Сегодня:

«Однажды мы встретились с Виктором Сальниковым на Багаевской переправе через Дон. Он стоял в стороне от парома, на правом берегу Дона, и смотрел на ту сторону, всматриваясь в зеленые заросли да вслушиваясь в доносящийся с того берега гул жизни. Я не подошел к нему тогда.
— Пусть побудет один, наедине с памятью, — решил я. — Возможно, именно тогда он снова встретился со своим отцом, который когда-то здесь уничтожал фашистские танки. Ведь приходил же отец к нему в память тогда, когда ребенок испытывал тот же ужас жизни, который предназначался для взрослого человека, и он – вытерпел, так может быть и сейчас ему нужна поддержка отца? Ведь сыновняя память – это духовная связь во времени . Не прервется эта связь – не прервется род. Не прервется род – не прервется и его история».
Эту пространную цитату мне пришлось взять из повести о Викторе Сальникове «Жизнь после Ада», стр. 90. И вот почему. 16 июля мы снова собрались, как и положено православным, на «сороковины», т.е. в тот самый день, когда душа ушедшего из жизни покидает телесную оболочку и начинает жить иной жизнью, в ином измерении… Но это уже из области теологии. Мы же отвечаем за жизнь земную. Нас интересует: «След человека в прожитой жизни. Каков он, след ушедшего из жизни?» Мне посчастливилось знать этого человека чуть более полувека. Потому и была написана повесть о нем – «Жизнь после Ада», где прослежена его жизнь от 3-летнего ребенка до возвращения на НЭВЗ уже зрелым мужем и ученым, чтобы создать здесь учебный центр внутрифирменной подготовки кадров. И это было только начало. Прошли годы. Внутрифирменный центр нарастил «мускулы» за счет людей, умеющих мыслить на перспективу и не довольствоваться достигнутым сегодня. Так и появился «Корпоративный учебный центр (КУЦ)». Одним словом, в заводскую жизнь, в жизнь «Трансмашхолдинга» вошли новые смыслы! В этой новизне аккумулируются, трансформируются новые энергии, предвиденные и просчитанные соратниками Виктора Сальникова…
Но сегодня его нет с нами. И эти соратники убеждены, что второго Сальникова назначить уже нельзя. Но выход есть! Это – наша общая память. И меня снова потянуло на лирику: Если Памяти нет,
Уж какая тут личность?
Только в Памяти нашей
Всех нас – Историчность!
А для того, чтобы КУЦ не сдал своих позиций, не одряхлели его мускулы, не утратил бы своего дара предвидения перспективы, родилась идея: отныне и навсегда быть Корпоративному учебному центру имени В. Сальникова. Всего лишь… имени В. Сальникова, а выгода – огромнейшая. Ведь корпоративность предполагает: завтра не должно быть хуже, чем есть сегодня. Так что есть над чем задуматься и ТМХ, и НЭВЗу.
Думайте, друзья. Ведь вы умеете это делать. На «сороковинах» был, все видел и все слышал, и довел до вашего сведения –
row['name']