Сегодня:

Неимператорское дело

Скажем так: это письмо почтовая сорока принесла из фирмы «Курьер». И хотя точка зрения автора отличается от точки зрения «лавочников» на автобусные проблемы Новочеркасска, мы решили обязательно познакомить с пришедшим письмом горожан. Потому что отвечает его автор на публикацию в скандально известной в последнее время «Новочеркасской неделе». Пусть в споре читатель сам найдет истину.

В «Новочеркасской неделе» № 11 от 19.06.2010 было опубликовано интервью Сергея Кислякова «Депутат – это ответственность…», в котором он сравнивает работу депутата ни много ни мало, а с деятельностью Юлия Цезаря. В интервью прозвучала необъективная, мелочная, злопыхательски-субъективная (очернительная) критика в адрес ООО «Курьер». Но есть ли сегодня для нее повод?

У нас в городе появился Юлий Цезарь. Вы не знали? Вы не читали его интервью? Оторвавшись от великих государственных дел, он решил высказать свое высокое мнение по поводу проблем общественного транспорта в Новочеркасске. Похвально, однако! Если представительная власть решила вникнуть в ситуацию с общественным транспортом, то это можно было бы лишь приветствовать. Но на деле, походя, не вникнув глубоко в суть дела, Юлий Цезарь решил процитировать одно из писем своего избирателя, в котором критически говорилось о работе ООО «Курьер». Кстати, автор письма не указан, да и был ли он вообще? И чьи интересы представлял автор письма и представляет народный избранник? Т.е. мнение анонимное, правда, разделяемое нашим избранником.
Хотелось бы все же пояснить фактическую суть дела и ему, и тем, кто прочел этот навет.
«Курьер» работает в городе с 1998 года. Давно, правда? К нему привыкли, и подчас уже воспринимали, как нечто обычное, само собой разумеющееся. Вроде бы так было всегда. Особо озабоченным напомним, что предприятие появилось тогда, когда во главе города еще не было Волкова.
Вначале «Курьер» работал как таксопарк. И стал неотъемлемой составляющей города. В 2005 году это ООО выиграло конкурс на обслуживание горожан маршрутными такси. И надо прямо сказать, это во многом улучшило положение в городе с общественным транспортом. Шустрые маршрутные «Газели» побежали туда, где вместительные автобусы в нашем историческом, своеобразного рельефа городе пройти не могли. И удобство от их существования быстро почувствовали многие. Вы помните, как это было? Возможно, наш оппонент в силу своей молодости, гоняя футбол во дворе, это не сохранил в памяти, а впоследствии на знаменитом в городе «пятаке» в голове были только курсы валют, ну а в нынешнее время думки только о черном «Hummer»-е, купленному на скромную депутатскую зарплату… К хорошему привыкаешь быстро. И привыкая, перестаешь ценить! Старо, как история с подлинным Юлием Цезарем. Будем честны: если завтра маршрутки исчезнут, это будет такое же бедствие, как прекращение подачи жителям воды.
А дальше – в апреле 2008 года «Курьер» выиграл конкурс на обслуживание новочеркасцев на трех городских маршрутах. Вспомним, на маршрутах №№1,2 и других городских ходили списанные в Европе старые пыльные автобусы. Грязные, с порванной обшивкой, засаленными сидениями, с торчащими металлическими частями внутреннего устройства. Забыли? Те автобусы были замызганы и, словно больные, физически изношены, а потому часто ломались. Да, они были вместительны, но они и часто отсутствовали на линии, т.к. требовали постоянного ремонта. Горожане были недовольны. Жалобы на работу городского транспорта шли постоянно. Администрация города тогда объявила конкурс с целью выбора наиболее подходящей организации для транспортного обслуживания населения на городских маршрутах. Но вот что интересно. Условия конкурса требовали наличия новых автобусов большого, среднего, малого и особо малого класса. Подчеркиваем, такие условия тогда поставила администрация города. «Курьер» выиграл этот конкурс, что неудивительно, если вспомнить изношенность парка НПО ПАТ (достигала 84%). Пришедшему на рынок внутригородских перевозок ООО доверили обслуживать пассажиров на трех основных маршрутах.
Самостоятельно, без поддержки администрации (!), «Курьер» взял кредит в 50 млн. рублей, закупил автобусы «большого и среднего класса». Монополии прежнего пассажирского автопредприятия пришел конец. Обновление позволило улучшить качество и безопасность обслуживания. Повысилась и культура обслуживания.
Но что получилось, господин Цезарь? НПО ПАТ не пожелало смириться с проигрышем и по принципу «не съем, так надкушу» стало усложнять жизнь «Курьеру». «А подмочим-ка мы репутацию конкуренту!» — так рассуждали в пассажирском автопредприятии. Последовали по его обращениям суды, проверки налоговиков, транспортной инспекции. Вы этого не знали, господин Император? Можно нормально работать в таких условиях?! Преодолевая трудности, подчас в ущерб своей экономической деятельности, «Курьер» старался, продолжал выполнять порученную миссию. В конце концов, жителям важно доехать к нужному месту, а не вникать в тонкости взаимоотношений конкурентов. Появилась четкость в соблюдении графика движения.
Правда, господин Юлий Цезарь, негативное общественное мнение против «Курьера» в какой-то мере создать удалось. Вот и вы решили внести свою весомую лепту. Но вы не будете отрицать, что положение с транспортом в Новочеркасске улучшилось? Не стоит смотреть на жизнь сквозь черные очки. Ну, а если сегодня по сказочному хотению вдруг исчезнет в Новочеркасске «Курьер», будет лучше?
Да, автобусы «Богдан» не в полной мере отвечают требованиям пассажиров в часы пик, и «Курьер» осознал, что им необходима замена. Но грянул кризис. И, несмотря на это, «Курьер» берет уже в этом году кредит 30 млн. рублей и начинает закупать более вместительные, современные, а значит и более комфортабельные, автобусы “Hyundai” — 20 машин. Они полностью отвечают современным требованиям, и соответствуют требованиям администрации – автобусы «малого и особо малого класса». Большинство «Газелей» на сегодняшний день выработали свой технический ресурс, и «Курьер» приступает к их постепенной замене. Именно поэтому “Hyundai” в первую очередь идут на замену «Газелей». Все купленные машины самые современные, экологически более благополучные. И вновь закупки произведены полностью самостоятельно, без поддержки администрации города. Как считают в ООО, администрация города, ни до этого, ни сейчас, не больно-то вникала в проблему улучшения состояния пассажирского автотранспорта.
Новочеркасцы уже обратили внимание на новые симпатичные автобусы. Они ходят по маршрутам № 50 «Азовский рынок – Автовокзал», № 30 «Дом офицеров – Автовокзал», № 1А «Железнодорожный вокзал – Автовокзал», № 52 «мкр. Молодежный – ул. Украинская». Обратите внимание, последний маршрут совершенно новый, и, как оказалось, нужный. Какой вывод, господин Цезарь? «Курьер», в отличие от вас, на практике изучает пассажиропоток и состояние перевозок.
Между прочим, это тоже свидетельство того, что «Курьер» динамично развивается. Сегодня это предприятие имеет новую современную производственную базу, включающую смотровую площадку, отвечающую всем нормативным требованиям. Выстроен новый административный корпус с современным офисом. У предприятия своя мойка, выезд машин производится только после осмотра механиком, их три в смену, два медика, три диспетчера. Машины выходят на линию в 4.50 утром, а заезжают в гараж в 1.30 ночи. Здесь создано около 600 рабочих мест! Разве это не плюс для города?!
Еще в конце пребывания у власти предыдущего мэра город получил 21 автобус. Но! Господин римский Император, 19 из них переданы НПО ПАТ. «Курьер» покупал, НПО ПАТ получил в подарок от муниципалитета. Так кто монополист? Кто думает больше о рядовых пассажирах?
То, что по заявлению депутата, «Курьер» монополизировал почти все городские маршруты и не считает нужным работать над улучшением обслуживания» — явная, сознательная ложь. Надо бы Императору выбраться из ванны (помните Гая Юлия Цезаря, где он занимается «не чем-то одним», «одной рукой стихи строчил, другой рукой он яростно ……») и самому вникнуть в ситуацию! А если говорить о маршруте № 18, то он оказался очень востребованным, интенсивно используемым пассажирами с разной культурой поведения, поскольку идет по активно застраиваемой ул. Первомайской мимо ЮРГТУ, и в планах ООО заменить и там «Газели» на более комфортабельные автобусы.
Практически одновременно с высказыванием Цезаря о работе ООО «Курьер» об этом же предприятии написало и такое авторитетное издание, как «Аргументы и факты» (см. № 24, 16-22.06.2010). Статья там называется «С «Курьером» — пассажирам по пути». И в ней говорится прямо противоположное.
Вот какое приведено в «АиФ» высказывание нынешнего заместителя главы городской администрации Виктора Логачева, отвечающего за работу транспорта, а в недавнем прошлом простого пассажира: «Я сам ещё пару месяцев назад каждый день ездил в общественном транспорте. Новочеркасцы не испытывают никаких проблем с тем, чтобы уехать вовремя по своим делам. Бывают, конечно, сбои, но это редкий случай, а не правило. В городе две фирмы осуществляют перевозки населения. И претензий к ним нет».
И еще приятная новость – «Курьер» по многочисленным пожеланиям наших дорогих ветеранов рассматривает возможность предоставления льготного проезда в автобусах малой вместимости для инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Работу «Курьера» высоко оценивают и многочисленные гости города. Ведь все познается в сравнении. Взгляд со стороны очень ценен.
Цезарем быть не всем дано. Нужно вникать, разбираться во многих направлениях. Ему, как депутату, пишут. Люди разные, и взгляды у них разные, отнюдь не эталонные. Но Цезарь с удовольствием цитирует эту писанину. Так обычно действуют в погоне за дешевой популярностью. Конечно, придраться можно и к столбу. Но зачем цитировать сварливый, вздорный отзыв?!
Народная мудрость говорит: «На заборах тоже пишут! Не стоит всему верить!». Что касается реакции НПО ПАТ на изменение схемы движения автобусного маршрута №5 и многих других, на который ссылается народный избранник, да будет ему известно, что все изменения автобусных маршрутов должны происходить в соответствии с законом, о которых забыл НПО ПАТ, а народный избранник, наверное, их даже не читал, не говоря уж о том, что их нужно чтить.