Сегодня: 20 апреля 6328, Пятница

В последнее время значительно вырос поток жалоб наших читателей на управляющие компании Новочеркасска, которые, по их мнению, откровенно плохо справляются со своими обязанностями по содержанию и ремонту жилого фонда. В то же время, за последние лет пять в большинстве других городов Ростовской области наблюдается положительная динамика в уровне работы управляющих компаний. Почему сложилась такая ситуация?
В свое время весь жилой фонд Новочеркасска обслуживал естественный монополист, муниципальное предприятие «Жилремонт». После изменения законодательства бывшая администрация города пошла по иному пути, чем в других городах. Создавались административно-бюрократические барьеры в этой сфере. В результате, вместо естественной конкуренции были искусственно образованы частные номерные «Жилремонты», чьими учредителями стали те же чиновники и люди, приближенные к администрации. Поэтому у людей никакой альтернативы по выборам управляющей компании не было и не могло быть в принципе. Новая администрация города, проведя анализ ситуации, решила сменить вектор движения, поощряя создание новых частных управляющих компаний, которые в дальнейшем смогут составить конкуренцию «Жилремонтам», неповоротливым и небезгрешным по части использования денежных средств, собираемых с жителей. Предпочтение отдается тем, кто имеет опыт работы в строительстве, чьи предприятия находятся на территории Новочеркасска, и, соответственно, налоговая база которых будет пополнять бюджет нашего города.
Одной из таких новых управляющих компаний стало недавно созданное ООО «Донжилсервис». Предприятие зарегистрировано по адресу: ул. Свободы, 17 и предлагает услуги управляющей компании жителям домов микрорайона Соцгород. В настоящее время решение о заключении договоров с этой управляющей компанией предложено принять общим собраниям жильцов двух десятков домов в этом районе. Опыт проведения таких общих собраний показывает, что реакция жителей на предложение перейти под управление новой компании, в целом, положительная. Люди поддерживают эту идею, хотя явка на собрания не всегда является достаточной для принятия решения. Последнее, впрочем, неудивительно: жара, сезон отпусков. Генеральный директор ООО «Донжилсервис» Денис Суляев, с которым побеседовал корреспондент «Новочеркасских ведомостей», смотрит на ситуацию оптимистично:
– Я думаю, что нам удастся первая часть нашего бизнес-плана. Для начала мы планируем взять на обслуживание 20-25 из ста с лишним домов микрорайона, то есть, минимальное количество для обеспечения рентабельной работы. При таком количестве можно создать нормальную дежурно-аварийную службу. Надеюсь, что в дальнейшем удастся расширить масштабы нашей деятельности.
– Как решилась ситуация с помещением?
– Помещение, где располагается наш офис, пока находится в плачевном состоянии, и там потребуется произвести полноценный капитальный ремонт, чем мы и начинаем уже заниматься.
– Как вы предполагаете вести конкуренцию с ООО «Жилремонт-2», которое сейчас обслуживает дома микрорайона Соцгород?
– Пока жителям предлагается выбор, чего раньше не было. Они могут сами решать, перейти ли в «Донжилсервис» или остаться в «Жилремонте-2». «Донжилсервис» будет присылать счета только по реальному израсходованному количеству электроэнергии. Оплата «лампочки в подъезде» будет распределяться просто по количеству квартир. Если люди перейдут к нам, то старые долги останутся в «Жилремонте».
– Допустим, но ведь там же останутся и все уже собранные в этом году денежные средства?
– Мы предполагаем направить письмо в «Жилремонт-2». Если жильцы выберут нашу компанию, дома будут передаваться нам по акту. Те деньги, которые люди заплатили за последние 1-2 месяца, а ничего не было сделано, надо возвращать за вычетом заработной платы и налогов. Я буду делать запрос в «Жилремонт» и выяснять, где эти денежные средства.
– Ни представителям жильцов, ни журналистам такую информацию получить никогда не удавалось. Вы рассчитываете, что они ответят вам?
– В акте приема-передачи домов должна быть строка «остаток денежных средств на содержание жилья». Мы попытаемся истребовать все, что положено.
– Как вы объясняете людям, почему им выгоднее заключить договор на обслуживание с ООО «Донжилсервис»?
– Мы рассказываем, как собираемся решать проблемы. Рассказываем, как будет оплачиваться «общедомовая» электроэнергия. Сейчас это все делают по-разному. Мы поставим общедомовые счетчики, и электроэнергия, израсходованная в подъездах, будет равномерно делиться на все квартиры, сколько бы там ни было жильцов. Будем объяснять, что жильцам самим выгоден хозяйский подход, привычка гасить за собой свет. Хотите экономить – выключайте свет!
– Денежные средства от жильцов пойдут на счет вашей компании лишь через какое-то время после подписания акта приема-передачи дома. И чтобы накопилась сумма, необходимая для выполнения ремонтных работ, потребуется время. Не так ли?
– Да, все так. Мы готовы вложить собственные денежные средства в этот начальный период. Авансом будем готовить дома, в первую очередь, к отопительному сезону. Микрорайон Соцгород имеет значительные проблемы по отоплению, и срыв подготовки отопительного сезона недопустим, а до его начала осталось меньше трех месяцев. Кроме того, служба главного инженера будет производить осмотры домов, составлять акты по каждому из них, на основании чего готовить план ремонтов с указанием первоочередных неотложных работ.
– Как вы собираетесь осуществлять взаимодействие с жильцами, чего им так и не удалось добиться от «Жилремонта»?
– Мы будем осуществлять ремонт и обслуживание домов комплексно. Наши специалисты сами определят порядок и очередность проведения работ. А жильцам, согласно договору, будет ежеквартально предоставляться отчет о нашей деятельности. Сколько собрано средств за отчетный период, сколько ушло на зарплату и налоги и сколько, согласно сметам, потрачено на выполнение конкретных работ.
– Одной из проблем для управляющих компаний являются неплательщики из числа жильцов. Как вы намерены бороться с такими людьми?
– Мы планируем создать юридический отдел для решения этой проблемы. Многие люди не платят не потому, что не хотят, а просто не имеют на это денег. Есть матери-одиночки и т.д. Будем искать варианты, идти на компромисс. Мы собираемся набрать штат сотрудников. И человек, у которого нет денег на оплату ЖКУ, может, к примеру, мыть полы в подъезде, своем и соседнем, получая зарплату. Таким образом рассчитываясь с долгом. К тем же, кто не желает платить категорически, будем применять весь набор методов воздействия от отключения коммунальных услуг до подачи в суд исков о выселении. Мы не будем «распределять» чужие долги на всех, как это делалось раньше. Мы планируем работать с каждым жильцом индивидуально.
row['name']