Сегодня: 20 апреля 7837, Четверг

От Политфантома

— Надтоку разоблачили! – Мой собеседник едва не кричал в телефонную трубку.
— Надтоку? Разоблачили? Давно пора, – предвкушая очередной анекдот в исполнении тёмных сил, ответил я. – А кто разоблачил?
Предчувствие меня не обмануло:
— «Новочеркасская неделя»! В 21-м номере. Ты что, не читал?!
— Нет. Я сразу коту в горшок застелил. Очень удобно: пришли «Блокнот» с «Неделей» — так я их коту. Он у меня самый преданный читатель этих изданий и самый искренний почитатель талантов акул пера, руководимых Ваней Ковалем и Володей Полуполтинным.
— Да тебе лишь бы похихикать! – эмоционально продолжал мой френд, — а у Михалны твоей, между прочем, муж – коммерсант! Занимается строительным бизнесом! Фирма у него есть. Называется «ВНИКО».
— И что в этом такого ужасного? – я искренне не въезжал в суть проблемы, — это же не водкой торговать, народ спаивать, а потом в депутатское кресло с мандатом сесть, и не валюту менять на пятачке. Что плохого в строительном бизнесе?
— Как что?! Эта фирма дом построила на Поворотной! Теперь Кондрат за бюджетные деньги будет там квартиры ветеранам покупать. Будет твоя Надтока в шоколаде! Вот она, коррупция! Вот она, мафия!
— Погоди, погоди,- прервал я поток сознания френда, — что-то я не пойму. С каких пор строить дома – это плохо? С каких пор покупать квартиры ветеранам – ужасно?
— Да не в этом дело! Проблема в том, что мэр теперь будет покупать квартиры для ветеранов у Надтоки! Это называется мафия!
Тут мне стало очевидно, что ради спасения друга от ежеНедельного зомбирования пора применять шоковую терапию.
— То, что ты сейчас рассказываешь, называется чепуха. Сколько раз тебе говорить: полуправда гораздо опаснее любой лжи. Это «разоблачение» — как раз такой случай. Если бы «Новочеркасская неделя» честно рассказала своим читателям от том, что порядок приобретения квартир посредством аукциона определяется федеральным законом, что надзор за соблюдением установленных процедур осуществляет Федеральная антимонопольная служба и прокуратура, то никаких вопросов не возникло бы. Однако наши неуважаемые понедельщики об этом умолчали, тем самым создали возможность для превратного толкования. Такая схема успешно применяется для манипулирования сознанием людей. Вот так-то, френд. Дурака не надо обманывать. Дурак обманется САМ. Тебя, конечно, не имею в виду, но впредь будь более критичен к источникам информации.
В ответ донеслось сопение. Мой друг переваривал услышанное.
— Кроме того, — продолжал я, — никто не мешает «Митосу», или Аре, или мне принять участие в аукционе. Затруднение в одном: я домов не строю. И вообще: не так-то много у нас в городе предложений новых квартир. Так что пусть Надтока строит. Всей семьёй. Хуже от этого не будет никому, только лучше.
– Гм… Может быть, ты прав. Тогда что скажешь на это, — ответил друг и прочитал выдержку из 21-го номера НН: «Так вышло, что после того, как «Частная лавочка» стала «белой и пушистой», указывать новой власти о просчётах стало некому».
— Как некому?! А я?! – моему негодованию не было предела. – Я, рыцарь добра, светлый маг, стою на защите прав человека и правопорядка. Если «Частная лавочка» стала белая и пушистая, то какой стала «Новочеркасская неделя»? Жёлтой и грязной?.. Впрочем, раз ты так хочешь услышать о просчётах и недостатках…
… Давным-давно, в одном замечательном южно-российском городе жила-была сладкая парочка. Он и она. Боевой друг и боевая подруга. Он – бравый офицер, решительный, целеустремлённый, сияющая вершина эволюции. Она – там же. Он – подполковник, принимал присягу, клялся защищать советскую власть не до пенсии, не до первого ваучера, а «до последнего вздоха». Она – крепкий, надёжный тыл, моталась с ним по гарнизонам, подставляла хрупкое плечо. Время шло. Вот и 91-й год. Он про присягу немножко забыл (с кем не бывает), и получил ваучер. Она подставила плечо и тоже получила. А потом случилось что-то непонятное. Жители южно-российского города взяли, да и выбрали себе мэром… генерала. Наш подполковник тут как тут. Новый градоначальник нашёл ему работу по душе: назначил его главнокомандующим подотделом очистки, т.е. я хотел сказать – МУП «Спецавтохозяйство». Боевой подруге, чтобы не скучала, тоже дали синекуру: чёрт-его-знает-что-коммунально-проверяющую инспекцию (кстати, я уточнял у чёрта – он не в курсе, за что получала зарплату руководительница означенной инспекции все эти годы).
И пошёл грабёж бюджетного бабла так, как бывает только тогда, когда за дело берутся генералы с подполковниками. С армейским размахом! Цитирую выдержки из отчетов по результатам проверки Контрольно-счётной палаты Ростовской области деятельности администрации Новочеркасска в 2009 г.
«2.2. Нарушение порядка приобретения и использования муниципального имущества (МУП «САХ» не зарегистрировало в установленные законодательством сроки в государственных органах (ГАИ) коммунальную технику). Объём выявленных нарушений 14605,5 т.р.
МУП «САХ» и МУП УК «Жилремонт» не предоставили в КУМИ сведения об имуществе, находящимся в их пользовании балансовой стоимостью 122600,8 т.р. и 9086,7 т.р. соответственно.
Неперечисление МУП «САХ» в бюджет арендной платы за земельные участки под производственной территорией (муниципальные земли)».
Это только по 2009 году, и далеко не всё (размеры газетной полосы не безграничны), тем не менее, можно достаточно ясно представить, каких впечатляющих результатов добился подполковник запаса Г. Приймак за время своей блистательной управленческой деятельности на фронтах борьбы с мусором. Разумеется, А. Кондратенко не мог оставить такой яркий самородок в должности. Думается, на новом месте работы Г. Приймак смог бы лучше показать свои способности. Однако плохо мы знаем отставных подполковников и их боевых подруг. Семья оказалась с хорошей хваткой; расставаться с нагретыми за долгие годы тяжёлой муниципальной службы креслами никак не хочет. Сейчас идут судебные разбирательства. Так что история не закончена…
Ну что, мой друг, получил информацию о просчётах и недостатках? То-то. Разница между мной и авторами «Недели» в том, что у меня инфа настоящая. Впрочем, это вообще не моя информация. Это аудиторы из областной Контрольно-счётной палаты накопали. А я лишь скромный собиратель цитат из документов.
— Да… Что творилось… Теперь Кондрату это долго разгребать, – опечалился друг.
— Что же поделаешь. Это его работа. Ты же сам видишь: он назначает новых людей, появились первые результаты. Вспомни историю с энергосбытчиками-аферистами. Так что наше дело правое! – от всей души утешил я друга.