Сегодня: 20 июля 2018, Пятница

Подискутируем?

В №18 газеты «Частная лавочка» от 13 мая под названием «Политика параллельна или… ?» был опубликован результат соцопроса, проведенного нашим нештатным автором – десятиклассницей, выступающей под псевдонимом «Крошка Е.» На этот материал пришли отклики. Два из них были опубликованы в «ЧЛ» № 20 («А нам всё равно?!» и «Политика параллельна, или … Синдром бременских музыкантов»). Прочитав их, Крошка Е. снова вступает в бой – словесный, конечно. Слобо подискутировать с молодыми?

Если честно, весьма неожиданно было увидеть отзывы на мою статью да ещё в количестве более одной штуки. Прежде всего, очень приятно. Несмотря на то, что отзывы отнюдь не лестные и почему-то, как мне показалось, с завуалированными обвинениями в мой адрес, невыразимо приятен лично для меня тот факт, что мне удалось затронуть «живую» тему, которая интересна читателям. Причём, насколько я поняла, читателям из разных и значительно отдалённых от моего поколений, а это уже мой личный прогресс, поскольку в моём возрасте добиться того, чтоб настолько взрослые серьёзные люди читали меня — это сродни чуду.
Начнём по порядку, с господина политолога Журавлёва, который, между прочим, уже почти на личности перешёл в своём отзыве. Высказывания вроде «Людям свойственна эгоцентричность, а молодым вдвойне, а ограниченным — втройне», «Да потому что ты выбираешь, не знаешь, кого», «ленивая масса прекращает движение, обвиняя в предательстве только что рождённых ею лидеров», «и я ясно представляю себе ту аполитичную особу, которая прячется за своей бронированной дверью, как мокрица под ковром. И только изредка она выскакивает за продуктами, за дорогущими лекарствами и для оплаты присланных неизвестно откуда квитанций. Политика на таких не влияет. Им по барабану! И стучат они по этому барабану двумя палочками, имя которым Гордыня и Зависть» сложно отнести к аргументации взглядов, больше это напоминает абстрактные оскорбления. Вообще вся статья преисполнена современных образчиков ораторского искусства: ни уважения к окружающим, ни конкретных фактов, одна абстракция и та против меня. Хоть бы ответили что ли на мои незамысловатые вопросики, пример подали положительный. Кстати, насчёт того, что большинство ответов оказались отрицательными. Уважаемый неограниченный, незнакомый с молодостью и абсолютно неэгоцентричный, чего, как уверяла меня чуть менее года назад на еженедельных уроках у всего моего несчастного бывшего класса мой школьный психолог, в природе вообще не может быть, ибо каждый человек ставит собственное эго на первое место, за исключением ситуаций, включающих подсознательные ориентиры. Так вот, уважаемый политолог, вы, по всей видимости, неограниченность и исключительность свою обрушили на политику, а я бы посоветовала подтянуться в других сферах вроде знания родного языка, поскольку вам любой школьник скажет, что на вопрос, начинающийся со специального вопросительного слова «как», ответить отрицательно в принципе невозможно, это не вопрос на да-нет, и ответ «никак» не отрицательный, а лишь обозначающий степень влияния. А ещё в моём далёком наивном детстве рассказывали в школах о толерантности, но вы можете не утруждать себя поисками значений этого слова, вам, как политологу, оно, как слово, так и понятие, вообще ни к чему.
Насчёт изменений, движений, выборов и прочего из этого рода. Вы же не думаете, в самом деле, что стоящий у власти человек обязан улучшать чьё-то социальное положение, правда? Я лично полагаю это, по меньшей мере, неуважением к историческому опыту нашей страны и попросту идиотизмом. Был у нас семьдесят лет Союз Советских Социалистических республик, светлая ему память, где пытались устроить утопически светлую жизнь и сделать всем всего поровну. Что в итоге получилось? Обожествление несчастного, по сути, человека, единовластие в не самых подходящих руках и повальный дефицит по стране. Какой следует сделать вывод? Очень простой: всеобщего равенства нет и не может быть, а человек обязан сам устраивать свою жизнь, и политика ему в этом деле не поможет. А как говорят некоторые умные, знакомые с законами нашими люди, скорее даже помешает.
Вот почему на территории нашей области, к примеру, почти узаконена эфебофилия? Почему страна пропагандирует допущенную законом кабалу наподобие той, какую ввёл в начале своей императорской деятельности Александр III, предлагая крепостным посвятить жизнь свою и всей своей семьи на пару колен вперёд оплачиванию своей свободы и полученной вместе со свободой земли. Тогда предлагалось выплачивать долг в течение сорока лет. Наше правительство гуманней, оно дарит нам чудесную возможность ипотеки и милостиво дозволяет погасить долг в двадцать миллионов рублей досрочно. Спасибо, страна, мы гордимся тобой! Да, кстати, о политике и экономике, объясните мне, умный неограниченный дядя политолог, а почему квартира за пять миллионов в ипотеке стоит двадцать? Я понимаю, кредиты должны приносить какую-то выгоду, везде проценты капают, ничто в этой жизни легко не достаётся, но я привожу не с потолка цифры, и мне серьёзно интересно, на каких основаниях делают накрутки в четыре раза! И вроде бы всё честно, за наличные и сразу жилплощадь купить мало кто может, а ипотека просто предлагает альтернативное решение — всё честно.
Насчёт аполитичной особы за бронированной дверью, тут уж скажу лично от себя. Вот политологам вроде вас, уважаемый Журавлёв, я бы посоветовала кланяться до земли создателям Конституции в России, потому как в некоторых штатах Америки времён сороковых меня за убийство суицидника, решившего постучать в моё окно и попинать мою дверь ранним субботним утром с сообщением о предвыборной программе кандидата в депутаты, оправдали бы и были бы абсолютно правы! Но в нашей стране я таким шатунам могу разве что ножиком пригрозить с лезвием меньше семи сантиметров длиной в целях самообороны, так сказать. А ещё есть бесконечные агитаторы на улицах, все эти распространители рекламок и бесплатных каталогов, акции, агитации, беседы со школьниками. Если выйти на любую из центральных улиц и оглядеться, то взор, весьма вероятно, встретит в пределах досягаемости стайку людей в милицейской, либо же военной форме, и по количеству таких людей можно предположить, что город на военном положении и, судя по растущим с неизменным постоянством ценам, к длительной осаде готовится. И это тоже влияет, даже более того — нервирует.
Мой соцопросик среди молодёжи показал не самый плохой расклад, когда людям от четырнадцати до семнадцати просто плевать, но на самом-то деле всё даже хуже для политики. Есть недовольства, есть претензии и, вполне возможно, повезёт мне на своём веку революцию в России повидать, а это зрелище дорогого стоит. Но пока мы живём, тихо-мирно с мелким вандализмом, детскими, в сущности, протестами против системы и, как вы сказали, гордые и завистливые.
На самом деле, Гордыни и Зависти в нас умеренно, как ни странно. Да, я горжусь, что живу на такой великой земле, не в стране — страну мне жалко, а вот земля, родина — такой можно гордиться. Даже в войну люди шли на смерть «за родину», а не за СССР и что там ещё выдумывала власть. Родина — это земля, а страны меняются, стираются, уничтожаются и строятся, из-за некоторых политологов этот процесс непрерывен. Я горжусь тем, что я быдло, хотя кое-кто в этом вряд ли разглядит повод для гордости, да и не понять нас, ограниченных-аполитичных. Я завидую, по-чёрному завидую тем, кому повезло родиться вовремя и к месту, завидую тем моим ровесникам, у которых уже всё будущее на ладони, а из проблем только «мне родители не дают права выбора», завидую я таким людям, немного сочувствую и вряд ли соглашусь поменяться местами. Завидую я много чему, но уж точно — не политикам. Лгать в этом жестоком мире приходится всем, но делать это профессионально, без особой необходимости и всему народу оптом — нет уж, увольте, тут завидовать нечему.
И, конечно же, несколько слов Л. Бурдюговой. Приятно удивлена, поскольку после предыдущего отзыва ваше письмо как бальзам на душу, хотя обычно люди от пятидесяти и старше костерят моё поколение на чём свет стоит, не видя просветов во тьме молодёжи.
У меня к вам ряд конкретизирующих вопросов. «Очень влияет» — легко сказать, сороковые мне знакомы разве что по учебникам истории, а в них любое слово надвое делить надо, а если ещё учесть количество различных изданий и вариаций на тему истории великого нашего Отечества, так вообще может показаться, будто не история, а сплошные теории и предположения. Но вот в нынешней ситуации, если очень влияет, то в чём это влияние? Насчёт мэра, да, соглашусь, возможно слишком рано задан вопрос, но года через четыре, когда его переизбирать будут, может оказаться и поздновато. А изменения кое-какие уже есть. Например, на почте очереди вдвое длиннее стали, потому что при Волкове там по два кассира сидели, а сейчас только один. Зато — ура, товарищи, ура! — видела, как по городу тополя рубят, если не сбавлять темпа, то году эдак к две тысячи тридцатому, глядишь, и вырубят всю эту заразу, пухоразносящую. Ни одного круглосуточного магазина как не было в нашем городе, так и не появилось. Фонари, как были местами и с перебоями в работе, так и остались, асфальт если и кладут, то тайком и где-то далеко от тех ухабистых мест, где я гуляю, хотя мне ещё грех жаловаться — на моей улице редкое явление в виде заасфальтированных дорог присутствует, спасибо, родной любимый город и дорогое правительство! Но это, я так чувствую, было ещё даже до Волкова положено.
А насчёт выборов, порадовались бы, что на них, судя по результатам, только разумные люди советской закалки и ходят, иначе не видать бы коммунистам власти, как мне — квартиры в Ростове. А так, подождать немного, потерпеть, может быть, вся страна к нашему режиму перейдёт — а там и до коммунизма недалеко. Я от него, конечно, не в восторге, но ввиду ситуации в мире не самый плохой режим. Прав был Маркс, товарищи, просто поторопились мы с движением к светлому социализму, а Европа со своими объединениями стран и свободным передвижением европейцев по всему Евросоюзу идёт к социализму неспешно и мирно, без пятилеток за три года и расстрелов за измену родине.

P.S. От лица социально неустойчивой группы общества хочу добавить, мы тоже люди! Мы смотрим тот же «телеящик», что и все остальные, мы не виноваты, что просто по-другому воспринимаем жизнь и другие выставляем себе ориентиры, мы не виноваты, что в жестоком современном мире не выживают те, кто не живёт по принципам купли-продажи. Это забавно, согласитесь, иметь такое поколение, в котором есть люди, переходящие на крик и личности в споре о моральном облике Болконского из романа «Война и мир». Есть люди, разбавляющие нецензурными выражениями дискуссии о происхождении жизни на Земле «потому что, бл*, Дарвин тоже в Бога верил и вообще пантеистом был!». Есть много чего удивительного в моём «отравленном» поколении, но людям проще назвать нас ограниченными-социально неустойчивыми-аполитичными и возложить надежды на тех, кто помладше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий