Сегодня:

13 октября состоялось заседание постоянной комиссии городской Думы «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, связи и предпринимательства».
Все вопросы повестки дня жизненно важны, как и все вопросы, касающиеся ведения этой комиссии, поэтому практически никто из докладчиков не укладывался в регламент, да и депутаты совершенно забыли о том, что комиссия длится более трех часов…, такова уж заявленная тема.

Разговор начистоту
Работа комиссии началась с доклада исполняющего обязанности директора МУП «САХ» Федора Дериго о положении дел с вывозом городского мусора. По словам Федора Петровича, в тариф заложен старый норматив объема ТБО в расчете на одного человека. По его мнению, этот объем изменился, мусора стало значительно больше. Поэтому предприятие вынуждено арендовать для вывоза бытовых отходов технику со стороны и терпеть убытки. По его информации, уменьшилось число заявок на вывоз крупногабаритного мусора со стороны ТСЖ, УК и граждан, имеющих индивидуальное жилье. Приглашенные же на заседание управляющие компании привели «мусорные» цифры, которые остались на уровне прежних лет.
Не решена проблема и с контейнерным площадкам, которые сегодня требуют ремонта и соответствующего ограждения.
Чтобы сдвинуть «отходное» дело с «тормозящих» мусорных куч, депутаты приняли решение создать рабочую группу из представителей «САХ», ДГХ и депутатского корпуса для проведения работы по определению мест установки контейнерных площадок и восстановлению ранее разрушенных в срок до 30 ноября сего года.
Члены комиссии также рекомендовали МУП «САХ» произвести работы по организации контейнерных площадок и установке контейнеров по заявкам депутатов, а отчет о проделанной предприятием «Спецавтохозяйство» работе заслушать в декабре текущего года.

Деньги на дорогу
Дорогие наши дороги… Когда на высокой комиссии звучат слова о перспективном плане строительства дорог города Новочеркасска, вспоминаются они, наши дорогие, наши «убитые» временем, транспортом или качеством ремонта дороги. Итак, о перспективах доложил директор Департамента строительства и городского развития Владимир Рыбкин.
Куда ни глянь, дороги ждут финансовых вложений. Какие из них наиболее важнее, нужнее? Депутаты приняли решение до 20 октября подать списки улиц, требующих безотлагательного ремонта автодорожного покрытия для изготовления проектно-сметной документации и включения в бюджет города на 2011 год. Видимо, важность каждой дороги будет доказывать депутат, когда финансирование будут делить на общую массу городских магистралей.
Вопрос же о перспективном плане строительства дорог города Новочеркасска на 2011-2015 годы депутаты предложили вынести на суд всех народных избранников, на заседание городской Думы.

Когда в товарищах согласья нет…
На имя депутатов городской Думы пришло обращение директора ОАО «НЗСП» М.И.Кайгородовой, обеспокоенной ситуацией с круговоротом долгов ресурсоснабжающих и управляющих организаций. За неоплатой долга стоят наши граждане, рассчитывающие прожить наступающие холода в теплых квартирах. Учитывая сложность проблемы, комиссия приняла решение создать рабочую группу из представителей администрации города, МУП «Тепловые сети», ОАО «НЗСП», МУП «Горводоканал», МУП «Октябрьский», МУП «Управление ЖКХ» и группы депутатов, которые как раз и являются представителями крайнего звена финансовой цепочки – граждан города, для решения вопроса по погашению задолженности между предприятиями. Похоже, только все заинтересованные стороны, собравшись за одним актом сверки, смогут разобраться в этом коммунальном «омуте».

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам…
Да, здесь невольно-таки вспоминается басня Крылова: «Поклажа бы для них казалась и легка…». Что уж – управление многоквартирными домами. Казалось бы: жители определились с управлением, управляющая компания должна пройти всю протокольную процедуру передачи дома от одной компании к другой, не вмешивая в свои «перетягивания денежного каната» жильцов. Что же происходит на самом деле? Есть на нашем коммунальном поле законопослушные компании, а есть и те, которые не исполняют, либо считают не значимым исполнение подзаконных актов администрации города. Так 10.09.2010 года вышло распоряжение №109 Департамента городского хозяйства города Новочеркасска «О передаче в управление ООО «Донжилсервис» следующих многоквартирных домов: ул. Гвардейская, 32, ул. Гвардейская, 39а, ул. Гвардейская,7, ул. Титова, 5, ул.Котовского, 14, ул.Свободы, 16, ул.Свободы, 18, ул. Спортивная, 25», в котором одним из пунктов протокола передачи следует, что ООО «Жилремонт-2» должен с 1.10.2010г. прекратить начисление платы за коммунальные и жилищные услуги по указанным адресам, а ООО «Донжилсервис» в те же сроки принять указанные дома к обслуживанию.
В распоряжении № 130 от 06.10.2010 года Департамента городского хозяйства города Новочеркасска «О передаче в управление ООО «Донжилсервис» многоквартирных домов ул.Привокзальная, 14/2, ул.Высоковольтная, 4, ул. Свободы, 20, ул.Спортивная, 27а» предписано, что ООО «Жилремонт-2» должен со 2.10.2010г. прекратить начисление платы за коммунальные и жилищные услуги по указанным адресам, а ООО «Донжилсервис» в те же сроки принять указанные дома к обслуживанию, согласно акта сверки кредиторско-дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги собственников многоквартирных домов. Так почему же счета на оплату коммунальных услуг ООО «Донжилсервис» рассылает жителям с августа месяца? Почему граждане теряются, получая по две, а то и по три квитанции? Потому что есть и лебедь, и рак, и щука? И каждый желает перетянуть денежный поток граждан на свою сторону? Скажете, не такое уж прибыльное дело, возиться с жилищным фондом. Казалось бы да, но к чему тогда такая спешка, почему не выполняются сроки протокола передачи домов, согласно распоряжений ДГХ? Зачем вызывать эту сумятицу с веером счетов за оплату, приводящим к естественным потерям платежей? «…И выйдет из него не дело, только мука…», говорится в не теряющей актуальности басне. Хотелось бы от этой муки освободить самих жильцов, дома которых оказались тем самым возом, стоящим на месте, пока стороны не пришли к согласию. И последнее: уместно бы сторонам-участникам управления домами самим урегулировать финансовые потоки от жильцов, а компании, которая берется управлять домом – стать гарантом того, что у жильцов вдруг не появятся долги за счет того, что во время приема-передачи домов процедура, оговоренная в документе, не была выполнена.

ООО «Жилремонт-2» должен со 2.10.2010г. прекратить начисление платы за услуги ЖКХ по оговоренным адресам, а ООО «Донжилсервис» в те же сроки принять указанные дома к обслуживанию, согласно акта сверки кредиторско-дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги собственников многоквартирных домов.
row['name']