Сегодня:

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.
5 октября – День учителя России.

Вот и подрос ваш малыш, его можно и нужно отдавать «в люди», в детский сад. Это очень трудный момент не только для маленького человечка, но и для родителей: всегда рядом была мама, и вдруг — чужая тетя! Кто она, эта тетя, которая не будет чужой, которая будет его любить, и почему она будет любить его, вашего малыша?

Да, они всегда были и будут разными, эти учителя и воспитатели, разными по характерам, уровню знаний, темпераменту… Но понятие о качествах, которыми должен обладать настоящий учитель, сложилось за годы и века воспитательного дела.
Так воспитатель и учитель, прежде всего, должен любить детей. Я ни в коем случае не отвергаю и обязательное требование — профессионализм. И если первое – любовь к детям – дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм – вполне приобретаемое качество.
Разумеется, главное формируется в семье, «от осинки не родятся апельсинки», но ребята приходят в детский сад с широко открытыми глазами, и они еще, как в пластилиновом мультике, готовы меняться и впитывать все, что им преподносят с любовью.
Помню, когда старший сын пошел в первый класс, учительница сама разрисовала стены класса веселыми сказочными картинками. Конечно, это только маленький штрих к ее портрету. Дети каждый день шли в школу с удовольствием, и эту любовь к Первому Учителю они пронесли через все школьные годы, и я знаю, что трепетность чувств не утратилась и сегодня. Нашей семье повезло. Для младшего сына Первой Учительницей стала тоже она, Елена Николаевна. Низкий Вам поклон, я уверена, что вас помнят и любят не только те одноклассники моих сыновей, с которыми я общаюсь и сегодня.
После Первой Учительницы появились просто учителя, и были среди них и такие, которые остались Учителями именно с большой буквы, теми, кто отдает детям не только знания, но и живет их жизнью. Не называю имен, но уверена, что, если они читают сейчас газету, то понимают, что это о них, Учителях. Не называю имен еще и потому, чтобы не ограничить круг учителей, имена которых произносят с теплотой в голосе.

Может, я хронический оптимист, может, удача сопутствовала мне, но и мне и моим детям повезло: в их жизни встречались настоящие Учителя и Воспитатели. Учителя, у которых ученик не вычеркивается из школьных журналов памяти по школьному звонку, звучащему для выпускников. Я благодарна тем Учителям, для которых я, прежде всего, — мама моих сыновей. Как дела у Никиты? А Миша? Ведь и для меня главное в жизни достижение – быть мамой, и когда мои ребята в чьем-то сердце оставили след – значит, эти педагоги были готовы впитывать детские проблемы, готовы были направлять их, учить…
Недавно в районе Азовского рынка я встретила женщину с добрым лицом. Альбина Николаевна была когда-то воспитательницей моего младшего сына. «Как Мишутка?» — ответила она на мое «Здравствуйте». Какой Мишутка? — не сразу сообразила я… «Вашего же сына Мишей зовут?» Ах, это Миша, 20-летний взрослый парень, к которому это уменьшительно-ласкательное имя можно приложить только в сочетании с такой доброй улыбкой, которая освещает лицо этого настоящего Воспитателя сотен детишек. Думается, что только мы помним имена Учителей — своих и своих детей — а они, воспитывающие множество и множество…неужели возможно?! А ведь настоящие – помнят. Наверное, потому помнят и их.
row['name']