Сегодня: 20 апреля 3253, Воскресенье

Молодые и опытные, консервативные и модерновые, сдержанные и экспрессивные, справедливые и придирчивые, строгие и понимающие, пришедшие в профессию по семейной традиции или потому, что без этого жить не могут, учителя-профильники, преподаватели младших классов, предметники, педагоги дополнительного образования – они совершенно разные и необходимые. Но, несмотря на практически ежедневную востребованность, знаменитых и прославленных учителей очень мало и профессию эту популярной не назовешь. Нелегок труд преподавателя, а плоды его удачных шагов или провальных экспериментов заметны только через много лет.
Педагоги получают поздравления и дозу особого внимания в свой профессиональный праздник – День учителя. Зато после этого момента о них часто забывают все (кроме учеников, конечно). И учителя о детках помнят (забудешь тут, пожалуй).
В результате мы имеем разброс мнений от «Преподаватель – герой, и как он только все это терпит?!» до «Педагоги «такие-сякие» и дети им совсем не нужны».
Так может быть нужно больше и чаще вспоминать о хороших учителях, талантливых и способных учениках? Вспоминать не только по важному поводу или к определенной дате, а просто так в течение учебного года и даже на каникулах. Раз так много разных учителей, представляете, сколько у них интересных затей?

КОНЧИЛОСЬ ТЕРПЕНИЕ: ИЗУЧАЮ ПЕНИЕ
Руководитель музыкально-вокальной студии «Семь нот» Наталья Погорелова (Центр эстетического воспитания детей) может рассказать не только, как поставить голос, но и о том, как выправить здоровье:
— У меня сейчас стабильный коллектив и хорошая результативность, есть, кого учить, куда расти. А вновь пришедшим я могу предложить различные развивающие программы. К примеру, «Не болей-ка» поможет адаптировать ребенка к жизни. Это и музыка и немножко психологии – все вместе. Получается, если песни позитивные, то и настроение хорошее. С помощью пения можно убрать психологические зажимы, преодолеть комплексы, научиться управлять голосом и эмоциями, чувствовать свой организм. Появляется уверенность в себе, активность. Среди поющих детей отличников больше – это не случайность. Постоянные репетиции и повторы песен влияют на трудолюбие, усидчивость, внимательность – нужно запоминать слова, слышать, где вступать. Поскольку я готовлю солистов, у детей развиваются лидерские качества. К тому же музыка учит чувствовать и сопереживать, что, без сомненья, сделает мир вокруг красочным, жизнь — более насыщенной. Еще есть программа «Волшебные нотки» для детей с 4-х лет. Если говорят, что медведь на ухо наступил – это значит, отсутствует координация слуха и голоса. Такой недочет можно попытаться исправить. И слух можно развивать. К тому же, если вы однажды научились петь, то мимо нот уже не споете никогда.

«КОДРЯНКА» ПИЛИТ И КЛЕИТ
В Центре эстетического воспитания есть кружок с интригующим названием «Кодрянка». На самом деле эта студия декоративно-прикладного направления скорее не экзотична, а практична:
— Мы раньше занимались только природными материалами. Нужно было необычное название, взяли слово «Кодры», что на молдавском означает леса, и придумали нашу «Кодрянку», — объясняет руководитель студии Ольга Соловьева.
— Мы занимались в основном кракле – это очень сложная техника мозаики из яичной скорлупы, — продолжает она. — Мы сами создали и защитили свою собственную технологию. На одну такую среднего размера картину при большой усидчивости уходит год. Этот вид работы больше подходит для старших классов.
Контингент моих учеников помолодел. Теперь мы добавили картинки из бисера и макетирование. Для макетирования применяем различные материалы. В ход идут газеты, вата, железные банки – все что угодно. Это очень емкое понятие, в которое входит и создание изделий из папье-маше и выпиливание деревянных фигурок лобзиком.
Я преподаю и в Центре эстетического воспитания на Дворцовой, и в Центре детского технического творчества на Хотунке. У меня и мальчики, и девочки занимаются. И те, и другие пилят, а потом клеят бисер. У девочек пилить получается даже лучше. Мальчишка срезал половинку слоника – и ладно. А девочки аккуратнее. Тот, кто умеет делать все своими руками, нигде не пропадет. И дома будет полный порядок и в голове тоже.

«ПОКРОВ» НА ДОНУ
— Мы образовались в январе 2001-го года. В этом году наш коллектив – юбиляр. По такому поводу задумали проект «От праздника до праздника». Будет три мероприятия, первое из которых называется «Покровская ярмарка» и состоится оно 8-го октября в 13 часов у нас в Центре. Приходите, – приглашает Татьяна Соколова — руководитель ансамбля народной песни «Покров». Она очень любит свой коллектив, знает цену народному творчеству:
— Тематика нашего репертуара – это песни различных регионов России, а в особенности донского края. Покров — один из популярных праздников на Дону. Поэтому я выбрала такое название. Это все наше: так же, как земля, как воздух, так и творчество. В ансамбле «Покров» 30 человек, возраст — от 7 до 11 лет. Есть такое понятие — голос народный. Это определенный колорит и звучание голоса, когда человек даже говорит как бы нараспев. Таким точно с нами по пути. Хотя к нам не многие стремятся, но если уж пришли, то не уходят почти никогда. Многие начинают понимать народное творчество с годами. Сейчас молодые в основном болеют эстрадой. А так приятно посмотреть и послушать, как песни своего родного края исполняют дети!

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК
Для танцев противопоказаний не существует – такого мнения придерживается Светлана Секулер, руководитель ансамбля эстрадного танца «Эдельвейс» (ЦЭВД):
— Есть легенда о цветке «Эдельвейс», который растет высоко-высоко. А для того, кто его найдет, цветок исполнит заветное желание. Мы в своем коллективе тоже стараемся исполнять желание детей, приходящих к нам заниматься. Я училась танцам с детства — сначала народным, потом бальным. А когда переключилась на эстрадные, на них и остановилась. Эстрадные танцы — это большое направление, оно вбирает в себе элементы от всех видов хореографии. Я никогда не скажу пришедшему ко мне ребенку: «Тебе танцевать нельзя, ты не сможешь, не способен». Потому что мне бы было обидно услышать подобные слова в детстве. К тому же с первого взгляда не гибкие и не пластичные дети с помощью своей усидчивости постепенно учатся танцевать, выходят на сцену. А иногда превосходят в мастерстве тех детей, которым изначально пророчили огромные результаты. У меня занимается больше 120 человек. Есть маленькие от 4-х лет, а есть те, которые пришли ко мне давным-давно, да так и продолжают танцевать до сих пор (им уже за 20). «Эдельвейс» с удовольствием выезжает на различные конкурсы. Зимой старшая группа моего коллектива взяла звание «лучший ансамбль года» на 5-ом южнороссийском конкурсе хореографического искусства «Терпсихора» в Ессентуках. Но поскольку поездки обходятся очень дорого, выдаются они не часто. Мы не унываем, участвуем во всех городских мероприятиях. А в этом году готовимся к проведению юбилея. Мальчиков, конечно, не хватает. Раньше больше было. Я приглашаю всех желающих к нам в студию. В программе современная хореография, джаз, модерн, хип-хоп.
Слушала и записывала