Сегодня:

Эта статья началась с простого, казалось бы, вопроса наших читателей: «Просим выяснить, что включает понятие « содержание жилья» в наших квитанциях?» Понятно, что вопрос вызван не праздным любопытством, ведь известно, что именно эта графа в квитанции по квартплате является одной из самых весомых в денежном выражении и вместе с тем самой туманной по восприятию, а потому и вызывает законное подозрение граждан.
Мне показалось, что наиболее точный ответ на этот вопрос можно получить в Департаменте городского хозяйства. И в самом деле, ВрИО директора департамента Константин Денисенко дал подробные разъяснения по интересующей наших читателей теме.
– Прежде всего, хотел бы отметить, что у нас в городе существуют различные формы управления домами, работают разные управляющие компании – есть частные, а есть муниципальное, это МУП УК «Жилремонт». В их работе есть свои нюансы. Дальше. Люди должны представлять, из чего складывается перечень тех работ, которые выполняются по содержанию и текущему ремонту домов, как происходит его формирование. Когда дом принимается в управление, составляется акт его приемки. Специалисты Управляющей компании составляют перечень необходимых по каждому дому работ, исходя из того, в каком состоянии дом находится. Плюс к этому учитываются жалобы и просьбы жильцов, то есть где-то нужно устранить течь, где-то отремонтировать стояк, остеклить площадку и т.д. Исходя из всего этого и определяется, что необходимо делать по содержанию и текущему ремонту в данном конкретном доме. Все эти позиции суммируются и образуют ту самую графу «Содержание жилья», которая обозначена у нас в квитанциях на оплату. Соответственно, на все виды услуг, включенные в нее, составляется калькуляция. Определение перечня необходимых работ по муниципальным помещениям и их тарификация происходят ежегодно. Тарифы для муниципальных предприятий утверждаются Постановлением главы администрации города. Частные управляющие компании тарифы могут менять, но, как правило, они их не завышают, то есть они примерно соответствуют муниципальным.
– Тот перечень услуг, выполняемых МУП УК «Жилремонт» по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда, который мы хотим привести в этой статье для ознакомления с ним наших читателей, является примерным?
– Да, там изложены практически все позиции, которые необходимо выполнять для поддержания домов в нормальном состоянии. Но это не значит, что их надо выполнять все до единой каждый год и на каждом доме. В этом году могут быть одни позиции, в другом – другие. К примеру, дом недавно прошел капитальный ремонт, и какие-то пункты нет смысла закладывать, а зато другие надо закладывать в обязательном порядке.
– Доводится ли до сведения жильцов информация о том, что непосредственно в их доме будет делаться в этом году по текущему ремонту и содержанию жилья?
– У ТСЖ такая информация обычно висит в подъездах домов. ООО, как правило, этого не делают, они вывешивают соединенный тариф по текущему ремонту и содержанию жилья в своем офисе, возле бухгалтерии. Но не всегда эта информация бывает понятна людям. А ведь каждый житель дома имеет право знать и видеть, за что он платит немалые деньги. Он хочет знать перечень работ, и цена вопроса его интересует. Поэтому человек имеет полное право прийти в управляющую компанию и узнать, какие объемы работ будут выполняться в его доме и непосредственно в его подъезде. И ему обязаны конкретно ответить. Я считаю, что чем больше публичной информации со стороны управляющих компаний, тем меньше вопросов у населения. В этой теме должна быть полная прозрачность.
– Скажите, а если у человека возникают претензии по поводу качества произведенных работ или по поводу того, что работы должны были быть выполнены, но не выполняются, куда ему обращаться?
– Прежде всего, обращаться следует к руководителям Управляющих компаний. Если речь идет о частных компаниях и спорные вопросы «мирным» путем урегулировать не удается, то затем надо обращаться в судебные инстанции. Только так. Нас порой обвиняют в том, почему мы не наводим порядок в каком-то ООО. Да, мы разбираемся, мы оказываем содействие жителям в решении спорных вопросов, растолковываем управляющим компаниям их обязанности, но мы не можем их заставить в полном объеме что-то сделать, потому что это частные фирмы. А решение спорных вопросов между частной фирмой и физическим лицом, заключившим с ней договор, возможно через суд.
– С муниципальным предприятием ситуация несколько иная?
– Если у жильцов возникает проблема с муниципальным предприятием, мы, безусловно, можем его контролировать, ставить определенные задачи, в определенной степени вмешиваться в в его деятельность. Мы направляем в УК письма с требованием разобраться в проблеме и решить ее. В Департаменте городского хозяйства есть специальный отдел контроля за поставками услуг населению, с претензиями можно обращаться непосредственно туда. Вообще, очень многое зависит от самих жильцов, которые заключают договоры с Управляющими компаниями, от их ответственного отношения к выбору УК, от их готовности отстаивать свои права.

Спору нет, от жильцов зависит очень многое, в том числе, способность и готовность оплачивать все те услуги, которые заложены в графе «Содержание жилья», даже когда они точно знают, что выполняются далеко не все эти услуги. Но как же много зависит от компетентности, профессионализма и элементарной порядочности управляющих компаний!

К сведению:
В современных квитанциях на квартплату графа «Содержание жилья» включает и непосредственно содержание жилищного фонда, и его текущий ремонт.
row['name']