Сегодня:

У Веры Андреевны сгорел пылесос. «Бурану» было уже больше четверти века, и мастера, к которым обратилась его хозяйка, сказали пожилой женщине, что ремонт ветерана боёв за чистоту обойдётся ей немногим дешевле нового аппарата. Сломанный пылесос был выброшен, а за новым помощником Вера Андреевна, по рекомендации своих молодых соседей, отправилась в один из больших магазинов бытовой техники.
В магазине её встретил энергичный молодой человек, продавец-консультант в яркой фирменной рубашке с бейджиком.
— Добрый день! Пылесос решили приобрести? Вот, пожалуйста, смотрите. У нас очень большой выбор, — продавец широким жестом указал на действительно длинный стеллаж с пылесосами.
От разнообразия форм, размеров и цветов представленных аппаратов Вера Андреевна растерялась: когда она покупала свой «Буран», то выбирать ей пришлось лишь между тремя моделями.
Молодой человек, заметив её нерешительность, снял с полки один из блестящих красавцев.
— Вот, смотрите, отличная модель — моющий аппарат. С ним вы забудете, что такое швабра. Он делает влажную уборку и удаляет пыль. Нравится?
— Да, — призналась покупательница, — полы мне мыть, и вправду, тяжеловато уже. А справлюсь ли я с ним?
— Конечно, справитесь! — успокоил её молодой человек. — Вот сюда заливаете шампунь специальный, сюда — воду. Вот так включаете — и готово. К нему обязательно нужен шампунь и специальные насадки. Аппарат очень надёжный, но рекомендую вам приобрести ещё и сертификат дополнительного сервиса, на случай непредвиденной поломки.
— Большой он какой, — засомневалась Вера Андреевна, — и сколько он стоит?
Цена пылесоса оказалось вдвое выше, чем пенсия покупательницы.
— Вы извините, мне бы лучше что-то другое, — попросила она продавца.
— Хорошо, давайте посмотрим вот эту модель, — быстро сориентировался парень.
Магазин Вера Андреевна покинула с покупкой. Дома, распаковав коробку, она внимательно прочла инструкцию. Однако куда заливать специальный шампунь, бутылку которого она купила вместе с новым пылесосом, она так и не поняла. Не понятно ей было и как пользоваться комплектом дополнительных насадок. Пригласила соседа. Тот, осмотрев аппарат и полистав инструкцию, пожал плечами:
— Это обычный пылесос, с емкостью вместо мешка-пылесборника. Зачем они вам продали шампунь, я не знаю.
Вера Андреевна снова вызвала такси и вернулась в магазин.
— Зачем же вы мне шампунь и насадки продали, если у меня обычный пылесос? — спросила она сотрудников магазина.
— Вы можете приобрести всё, что у нас есть в ассортименте, — вежливо ответили ей, — ограничивать ваш выбор мы не можем. И принять назад шампунь и комплект насадок мы тоже не можем. Извините. У нас такие правила.
— Мне молодой человек рассказывал о моющем пылесосе, и говорил, что я должна к нему всё это купить, — поясняла Вера Андреевна.
— Но вы выбрали обычный, верно?
— Я просто не поняла, я же пожилой человек, — оправдывалась покупательница.
Так ничего и не добившись от работников магазина, она обратилась в отдел по защите прав потребителей. Специалисты отдела её выслушали и помогли составить претензию. В ней они сослались на статью 12 «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)» «Закона о защите прав потребителей», которая гласит:
«1.Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца … если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)».
Вера Андреевна, конечно, не была осведомлена в полной мере о свойствах приглянувшегося ей пылесоса и заплатила за ненужные ей насадки и шампунь больше тысячи рублей. Поэтому её требование о возврате этих ненужных ей вещей в магазин вполне правомерно и подлежит удовлетворению.

Материал подготовлен при содействии специалистов Управления торговли и бытового обслуживания