Сегодня: 24 января 2018, Среда

Продолжая беседу с Вадимом Марыгиным, председателем депутатской комиссии «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, связи и предпринимательства», мы затронули вопрос необходимости установки приборов учета, регламентированной Российским законодательством.
Федеральный закон №261-ФЗ, вступивший в силу 27.11.2009, установил обязанность собственников домов и помещений в многоквартирных домах обеспечить приборный учёт потребления энергетических ресурсов и производить расчёты за потребление этих ресурсов по показаниям приборов, позволяющих определить фактический расход теплопотребления.
Согласно положениям нового закона, до 1 января 2012 года собственникам помещений в многоквартирных домах нужно обеспечить оснащение таких домов приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, используемых жильцами, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Кто ответственен за установку приборов учета? ТСЖ и Управляющие компании. В ТСЖ обстановка с выполнением требований закона о приборном учете не вызывает опасений, чего не скажешь об УК. На одной из комиссий городской Думы приглашенные руководители УК сообщили, что у них пока нет предложений от жителей направлять собранные на «содержание жилья» деньги на установку приборов учета, да и временем до начала 2012 года они располагают еще достаточным. Ну что ж, говорить пока рано, может быть, «Жилремонты», действительно, смогут установить везде приборы учета в кратчайшие сроки. Думаю, жильцы все-таки должны сообщить УК о своем желании установить приборы учета из собранных средств на «содержание жилья», тогда и не будет никаких других толкований о возможности и необходимости выполнения данного законодательного акта. Впрочем, жильцы многоквартирных домов должны получать отчеты от УК о том, на какие цели потрачены собранные с них средства, а то ведь мы, в основном, и не знаем, какие работы должны выполняться из собранных средств по графе «Содержание жилья». Ликвидировав правовой нигилизм, мы более ответственно подойдем и к оплате коммунальных услуг, ведь, если граждане будут знать, что за собранные средства УК должна сделать то-то и то-то, желание вовремя оплатить коммунальные услуги возрастет. Ведь, по сути, собранные деньги принадлежат жильцам, и они вправе знать, на что они потрачены.
А теперь о транспорте. В ближайшее время должен пройти конкурс на распределение маршрутов между городскими компаниями–перевозчиками. Каждая транспортная компания при рассмотрении конкурсных заявок показывает качество своих услуг, техническое состояние общественного транспорта, рентабельность самой организации. Среди мероприятий, предшествующих конкурсу, есть и вопрос пересмотра некоторых маршрутов. Город развивается, и есть необходимость ввода новых маршрутов или некоторого изменения траектории существующих. Недопустима перевозка стоящих пассажиров в маршрутных такси малой вместимости, недопустима установка дополнительных мест для сидения в стандартном транспортном средстве: гонка за прибылью не должна ставить на кон безопасность пассажиров. Все эти моменты должны учитывать городские организации-перевозчики при подаче документов на участие в конкурсе на распределение городских маршрутов.
Заканчивается ремонт дорог. Качество работ было проверено, и лишь после этого заплачены деньги. Проблем с дорогами много, но бюджетные деньги, выделенные на ремонт дорог, освоены, и отчет получен за все потраченные средства, но их просто недостаточно, чтобы побороть дорожную проблему. Если посмотреть на этот вопрос в перспективе, становится понятно, что при рассмотрении документов организаций-подрядчиков, претендующих на ремонт наших дорог, необходимо строже прописывать обязательные условия их технической оснащенности. Как видите, вопросы выбора компании на конкурсной основе для тех или иных вопросов ЖКХ пересекаются, какая бы услуга ни требовалась, конечным результатом должно быть качество работ и комфортность жизни горожан после исполнения конкурсных работ.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий