Сегодня:

По вине врача — еще год страданий?

Мое обращение в самую читаемую газету – это крик души. Мой муж более пяти лет страдает двусторонним коксартрозом 3-4 стадии, который с каждым годом только прогрессирует. Хорошо известно, что это за болезнь и какие страдания и мучения приходится терпеть изо дня в день. Но знать и понять – не одно и то же для всех, кто с этим столкнулся. И только врачу, настоящему врачу, объяснять не нужно.
В мае 2009 года мой муж встал на очередь на замену тазобедренного сустава в Ростовской областной больнице № 1, и с этого времени начался отсчет в ожидании вызова. Хотя предупреждали, что ждать придется не менее года, но впереди была надежда. По месту жительства он стоит на учете в 3-й городской поликлинике. В ортопедическое отделение, после того как прошел год, мы звонили ежемесячно (интересовались, как идет очередь).
Позвонили и 3 августа 2010 года: нам сказали, что скоро получим вызов через поликлинику. 20 сентября 2010 г. опять позвонили в Ростов и узнали, что вызов был послан 27 августа и разыскивать его надо в поликлинике. 21 сентября мой муж пошел к заведующей поликлиникой Максимовой Л.А., и та ответила, что вызов действительно был, но она послала уведомление, что операция уже сделана, т.е. отказалась.
Так просто – решила и все. Не сочла нужным посмотреть амбулаторную карту, наконец, позвонить больному. Это, что, не входит в обязанности?!!
Что сделано, то сделано. Но Максимова продолжает показывать свою некомпетентность и дальше. Муж просит ее дать направление сейчас, хотя бы вослед, в поликлинику в Ростов на обследование и далее на операцию. Максимова говорит, что ей теперь надо писать письмо, но напишет она его только 23 сентября. Муж приходит 23 сентября. Максимова вручает ему направление, а необходимость письма отпала (видимо, с кем-то решила проконсультироваться). Однако время потеряно еще раз безвозвратно.
24 сентября в 6 часов утра мы поехали в областную больницу № 1 и были «приятно удивлены», что направление выписано на областную больницу № 2, где операции никогда не делали и где на очереди муж не состоял. Его не принимают и отправляют домой. Пришлось ждать главврача до 10 часов, чтобы после всего рассказанного, и о наших врачах, в том числе, он пожалел нас и дал разрешение на прием к врачу. Теперь муж был уже не первым и попал на прием только в 13 часов. В это время позвонили из отделения и сказали, что пришла депеша из Министерства – президентская программа на протезирование закрывается! Как сказал врач – нам не хватило 20 минут!
Поступи врач Максимова еще в начале сентября так, как положено специалисту на своем месте, мой муж был бы уже прооперирован, а не сделай она очередной ляпсус в направлении – он попал бы хотя бы в квоту на 2010 год.
Ждать придется еще год, год страданий. Каждый день мучений мы и вся наша семья будем «благодарить» врача Максимову и нашу традиционную медицину в ее лице.
Скажите – это простое бездушие и безразличие к чужим болям и кто позволил «богу» — Максимовой вершить чужие судьбы?
А может быть, это непрофессионализм и полная безграмотность? Я думаю, что это и то и другое.
P.S. Вполне возможно, что по нашему направлению нужно было отправить кого-то другого. Произвол в медицине будет, если мы будем с ним мириться: сидеть дома, потому что нас не хотят видеть и слышать; плакать в подушку, потому что пожаловаться некому. Поэтому я поставила в известность управление здравоохранения г. Новочеркасска и Министерство здравоохранения области.

От «ЧЛ». Мы просим ответить на это письмо руководство управления здравоохранения администрации г. Новочеркасска.