Сегодня: 20 апреля 7422, Суббота

Как привлечь туристов в наш город?
Туристический бизнес, как известно, — важная экономическая составляющая. Страны, усвоившие эту истину, существенно пополняют свой бюджет именно за счет иностранных туристов.
Некоторые государства, такие, например, как Турция, Египет, практически живут «импортным» туризмом. Порой складывается впечатление, что летом та же Турция населена преимущественно задорными и жизнерадостными представителями (причем, всех возрастов) бывшего Советского Союза. Россияне, украинцы, казахи, белорусы, татары чуть ли не затмевают своей численностью коренное население. Теплое, чистое море, красивая природа, великолепный сервис, комфортные условия проживания, хорошее питание, отличный транспорт и чудесные дороги – как говорится, чего еще надо, чтобы хорошо отдохнуть? Вот и утекают миллионные денежные потоки к чужим турецким и египетским берегам. России в этом плане еще тянуться и тянуться за соседями по морям и океанам.
А что же конкретно у нас? О том, что Новочеркасск пора превратить в «туристическую мекку», говорится давно и напористо. Однако, как признал на недавнем совещании с представителями новочеркасских турфирм заместитель главы администрации Виктор Логачев, ситуация в этой сфере в нашем городе весьма плачевна.
Хоть и климат не подкачал, и возможностей у нас много, туристические тропы в Новочеркасске, увы, по-прежнему не отполированы подошвами обуви тысяч отдыхающих, жаждущих приобщиться к культурному и историческому наследию столицы донского казачества.
«Ой, уж! — раздаются порой голоса. – Да у нас такой собор, что посмотреть на него отовсюду приедут и просто так, без особого приглашения!». Ничего подобного. Просто так не приедут. Время на месте не стоит, и турист тоже стал разборчивым и прихотливым. Ему нужны удобная гостиница, недорогое, но качественное питание, комфортабельный транспорт, хорошие дороги, по которым его повезут на экскурсии, профессиональные экскурсоводы, способные заворожить своими рассказами и существенно расширить его кругозор, и много чего другого. В целом город должен иметь развитую туристическую инфраструктуру, быть имиджево привлекательным и, соответственно, разрекламированным и на областном, и на общегосударственном уровне.
Большинство из этих проблем у нас не решены, а значит, для претворения туристической мечты в жизнь следует сильно постараться.
В принципе, в настоящее время разработаны и действуют многочисленные программы развития туризма, в них могут участвовать все, кто так или иначе занимается туристическими проблемами.
Однако на совещание в администрации города, где предстояло поговорить о проблеме развития туристического бизнеса и обсудить вопрос о создании в Новочеркасске туристско-информационного центра, куда были приглашены представители всех городских турфирм, пришло всего несколько человека. Это тоже своеобразный показатель заинтересованности (точнее, как раз наоборот, незаинтересованности некоторых). А на совещании, между прочим, прозвучали полезная для занятых в туристической сфере людей информация и весьма привлекательные предложения. Их озвучили сотрудники отдела внешнеэкономических связей, инвестиционных проектов, развития предпринимательства и туризма администрации города. В частности, областная программа поддержки туризма предусматривает возмещение турфирмами части своих затрат за счет субсидий: на развитие гостиничного бизнеса, на приобретение основных средств (транспорта), на рекламно-информационное продвижение своей продукции. Эти субсидии могут составить от 70 до 80 процентов реально произведенных и документально подтвержденных затрат фирмы (но не более определенной суммы). Причем, ежегодно получать можно все три вида субсидий. К примеру, гостиница «Новочеркасск» уже получает в этом году две субсидии.
Существуют, кстати, и другие программы поддержки малого бизнеса, которыми успешно пользуются инициативные и продвинутые предприниматели. Так что ссылки некоторых участников совещания на то, что ни о каких программах поддержки предпринимательства они знать не знают и слыхом не слыхивали, вызывают искреннее удивление. Казалось бы, деловые люди просто за правило должны взять чтение газет и просмотр специальных телепрограмм, чтобы быть в курсе. В газете «Новочеркасские ведомости», допустим, регулярно публикуется и официальная, и авторская информация, полезная для тех, кто развивает собственное дело. Только не ленись, читай.
Присутствовавшие на совещании представители турфирм обозначили много проблем, с которыми они сталкиваются в работе, и поддержали основные позиции программы по созданию новочеркасского городского туристско-информационного центра (ГТИЦ). Такие центры существуют пока только в трех городах Ростовской области, и они уже доказали свою жизнеспособность и востребованность.
Центр должен стать единой информационной службой по туризму, способствовать формированию привлекательного имиджа нашего города как для иностранных туристов, так и для жителей других городов. В нем должны быть широко представлены рекламно-информационные материалы, карты, буклеты, путеводители. Там можно будет получить консультации, ознакомиться с информационной компьютерной базой по туристическим объектам. Здесь возможно проведение мастер-классов для экскурсоводов, встреч, организация выставок и семинаров. Если коротко, то ГТИЦ призван создать комфортную информационную среду для гостей и жителей города и продвигать туристский продукт Новочеркасска на туристских рынках.
Словом, как говорила широко известная актриса устами героини не слишком известного фильма: «Кучнее, товарищи экскурсанты!». Но прежде чем мы будем то там, то тут слышать подобные призывы, ситуацию с развитием туристического бизнеса в Новочеркасске следует в корне переломить.
row['name']