Сегодня: 20 апреля 5066, Пятница

Один из постоянных читателей нашей газеты прислал
на адрес редакции ностальгическое письмо, посвященное неурядицам рядового пассажира, съездившего на вечерний концерт в Ростов пассажирским автотранспортом.

Вот небольшой фрагмент: «Выехать в город с автовокзала в дневное время не проблема. Городской рейсовый транспорт, «живчики»-маршрутки, такси — садись и езжай! Правда, к вечеру, ближе к шести часам, прибывшие пассажиры радёшеньки и редким автобусам, следующим в районы города, кроме микрорайона Донской. Этот район, как я заметил, вообще в роли пасынка — транспорт предоставляется по остаточному принципу. Иногда с Донского просто невозможно выехать: редкие маршрутки переполнены, автобус в пути сломался… Вечером приедешь из Ростова после интересного спектакля (ведь известные артисты — не частые гости столицы мирового казачества), прямого автобуса на Донской нет, а маршрутные такси с автовокзала на Донской вообще не ходят. Нередко рейсы автобусов отменяются. Иногда заходишь в салон, а там, как в консервной банке: стёкла мутные, не видно, где находишься, за редким исключением, водители не объявляют остановки, курят в кабине, наивно полагая, что дым уходит в открытую форточку. А ещё включат на всю «катушку» какую-нибудь «блатную» пошлятину. Вот и сидишь, слушаешь, как трудно, оказывается, «бедным невинным» заключённым. А тут ещё трясёт (автобус-то ещё с послевоенных времён, наверное), из незащищённых дверных щелей зимой дует морозный ветер… В маршрутке немного лучше, но тоже водители курят, опять уголовные или откровенно пошлые песенки. Сел – сразу плати деньги! А в Ростове, как и положено — привезли, оплати, выходи».
Вот такая лирическая зарисовка с натуры. А что могут сказать по этому поводу профессионалы? Начальник отдела по координации работы промышленности и транспорта администрации г. Но-вочеркасска Елена Семенова: «Сейчас действуют 5 маршрутов, перевозящих пассажиров в микрорайон Донской. Два из них — автобусы большой вместимости № 11 и №125 — обслуживаются НПО ПАТ, три маршрута маршрутных такси – ООО «Курьер». Особых жалоб от населения не поступает. На линию выходят технически исправные автобусы и «ГАЗели». Весеннее обследование пассажиропотока не выявило недостатков. Поэтому вопрос об увеличении графиков движения пока не рассматривался. Надо напомнить, что по распоряжению мэра г. Но- вочеркасска Анатолия Кондратенко, всем городским перевозчикам пассажиров было категорически рекомендовано оборудовать остановки графиками движения транспорта, в которых указаны не абстрактные «интервалы движения», а конкретное время прибытия автобусов и трамваев. И, несмотря на жалобы перевозчиков, это было выполнено. Теперь каждый пассажир, придя на остановку, может сориентироваться, когда нужно ожидать очередного автобуса».
Заместитель директора НПО ПАТ по перевозкам Анатолий Соцкий: «Сейчас маршрут № 11 обслуживают 5 графиков и № 125 – 4 графика. В прошлом году предприятие получило 19 новых автобусов. Один новый «ЛИАЗ» работает на 11-м маршруте. Поэтому срывов, сходов с линии стало очень мало. Работают стабильно, с этого направления на другие маршруты мы не снимаем. У автобусов, идущих в Донской и обратно, своя выраженная специфика. Они идут на дальнее расстояние, и подавляющая часть пассажиров едет практически от одной конечной остановки до другой. Особенно тяжело в утренний и вечерний час пик, когда большое количество жителей Донского едет на работу и с работы. График движения, конечно, учитывает эту особенность. Если нам звонят с НчГРЭС с просьбой сдвинуть график «под смену», чтобы работники успевали на автобус, мы всегда идем навстречу. Что касается курения водителя за рулем – это запрещено инструкцией и с этим мы готовы бороться. Вообще, обо всех случаях хамства, нарушений со стороны водителей пассажиры должны сразу ставить в известность руководство предприятия. Подробно указывать номер маршрута, номер автобуса и время, чтобы мы могли принимать меры по конкретному человеку. Негромкая музыка в автобусе, на мой взгляд, должна быть. Но вкусы и культурный уровень у людей весьма различны. Сейчас в автобусах для развлечения пассажиров принято ставить и телевизоры. Мы тоже пробовали, но у нас эта идея себя пока не окупает. Понятно, что каждый пассажир хочет уехать побыстрее. Но в вечернее время пассажиров мало, и увеличивать количество автобусов на линии нецелесообразно. Если же сравнивать, то в советские времена в Донской ходили всего 6 автобусов, и не было никаких «маршруток».
row['name']