Сегодня:

От Политфантома

Политический сезон в Новочеркасске эффектно начался. Пока Кондрат отбивает атаки энергосбыта на граждан, тёмные силы подбираются с другой стороны. Из Ростова. Драматическая история со счастливым концом – в моей статье сегодня.

АКТ ПЕРВЫЙ. Завязка сюжета.
В пятницу 10-го мне позвонил старый приятель.
— Барамзес, Фантомыч! Ты сегодняшнюю «Комсомолку» читал?
— «Комсомолку»? Фи! Да я вообще жёлтую прессу в руки не беру. Разве только «Неделю»… и то редко, – ответил я.
— А ты прочитай! Там в ростовском приложении Саша Пятакова интервью дала. Реально отожгла!
— Постой, постой… Это какая Саша? Которая в КУМИ так накумекала, ну, в общем, расстались они с Кондратом?
— Та самая.
— Вах, как интересно! Обязательно почитаю. Спасибо, френд! – поблагодарил я приятеля, взмахнул волшебной палочкой, получил экземпляр «Комсомольской правды» от 10 сентября 2010 года и углубился в чтение. Оторваться я не мог.
(Комментарий от «ЧЛ»: Интервью с А.И. Пятаковой также опубликовано в № 15 «Новочеркасской недели», воскресшей после летних каникул 11 сентября и снова забившей почтовые ящики не выписывающих ее горожан. Правда, «Неделя» теперь почти в дефиците: если прежде тираж был 60 тысяч, то нынче 30…).

АКТ ВТОРОЙ. Смысловые галлюцинации.
Если нам нужно отремонтировать автомобиль, мы найдём профессионального механика. Если нам нужно сделать ремонт в квартире, мы найдём квалифицированных строителей. Любую работу качественно сделают только специалисты. Я не знаю точно, может быть, журналист из «Комсомолки» Серёжа Стариков, бравший интервью у г-жи Пятаковой, слывёт в ростовских водах акулой пера, но в Новочеркасске найти работу по специальности он бы не смог. Слишком уж топорно Серж ваяет свои тексты. В нашей столице так нельзя. Вот, на выбор, кусочек. Оцените: «…буквально на днях у нас состоялась встреча с одним теперь уже бывшим сотрудником, работавшим в команде Анатолия Кондратенко и занимавшим в ней довольно весомое место руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом Александрой Пятаковой». Теперь я, как джентльмен, должен вызвать автора этого пассажа на дуэль. Разве можно употреблять в одном предложении имя дамы и прилагательное «весомый»? Разве непонятно, что читатели сразу начнут подсчитывать возможное количество килограммов представительницы прекрасного пола? Он бы ещё написал «крупногабаритная»… Эх, «Комсомолка»… Это к вопросу о форме. С содержанием также. Только хуже.

АКТ ТРЕТИЙ. Аффтар жжот.
«Мне лично просто неприятно видеть нарастающие проблемы Новочеркасска, как я считаю, полную безответственность и беспомощность руководителей городской администрации, при решении наиболее важных вопросов жизнедеятельности горожан, соблюдении и защите их прав и свобод. Вот почему я и решила высказать своё мнение об этом», — рассказывает Александра Игоревна. Ах, Александра, Александра, этот город наш с тобою… Только вот с тезисом о беспомощности городской администрации я бы поспорил. Не Кондрат ли своими запросами в областную прокуратуру и Госжилинспекцию Ростовской области остановил беспредел аферистов-энергосбытчиков? Что-то я не припомню, чтобы до него кому-то удавалось ударить по рукам зарвавшихся монополистов. Где тут беспомощность? Наоборот, энергичные действия в интересах граждан.
«Я видела Кондратенко на инаугурации: он был растерян. Как будто и сам не мог поверить, что победил. И главным, по идее, должно было стать формирование команды профессионалов, сделать прозрачной деятельность администрации, эффективно планировать программы инновационного развития городских структур, модернизировать муниципальные предприятия…», — продолжает г-жа Пятакова. Вроде бы всё здесь есть: инновации, модернизации… Но чего-то не хватает. Нет вишенки на торте. Ах, да! Нанотехнологии! Нам бы к «инновациям в развитии городских структур» ещё и нанотехнологии пристегнуть, вот тогда заживём! Интересно, а как г-жа Пятакова представляет реальное воплощение «инноваций в развитии городских структур»? Как отмечала ещё моя первая учительница, человек я бестолковый. Поэтому знающих людей прошу разъяснить: мы будем с помощью инноваций и нанотехнологий рассаживать чиновников в кресла? Как же надоел этот многолетний бессмысленный трёп про модернизации и инновации…
Хотя, с другой стороны, разогнал Кондрат жуликов в МУПах, — чем не модернизация? Ездит Кондрат на встречи с людьми, общается с журналистами, убрал цензуру, завёл блог в интернете, – чем не инновации? Так о чём же печалится Александра Игоревна? Город нормально развивается. Без бананотехнологий, правда, но может, оно и к лучшему…
Кстати, я тоже видел мэра на инаугурации. Только растерянным в этот день выглядел не он, а некомпетентные «чёрные полковники», уволенные из администрации.
«Приступив к работе, с первых дней я была поражена происходившим подбором кадров на ключевые и обычные должности в администрацию города. Большинство – по партийной линии, без особых навыков, знаний, опыта работы», — живописует ужасы нового режима отставная чиновница.
Самое забавное здесь заключается в том, что она, похоже, искренне не понимает, что высекает сама себя. Ведь Александра Пятакова также вошла в состав новой администрации. И не куда-нибудь, а на самую что ни на есть ключевую должность – руководителем КУМИ. Получается, уволив её, Анатолий Кондратенко избавился от одной из тех самых, которые «без особых навыков, знаний»… Насчёт отбора кадров по партийной принадлежности – звучит, мягко говоря, не убедительно. Господин Свеженко, если мне не изменяет память, единоросс, что совершенно не помешало А. Кондратенко назначить его на очень важную должность начальника Управления торговли. Так что дело, всё-таки, не в партийности, а в компетентности. Но кто же мил сердцу Александры Игоревны? Есть такой человек. Имя его…

АКТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Скажи мне, кто твой друг…
«Никита Шуваев, молодой, амбициозный. С первых дней впрягся в работу, пытался что-то делать, решать», — описывает Александра Игоревна трудовые будни молодого человека.
Да, я тоже слышал о том, что Никита впрягся, но не в работу, ибо сотрудники некогда руководимого им департамента не видели амбициозного несколько недель. На больничном был, родимый. Это, однако, не помешало Никите со свойственным ему молодецким задором впрячься в водный мотоцикл, на котором он рассекал водную гладь Дона в районе хутора Калинин, где как раз и расположено загородное поместье амбициозного.
Не поймите превратно: я не против молодых и амбициозных. Я решительно за. Водные мотоциклы, как и другие атрибуты скромного обаяния буржуазии, мне очень нравятся. Тем не менее, полагаю, что гражданин, будучи муниципальным чиновником, обязан «что-то делать, решать» не только для себя лично, но и для города. Неудивительно, что Кондрат уволил такого прыткого молодого человека. Удивительно, что Александра Игоревна так страстно его защищает. Я долго ломал голову, с чем это может быть связано. Потом понял. Никита молод, красив, да ещё с мотором, т.е. я хотел сказать – с мотоциклом. Такой супермен мечта любой домохозяйки.
Не только хвалит Александра Игоревна в своём интервью, но и критикует. Больше всех досталось В. Журавлёву и А. Неуймину. Про В. Журавлёва наша мадам написала так: «При этом Журавлёв (очень, как мне представляется, ранимый в оценке собственных сверхвозможностей) имеет влияние на мэра, многие решения которого принимаются с позиции личных умозаключений и мировоззрения». Ничего более убедительного, чем описание своих представлений о взаимоотношениях мэра города и его заместителя, г-жа Пятакова не представила читателям. А жаль. Мне взгрустнулось: и это весь компромат на Журавлёва?! Я ожидал большего. С надеждой читаю про А. Неуймина: «Репутация г-на Неуймина мне кажется не идеальной, однако мэр взял его на работу». Вам бы, мадам, о собственной репутации побольше… — подумалось мне. Впрочем, ладно. Даже невооружённым глазом видно: несмотря на все старания, гора родила мышь. Вместо конкретных фактов – предположения, описания собственных сомнений, страданий и чувств. Это здорово смотрелось бы в любовном романе. Мадам, пока не поздно, переквалифицируйтесь в писатели!
А мне придётся самому срывать маски и называть вещи своими именами. Пристегните ремни. Сейчас я вам расскажу, что известно нам с Александрой Ивановной про Журавлёва и Неуймина. Она их пожалела и многого не рассказала, но я выложу всё начистоту. Самый страшный компромат, который хранился в секретных сейфах мэрии. Итак: эти типы, оба, такие неумехи и бездельники, и так плохо «решают вопросы», что до сих пор не наворовали даже на водный мотоцикл! Вот так. Куда им до молодых и амбициозных…

АКТ ЧЕТВЁРТЫЙ. Аффтар, выпей йаду!
Напоследок Александра Игоревна приберегла самое страшное. На коварный вопрос Сержа Старикова «Скажите, как всё это сказывается, или скажется в будущем на самих новочеркасцах?» она ответила так: «Думаю, хорошего ждать вряд ли придётся. К примеру, вот уже не в первый раз к мэру обращается руководство новочеркасского следственного изолятора, где находится котельная, которая отапливает не только само учреждение, но и целый микрорайон Новочеркасска. Вопрос заключается в том, чтобы отремонтировать котёл. Не очень затратное дело, но разрешиться оно никак не может, несмотря на письма в адрес мэра с первых дней его нахождения в администрации».
Не знаю, что ответит на это профессор Кондратенко, а вот профессор Преображенский, будучи примерно в такой же ситуации, ответил так: «…и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости…» (Михаил Булгаков. «Собачье сердце»). Удивительно, что обладатель двух высших образований, юрист-экономист Александра Игоревна не знает, что СИЗО является федеральным учреждением. Даже получив письмо от самого Владимира Владимировича, мэр города не имеет права произвольно направлять средства муниципального бюджета федеральному учреждению, ибо письмо, даже самоё тёплое, даже от Деда Мороза (равно как открытка, телеграмма или СМС), не является нормативно-правовым документом. Мадам этого не знала?! Я даже боюсь себе представить, что сделалось бы с муниципальным имуществом, если бы Александра Игоревна продолжала свою плодотворную управленческую деятельность…
Кроме того, как юрист, Александра Игоревна должна бы знать, что имущественные проблемы следует решать не посредством дружеской переписки начальника СИЗО с мэром, а в установленном законом порядке. Кстати говоря, наш градоначальник так и поступает. Так что не стоит воспринимать всерьёз эти страшилки про «замёрзший микрорайон Новочеркасска».
Остаётся сожалеть о том, что вопросы г-же Пятаковой задавались Сергеем Стариковым, а не мной. Я бы непременно спросил Александру Игоревну: что помешало Вам решить проблемы с котлом, когда Вы были у власти? Не хватило трёх месяцев? А на что хватило? Если найти деньги на ремонт котла такой пустяк, почему же Вы их не нашли? С удовольствием послушал бы ответы.

PRO диаспору
Куда ж без неё… Нынче у нас эта тема в моде. Вот и Александра Игоревна не могла не высказаться по этому животрепещущему вопросу:
«Ко мне обращались бизнесмены, принадлежащие к армянской диаспоре, которые считают, что при новом мэре им стало значительно трудней заниматься своим бизнесом, чем раньше».
Остаётся только гадать, кто же эти таинственные бизнесмены, принадлежащие к «армянской диаспоре». Имена предусмотрительно не называются, что даёт повод для обоснованных сомнений в существовании подобных бизнесменов. Но даже если они есть в реальности, то не удивлюсь, если некоторым из них действительно стало труднее «заниматься бизнесом». Анатолий Кондратенко ввёл прозрачную систему тендеров. Откатные схемы больше не действуют. В таких условиях «некоторым бизнесменам» очень трудно выиграть муниципальный заказ в честной конкурентной борьбе. Зато город экономит бюджетные деньги. Для меня, — полагаю, и для вас, — это более важно, чем гипотетические «страдания» некоторых бизнес-представителей диаспоры.
Завершает своё повествование Александра Игоревна так:
«По моим ощущениям, у Анатолия Ивановича Кондратенко не получается быть мэром города, не вижу я у него стремления к созидательным процессам в жизнедеятельности городских структур. Можно просто просиживать в кабинете, забыв о долге и чести, быть послушным и управляемым статистиками* выборных кампаний, но ведь за окнами кабинета люди, которым обещали достойную жизнь». Опять ощущения, яркие красивые образы, а не факты…
Как я и обещал, в конце хэппи энд. Интервью А. Пятаковой опубликовано в «Комсомольской правде» под рубрикой «Точка зрения». На 20 странице газеты, там, где указаны выходные данные, мелкими буковками написано: «Точка зрения» — публикации на коммерческой основе». То есть перед нами химически чистый образец заказухи, проплаченной каким-то добрым, молодым и амбициозным человеком. Верить или нет заказным публикациям — пусть читатель решает сам.

* P.S. Кстати: я готов бесплатно разъяснить обладателю двух высших образований г-же Пятаковой смысловую разницу между статистиком и статистом.

От «ЧЛ». Мы предлагаем А.И. Пятаковой воспользоваться своим правом на ответ, что предусмотрено статьей 46 Закона «О средствах массовой информации».