Сегодня:

Артисты тоже хотят есть. Любовь народа, популярность, прежние высокие заслуги не дают им никаких дивидендов. Хочешь зарабатывать, надо кормить семью — трудись. Не занимают в каких-то достойных проектах, создай свой, сколоти труппу, и айда по матушке-России и ближнему зарубежью гастролировать. Возьми любую популярную и потому беспроигрышную вещь, немного реквизита, чуток декораций — и готово: искусство в массы, а деньги в кассы!
В программке театра «Арбат», которую зрители покупали перед спектаклем «Собачье сердце» — фамилии и фото известных артистов: А.Федорцов, С. Никоненко, Е. Стычкин, О. Кучера, А. Жарков, В. Золотухин. По факту, на сцену нашего театра из любимых и популярных, заявленных в программке, вышел лишь Валерий Сергеевич. Его партнёрами были совершенно неизвестные исполнители, игравшие порой на уровне любителей из заводского драмкружка. А материал был очень благодатный, позволяющий блеснуть талантом, удивить и порадовать зрителей. Одному В.С. Золотухину спектакль было не вытянуть. Может быть, виновата жара, или актёры уже устали играть эту историю, которая в течение, как минимум, трёх лет колесит по городам и селам нашей страны. При всём уважении к мэтру (и постановщику спектакля), народному и всеми любимому артисту, стоит сказать, что образ рафинированного интеллигента у него не очень получился, золотые очки и сияющие штиблеты — ещё не всё. Главный конфликт этой истории состоит в противостоянии умного, высококультурного, образованного, светлого человека и его антипода, «франкенштейна»-Шарикова, получеловека-полупса. Но в спектакле и профессор не совсем профессор, и Шариков не до упора животное и хам. Так, мелкий бытовой хулиган, и не более того. А у профессора нет-нет, да и прорываются уркаганские замашки. Копания Швондера, скорее, убога, чем страшна и смешна. Длинные нравоучительные диалоги во втором акте между Преображенским и Борменталем скорее утомительны, чем остры и актуальны. Все америки давно открыты и велосипеды изобретены.
В спектакле есть гротеск, есть буффонада, есть гражданский пафос, но при всем этом почему-то не возникает доверия к персонажам, отсутствует и сопереживание. А без этого хорошего театра не может быть. Допускаю, и даже уверен, что многим зрителям, битком наполнившим зал нашего театра вечером 18-го августа, спектакль очень понравился (в финале звучали аплодисменты и дарились букеты), это вопрос личного вкуса. Большинство из них пришли в театр именно ради любимого актёра — Бумбараша, Василия Снежкина из «Хозяина тайги», Вампира-старшего из «Дозоров». Ну что ж, если так, то встреча состоялась, а спектакль был лишь поводом для неё.
row['name']