Сегодня: 20 апреля 7320, Суббота

«В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию»
Статья 41, пункт 2, Конституции РФ.

Первый же, пришедший лично мне на ум, вопрос: это закон или аутотренинг? Серьёзно, почитаю вышеозначенный атрибут высшей власти в родной стране, и почти верю, что в идеальном государстве живу, всё у меня, всё мне предоставлено, обо всем до моего рождения позаботились, всё продумали, а мне бы только жить да радоваться! И с превеликим удовольствием я бы во всё это поверила, если бы суровая чисто русская реальность не открывала мне ежедневно глаза на суровую бытность моей «идеальной» жизни.
В первом пункте всё той же 41-й статьи говорится о праве на здоровье и медицинскую помощь. Почитаешь, порадуешься, а потом — рано или поздно, но придёт такой печальный день — столкнёшься с нежно мною любимой сферой здравоохранения в реальной жизни, и всё те же фразы из той же Конституции воспринимаются уже с другим смыслом. К примеру, программы по охране и укреплению здоровья населения имеются и даже финансируются, но кто ж виноват, что финансы эти как-то не доходят? С коррупцией мы тоже боремся, финансируем её, чтоб не запропала совсем, и снова боремся! Зато всегда работа есть у нескольких десятков чиновников на удобных креслах в тёплых кабинетах — они с коррупцией борются. Да и первый пункт злополучной статьи по-разному истолковать можно. «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь», получили это право, радуйтесь, а на основе имеющегося права уже как-нибудь выбивайте означенную медицинскую помощь, ведь оказывается она, как указано в этом же пункте, всем гражданам и бесплатно. Успехов вам, что называется, в этом нелёгком деле!
Кто ни разу не сталкивался с творящейся в медицинских учреждениях бюрократией, может спросить, почему ж это такое нелёгкое дело — получать медицинскую помощь. Тут честно признаюсь, с нюансами лечения взрослых, то бишь полноценных граждан я знакома мало — в силу возраста, естественно, и у меня всё это ещё впереди, если только не повезёт умереть в ближайшее время, но детская поликлиника, на мой взгляд, вмещает в себя все девять кругов ада разом.
Не стану понапрасну разоряться насчёт старого здания, ремонту которого предпочли построить новое, да и не в зданиях дело, люди-то те же и порядки старые, и стоит это всё на детских косточках. Много у меня историй о разных людях, получивших в процессе лечения чего-то не особо опасного массу осложнений и целый букет болячек на память о любимой поликлинике, да и я ещё неплохо помню немногочисленные свои визиты в это убийственное заведение, после которых у меня ещё долго голова болела. Да и неудивительно, дети — это, конечно, сплошная радость, но вот когда этих радостей человек пять-десять в нещадно ограниченном пространстве, и носятся эти пяти-семилетние радости с шумом и гамом, сложно голове не разболеться, хотя и детям предъявить нечего, они же не виноваты, что в больнице так работа поставлена, чтоб люди по полдня в очередях стояли. И кто не знает этого великого жизненного принципа, следуя которому очередь выстаивается отчасти по талончикам, отчасти в живом виде, очень увлекательно! Приходишь в больницу по правилу «чем раньше, тем лучше», берёшь талончик, и что потом два часа делать, пока у нужного врача рабочий день начнётся? А что сделает этот самый врач первым делом, едва завидев ребёнка? Уже догадываетесь? Правильно, отправит на обследование к другому врачу! А это новый талончик, новая очередь, и не забудьте принять во внимание тот факт, что к людям, взявшим талончик «на сегодня», примешиваются те, кто не попал в прошлый день, само собой разумеется, полагая себя впередистоящими, и толпа, накалив страсти до определённой точки, переходит в режим живой очереди… Встретив вас, подобная очередь шипит самой страшной фразой, какую лично мне только доводилось когда-либо слышать: «За мной будете…». Звучит, учитывая обстоятельства, как: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Печально, но неизменно.
Меня поражает даже не тот бардак, который творится в самой поликлинике, а творящаяся вокруг бумажная волокита, принимающая порой откровенно абсурдные формы. Почему, скажите мне на милость, школьники, освобождённые по медицинским показаниям от уроков физкультуры, должны каждый год приносить в школу новую справку? Или кто-то наивно надеется, что астма вдруг превратится в ОРЗ и как-нибудь сама по себе пройдёт, сердце за лето до абсолютно здорового состояния регенерирует, зрение неким волшебным образом исправится, а гастрит затянется, как рана на коленке, и так далее по списку болезней, большая часть которых очевидно лечению не подлежащие? Кто мне пояснит этот утопический бред? И если когда-нибудь начну я понимать глубинный смысл этой мозгодробительной системы, убейте меня кто-нибудь ласковый.
А вообще вывод напрашивается только один: хотите жить — не болейте!