Сегодня:

Вся жизнь — театр

Том, Гек, Сид – на сцене Казачьего драматического театра звучат чужестранные, но знакомые имена. Здорово, ведь Марк Твен – это мировая классика. Тем более шалости мальчишек везде и всегда одинаковые.
Пока ребятня покатывается, узнавая себя или соседа в ситуациях с влюбленностью или с дохлой кошкой, для взрослых открывается совсем другой «Том Сойер», не тот, которого они читали в детстве. Всем в зале интересно. А молодые актрисы на сцене кайфуют оттого, что удачно перевоплотились в шалунов-мальчишек.
Юные зрители смотрят на разворачивающиеся действия, открыв рты. Кто-то в самые опасные и интригующие моменты даже привстает со стульев. Еще бы — ведь декорации, которые создала Светла Алексеевна Неделькина, выглядят так натурально, особенно, когда на сцене наступает ночь.
Хороший спектакль получился. Сумели же поставить и сыграть так, что смотрят все! Но режиссер Леонид Иванович Шатохин все же переживает за свое детище:
— Маленьким немного тяжеловато, спектакль-то длинный. Под конец ерзать начинают. Но ничего, пускай привыкают. Сейчас дети и три минуты на месте не могут сидеть. Раньше им диагноз ставили – гиперактивный. А сейчас почти все такие. Надо их внимание чем-то останавливать.
Этот спектакль — дипломная работа. Будет еще одна — «Дикий» – тоже спектакль для всей семьи. И 11 студентов, играющих в нашем театре, станут дипломированными специалистами.
— Именно поэтому вы набирали в этом году детей в театральную студию?
— И поэтому тоже. Есть надежда найти таланты, из которых потом сформируется курс театрального училища. Но предметы студии (актерское мастерство, сценическая речь, танец) хороши и для общего развития.
Преподавателями у детей будут актеры нашего театра, которые являются преподаватели Ярославского театрального училища. Это Шатохина, Красовская, Ильина, Фадеева. Ну и я, — скромно добавляет Шатохин.
— У нас две возрастных категории юных студийцев. Мы их делим еще и по возможности заниматься в то или иное время. Уже набралось 4 группы – это человек 60. Причем девочки всегда идут охотнее, мечтают стать актрисами.
— Как вы думаете, кто-то сойдет с дистанции?
— Конечно. Отсеются многие и очень скоро. Большинству кажется, что это жутко интересно и в то же время легко. Когда они поймут, какой у актера тяжелый труд, бросят. А останутся те, кому это действительно нужно.
Стать настоящим артистом не быстро, не легко, дано и интересно не каждому. А вот посмотреть на то, как играют другие, полезно и любопытно всем: посмотрев хороший, смешной и наполненный смыслом спектакль, особенно хочется в это верить.