Сегодня: 20 апреля 3485, Понедельник

У Олега очень открытая улыбка. На встречу со мной он пришел с таким выражением лица, будто мы – давние друзья и увиделись после долгого перерыва. Правда, когда он стал рассказывать свою историю, Олег перестал улыбаться. И смотреть на меня перестал. Он говорил, а взгляд его был направлен в стол. Вспоминать о том, как он жил, Олегу стыдно. Десять лет он был наркозависимым, дня не мог прожить без укола героина.
Начиналось все банально. Друзья-мальчишки, скучающие вечером в тольяттинском дворе, дилер, оказавшийся поблизости именно в это время, первая бесплатная доза, «на пробу». Сначала казалось, это «удовольствие» не повлечет за собой никаких последствий. И в тот момент, когда Олег почувствует, что стал втягиваться, он легко и без усилий сможет отказаться от наркотиков. На деле все оказалось совсем по-другому.
– Когда я впервые попробовал наркоту, был студентом, – рассказывает Олег. – Учился в техникуме. После того, как «подсел», перестал ходить на занятия, прошло несколько месяцев, и меня отчислили. Но даже этот факт я воспринял без особого огорчения. Тогда мне постоянно хотелось только одного – найти деньги на очередную дозу.
Несколько раз он даже устраивался на работу. Правда, не надолго. Кому нужен слесарь, который то и дело «срывается» и уходит даже не в запой, а в бессознательное состояние — гораздо более сильное по своей природе.
– Решение «завязать» у таких, как я, возникает постоянно, – улыбается Олег. – Ведь «удовольствие» от наркотиков очень быстро проходит и остаются одни мучения, жизнь от ломки до ломки. Лично я в первый же год своего «наркоманского стажа» бросал несколько раз. Принимал решения, давал себе обещания. Но при первых же трудностях в жизни принимался за старое. А ведь понятно, что у молодого парня, которого все знают как наркомана, не может все складываться так уж безоблачно. Короче, я так и не смог ни разу пробыть в «завязке» долго. Что-то случалось неприятное, сталкивался с проблемами — и срывался.
Конечно же, появились долги. Конечно же, Олег стал уносить вещи из дома, продавать. На наркотики уходило все, что удавалось заработать. В один из моментов, когда, казалось, Олег был готов все бросить и начать жить заново, умер отец.
– Я только с ним мог разговаривать, с мамой мы к тому времени были в ужасных отношениях, я «довел» ее своим поведением, из-за наркоты она не могла смотреть на меня спокойно, — вспоминает Олег. – Когда не стало отца, я сорвался почти сразу. Вообще не контролировал себя, думал только о том, как бы еще дозу себе найти и забыться.
Почти сразу Олег «влез» в неподъемные долги, чтобы расплатиться с ними, взял кредит. А потом и воровать начал…
– Меня поймали, судили, – рассказывает Олег и нервно вертит между пальцами шариковую ручку. – Потом, когда я освободился, я не за ум взялся, а еще больше стал увязать во всем этом.
Отношения дома совсем испортились, от Олега ушла любимая девушка. И хотя он давно этого ждал, разрыв с любимой окончательно лишил его желания бороться. Парень ушел из дома, в буквальном смысле слова жил на улице, продолжал воровать.
–Я чувствовал, что не живу уже, – вздыхает Олег. – Не было ни целей, ни желаний. Только ломки и поиски дозы. А потом увидел своего друга на улице, парня, с которым мы вместе кололись. Я с трудом узнал его, он был похож на обычного человека!
Друг рассказал почти фантастическую историю о том, что уже больше полугода находится в «завязке». И дал Олегу визитку с телефоном благотворительной организации «Преображение России», которая помогает наркоманам и алкоголикам избавиться от их зависимости. Олег визитку сохранил, но звонить не собирался – не верил, что может вот так же, как его друг, начать все сначала. А спустя какое-то время, в момент, когда уже готов был проститься с жизнью, он обнаружил такую же визитную карточку в почтовом ящике родительского дома. Позвонил, спросил, могут ли ему помочь. Ему сразу предложили приехать в Новочеркасск – проходить реабилитацию лучше подальше от родных мест, там, где нет привычного окружения.
– Я просто подумал, что терять мне нечего, – улыбается Олег. – Взял самый дешевый билет на поезд и приехал сюда.
Вспоминать о первых неделях в Новочеркасске он не хочет. Было нелегко. Но он был не один, ему помогали, рассказывали о том, что все в жизни проходит. Даже то, что было с ним.
– Наверное, мне повезло, что я попал в духовно-восстановительный центр для зависимых, – говорит Олег. – На самом деле, с молитвой можно вытерпеть все на свете, искренняя вера помогает таким, как я, дает силы. А еще хорошо то, что я не встречаюсь с теми своими знакомыми. С глаз долой – из сердца вон! Думаю, было бы намного сложнее, если бы мои друзья-наркоманы находились в поле зрения. А так я на новом месте начал новую жизнь.
Домой Олег возвращаться пока не планирует. Он еще не окончил курс реабилитации, но уже сейчас в свое будущее смотрит с уверенностью. Пишет письма маме. Она отвечает сыну, рассказывает, как дела дома, интересуется его успехами. Но назад не зовет. Знает, что ему трудно будет держаться там.
А тот друг, который дал Олегу визитку, кстати, недавно женился. И все у него хорошо.
row['name']