Сегодня:

Непростые отношения с законом сделали двух друзей врагами

Максим Шибанов и Илья Стоянов были дружны с детства. Вместе ходили в школу, вместе взрослели и мужали. И все положенные «пацанам» шалости делили на двоих: первую сигарету, первую бутылку спиртного. И первый, но, к сожалению, далеко не последний «косяк»…
За баловством с легкими наркотиками, в полном соответствии с предсказуемыми законами жанра, последовало употребление наркотиков более тяжелых — опия и даже героина. В юные годы друзья вместе искали себе дозы, вместе пробовали новые виды зелья, вместе попадали в неприятности, вместе обманывали родителей. Хотя, стоит признать, этого особо и не требовалось. Кроме любви к запретным удовольствиям Максима и Илью объединяло и еще кое-что — оба были из так называемых неблагополучных семей. У Максима родители были хроническими алкоголиками, и о том, что у них растет сын, вспоминали в перерывах между запоями. Илья своего отца никогда не знал, и мама, Марина Михайловна, как могла, старалась устроить свою жизнь. В доме Стояновых мамины «спутники жизни» сменяли друг друга, подобно временам года.
После школы пути друзей немного разошлись — за распространение наркотиков в тюрьму попал сначала Илья, потом Максим. Правда, во время отсидок и в перерывах между ними друзья следили за жизнью друг друга. Иногда даже созванивались. А когда выходили, непременно встречались, праздновали возобновление былой дружбы предельно знакомым обоим способом… К тридцати годам ни Илья, ни Максим не завели семей, практически не работали. Первый продолжал жить с любвеобильной мамой и мириться с чередой ее сожителей, второй давно потерял своих родителей и «обитал» один.
Во время очередного пребывания Ильи в местах не столь отдаленных Максим как раз только освободился из колонии в другом городе. Приехал домой, и не успел как следует привыкнуть к вольной жизни, как раздался телефонный звонок от старого друга. Илья даже как дела не спросил, сразу «перешел к делу». Он сумбурно объяснил, что Шибанов должен помочь его матери. Дескать, Марина Михайловна, владелица небольшого подсобного хозяйства, принялась торговать молоком и яйцами. Но бизнес, к большому сожалению, «не идет». Дело в том, объяснил Стоянов, что мама живет на территории дачного кооператива, и человеку, который плохо ориентируется на местности, трудно найти ее дом. Вот Максим и должен встретить этих любителей сельхозпродуктов на остановке и проехать с ними к дому Марины Михайловны.
Конечно, видавший виды Максим сразу понял, что не яйца будет продавать мама его друга с такими предосторожностями. Но, учитывая свое прошлое и прошлое школьного товарища, даже обрадовался — можно не искать себе нового наркодиллера, а воспользоваться услугами с детства знакомой тети Марины. Поэтому он сразу согласился стать проводником. С этого времени просьбы от друга посыпались одна за другой — к его маме постоянно нужно было кого-нибудь проводить. Чаще всего Максиму звонили ночью. Он одевался, выходил на остановку, садился в очередную незнакомую машину с тонированными стеклами и показывал дорогу угрюмым людям, которые никак не были похожи на любителей деревенского творога.
Марина Михайловна выходила из дома, садилась в машину, звонила по телефону некоей Оле, и все вместе ехали туда, куда эта Оля говорила. На месте мама Ильи брала у пассажиров автомобиля деньги, иногда мятые купюры из своего кармана прибавлял и Максим, и шла на встречу с поставщиком. Через некоторое время она возвращалась, заверив нетерпеливых клиентов, что в течение часа ей позвонят и скажут, где забрать дозу. И действительно, Оля перезванивала всегда вовремя. Когда приезжали на место, Марина Михайловна снова выходила из машины, скрывалась за очередным поворотом и возвращалась со свертком. Дальше клиенты везли дилера и проводника по домам. Таким образом, за год Максим помогал маме друга множество раз. Привык уже к незнакомым машинам и незнакомым людям. Но однажды, наутро после очередной поездки, на улице Максима задержали сотрудники наркоконтроля. При обыске у него нашли опий. Максим, который не так давно отбывал наказание, выбор сделал сразу — он расскажет о том, у кого купил наркотики, лишь бы не стать самому подозреваемым…
В своих показаниях против Марины Михайловны он рассказал не только о том, как провожал к ней покупателей, но и как сам покупал у нее опий. Как выяснилось, сомнительный бизнес мамы Ильи давно привлек внимание наркополицейских, у них имелись и записи телефонных разговоров между ней, Олей и Ильей, и результаты наружного наблюдения. Сама Марина Стоянова на допросах заявила, что опий, найденный в карманах Ильи, она не продавала. И вообще, в ту ночь была в Ростове, ездила к сыну в колонию, с передачей. Привела даже двоих свидетелей, один из которых утверждал, что это он возил ее в областной центр. Второй правдоподобно рассказывал, что Марина, которой было уже поздно ехать обратно в Новочеркасск, переночевала у него дома. Опий, который нашли у нее дома при обыске, Марина Стоянова своим не признала. Однако в ходе расследования выяснилось, что в колонию она в тот день не ездила, и передач Максим Стоянов не получал. Кроме того, нашлись еще свидетели, которые подтвердили — Марина Михайловна торговала опием…
Сейчас все три героя этой истории отбывают сроки. Марину Михайловну суд приговорил к 12 годам за торговлю наркотиками в особо крупных размерах. Срок ее сына Ильи еще не закончился. А Максим попал в колонию совсем недавно. Его поймали на попытке распространения опия тем же способом, на котором «попалась» Марина Михайловна. Никаких связей бывшие друзья больше не поддерживают…

По этическим соображениям имена героев изменены.
row['name']