Сегодня:

На городском форуме novocherkassk.net активно обсуждается тема о деятельности нового мэра. Мне понравилась заинтересованность, уважительность и терпимость участников форума в отношении всей новой администрации и А.И. Кондратенко в частности. Родилась идея: а не пригласить ли к прямому разговору на форуме самого Анатолия Ивановича? Форумчанам она понравилась, а А.И. Кондратенко на сделанное ему мной предложение ответилсогласием. Форумчане прислали первые вопросы, я с диктофоном отправилась к мэру. 22 мая ответы А.И. Кондратенко были размещены на форуме. Ждем следующих. А я, пользуясь своим правом интервьюера, предлагаю этот материал также читателям «Лавочки»: не все имеют Интернет, а информация – важная. Думаю, форумчане не будут в обиде. Вопросы я повторять не буду, итак ясно о чем они: о БСМП, о тарифах, о дорогах…
Елена Надтока.
Анатолий Кондратенко:
…О БСМП
Я знаю, что там творится. Мы планируем там замену кадров, решение многих других вопросов. Сейчас намечаем туда комиссионный выезд. Такие же проблемы в больнице № 1, о них хорошо известно не только у нас, но и в Ростове: министр здравоохранения области Быковская прислала в наш адрес письмо на 3-х листах с перечислением недостатков в работе этого лечебного учреждения. Прежде всего это – неиспользование имеющегося оборудования. Будем разбираться и принимать меры.

…ТАРИФЫ
Мне уже не раз говорили: «Вы же обещали пересмотреть тарифы!». Но пересмотреть – не значит однозначно снизить. Нужно проверить обоснованность этих тарифов, особенно по некоторым коммунальным предприятиям. И действительно, многие предприятия ЖКХ, которые поставляют услуги, явно завышают тарифы. В частности, нужно проверять тарифы на водоотведение, осуществляемое НЭВЗом, потому что у них энергозатраты небольшие, а берут, как все. Сейчас в работе по проверке обоснованности тарифов идет первый этап – сбор информации.

…ТЕМНЫЕ ДЕЛИШКИ ПРОШЛОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Идет проверка муниципальных унитарных предприятий. Мы уже проверили трампарк (МУП «Городской электротранспорт»), очень большие нарушения выявлены в плане использования бюджетных средств. По финансовому отчету расходы предприятия за прошлый год составили 45 миллионов рублей, а по результатам проверки – 35 миллионов рублей. Директор МУП ГЭТ Князьков заявил нам, что будет оспаривать результаты проверки, мы ему дали 5 дней на возражения. Видимо, это дело будет передано в правоохранительные органы. Особенно серьезные нарушения выявлены в плане использования материалов и запасных частей. Князьков все время просит, дайте денег. Если 5 лет назад он просил 4 млн, сейчас 15. Но по нашим расчетам ему все выдается, что положено по закону.
Руководство МУП «ГЭТ» спекулирует тем, что это предприятие мы закрыть не можем: движение трамваев — вопрос социальный. Действительно речь о закрытии движения трамваев не идет, хотя слухи такие ходят и есть инициаторы идеи закрыть, например, рейсы в бывший Промрайон. Вопрос в другом: нужно думать, как трамвай загружать – идеи есть. Трамвай сейчас идет пустой, а мы платим 15 млн, независимо, сколько в нем едет: 5 человек или 50.
С 19 мая начали проверять «Спецавтохозяйство». Вот только один из вопросов: мусоросортировочная станция работает всего 3 месяца, а уже почти на 1 млн наделали долгов. Как же так: нам с вами говорили, что все рвутся сдавать мусор, а тут такие долги?
Идет проверка МУП «Алтай».
Идет проверка по ряду объектов приватизации, которые приватизированы в последнее время правления предыдущей администрации. В частности, изучаем объекты, приватизированные Думчус – мужем бывшего начальника Управления торговли, Ивановой – женой бывшего зам. начальника этого Управления.

(Окончание на стр. 2).

(Окончание. Начало на стр. 1).

…РЕМОНТ ДОРОГ
Улицы для ремонта подобрала предыдущая администрация. Нам объясняли, что они выбрали прежде всего улицы, по которым ходят автобусы. Но это не совсем так, потому что отремонтирована, например, Ветеринарная, а там нет автобусов, ходят только две маршрутки. (Но и по Ветеринарной, действительно, сделали только почему-то часть дороги – к элитным коттеджам, а не до конца маршрута маршруток).
Нужно безусловно отремонтировать дорогу по маршруту автобуса 6-ки – там такие выбоины. Нам предстоит заставить ту фирму, которая там работала, устранять недостатки – будем этим заниматься.
Мы работаем по плану старой администрации, по тендерам, которые они проводили. Но эти планы непременно будут корректироваться. В первую очередь будут ремонтироваться те дороги, где больше интенсивность движения транспорта. Я на этом настоял. Так, ремонт выполняется на ул. Михайловской — Бакунина – там такой огромный поток транспорта.
В плане корректировки старых планов подсказывать нам, конечно, можно и нужно, но я скажу: все ямы города мы знаем. Знаем мы и улицы, где ни пройти, ни проехать. К сожалению, о сп. Разина сейчас и речи быть не может, там нужны колоссальные средства. Там обрыв сразу начинается, камыш. Не буду ничего голословно обещать, сейчас идет изучение вопроса, т.е. возможности сделать там что-нибудь.

МУСОРНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ
На администрацию города прокуратура подала 7 заявлений в суд, что мы плохо очищаем город. Хотя прошлая администрация тоже чистила не лучше, но их прокуроры почему-то не беспокоили. Возвращать мусорные контейнеры в центральной части города будем. В частности, на ул. Грекова.

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ
На 9 мая он горел, на праздники будем включать. К сожалению, сделать его «вечным», то есть постоянно горящим сейчас невозможно: бесконтрольно нельзя оставлять, он как бы в сторонке стоит. Могут всякое натворить.

ТОРГОВЛЯ ПАЛЕНОЙ ВОДКОЙ
Милиция бездействует в этом плане, ответ я получил по ул. Красноармейской, что факты не подтвердились, хотя все алкаши туда ходят и пьяные там лежат. Буду беседовать на этот счет отдельно с начальником милиции.

КОМАРЫ
Территория будет обрабатываться от клещей, от комаров пока не планировали.

АВАРИЯ НА ВОДОВОДЕ
На 18 мая был запланирован плановый ремонт, на день должны были отключить воду. Чтобы заполнить систему, понадобилась бы еще ночь, вода, по идее, должна была быть утром 19-го. Но произошла техническая ошибка персонала «Водоканала», которая привела к аварии. После устранения последствий аварии в 12 часов 19-го начали подавать воду, но напор был слабый, потому что все жители города бросились набирать воду. А потом произошла провокация: какие-то люди звонили по телефону и говорили, что мы из «Водоканала» и предупреждаем, что трое суток не будет воды – авария. Звонили по предприятиям. Так, например, позвонили завхозу фирмы, где работает моя дочь. И еще две информации такие в течение часа мне поступили. Я пытался привлечь органы ФСБ, они отказались, заявляя, что это не их дело. Но мы направили письма и в ФСБ, и в милицию: пусть ищут, кто занимается такими делами.

СЛУХИ ОБ УВОЛЬНЕНИИ ЖУРАВЛЕВА
Мне поступила информация, что А. Федоров (бывший начальник одного из отделов в нашей администрации) рассылает SMS примерно такого содержания: «Говорят, Кондратенко уволил Журавлева. Правда ли это и за что?». Это — наглая ложь, и мысли такой не было: В.А. Журавлев — великолепный работник.

О ДИВЕРСИИ С МАШИНОЙ

В ответ на слухи о том, что что-то случилось с принадлежащей мне личной машиной, отвечаю: это не слухи. Действительно, когда в субботу мы ехали с Журавлевым на моей машине в Ростов, в салоне был слышен посторонний стук. Оказались откручены болты на левом переднем колесе (т.е. при потере колеса была вероятность вылететь на встречку). Позже заглох двигатель, в бензобаке был обнаружен сахар.

И ЕЩЕ — ПРО ДОРОГИ
Вопрос о ремонте дорог «ЧЛ» также адресовала заместителю мэра по строительству и ЖКХ В.А. Иващенко. Вот что ответили его службы:
Ямочный ремонт улиц ведется по плану, утвержденному до объявления конкурса на производство работ. В начале 2010 года будут отремонтированы улицы: пр. Баклановский, Ростовское шоссе, ул. Ветеринарная, ул. Буденновская, ул. Фрунзе, ул. Урицкого, ул. Михайловская, ул. Бакунина, пр. Платовский, ул. Первомайская, ул. Троицкая, ул. Харьковская, Шахтинское шоссе, ул. Калинина, ул. Мацоты, ул. Котовского, ул. Мичурина, ул. Спортивная, ул. Макаренко, ул. Гагарина, ул. Терешковой, ул. Мелиховская, ул. Юности, Багаевское шоссе.
Основной принцип для капитального ремонта – маршрутность общественного транспорта, интенсивность и маршруты для транспортных средств с опасными грузами. Для ямочного ремонта очередность спланировать тяжело – по факту.
В МУ ДГХ имеется большое количество проектно-сметной документации (ПСД) на капремонт дорог за последние 5-6 лет. ПСД заказывается, исполняется, а денег выделяется на меньшую сумму.
По вопросу капремонта дороги по ул. Кавказской: в настоящий момент ПСД проходит экспертизу. При финансировании будет начат ремонт. На ремонт спуска Разина нет ПСД.