд.
Остается надеяться, что руководство «Жилремонт-5» и в самом деле пойдет сделает что-нибудь со злополучной дверью.
row['name']