Сегодня:

Вряд ли кто-то станет отрицать, что информация – один из ценнейших товаров на сегодняшнем рынке. Причем, под информацией стоит понимать не только новости, но и, к примеру, данные о том, какие товары и по какой цене пользуются спросом у потребителей. Именно такого рода данные находят и анализируют в одном из малых предприятий — ООО «Инжиниринг и консалтинг центр «Барс». Об особенностях работы предприятия и перспективах развития рынка таких услуг в Новочеркасске мы поговорили с директором ООО «ИиКЦ «Барс» Александром Терёшиным.

– Ваше предприятие предлагает целый комплекс услуг в сфере маркетинговых исследований. Можно рассказать поподробнее о том, что это такое и в каких сферах деятельности необходимы ваши услуги?
– Практически каждая организация испытывает потребность в информации о состоянии рынка, на котором она работает. Причём рынок в данном контексте понимается достаточно широко. Это может быть рынок продажи мебели, парфюмерии, любого другого товара, или рынок образовательных, медицинских или иных услуг. Каждый, кто что-либо производит или продает, хотел бы знать: кому это необходимо, в каком количестве, какого качества, по какой цене. Другими словами, любая организация нуждается в информации о нуждах потребителей и о том, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно. Именно это и называется «маркетинговые исследования». Наше предприятие помогает получить такие данные, правильно их анализировать и, на основе анализа, сформулировать рекомендации для руководителя предприятия. Правильно проведенное маркетинговое исследование помогает повысить качество принимаемых решений, разработать адекватную стратегию, обеспечить значительные конкурентные преимущества предприятия перед конкурентами. Главное, маркетинговую информацию нужно уметь творчески использовать.
– А какие виды маркетинговых исследований вы предлагаете своим клиентам?
– Их очень много. Например, мы проводим сегментацию рынка, определяем ценностные ориентации потребителей, проводим измерение уровня потребления товара, анализируем специфические требования, предъявляемые к товарам потребителями конкретных рыночных сегментов. Кроме того, наша организация может определить, насколько потребители довольны обслуживанием, выбором товаров, сервисом, и разработать рекомендации по построению положительного имиджа фирмы. Если потребители не удовлетворены работой компании, мы можем провести диагностику уровня этой неудовлетворенности и подсказать пути решения проблемы.
Можем выяснить и оптимальную цену того или иного товара и отношение потребителей к изменению цены. И это только малая часть услуг, которые мы оказываем.
Тех, кто обратился к нам, в нашей фирме считают не столько клиентами, сколько партнёрами. Наша задача – совместно разобраться в сути возникшей проблемы и помочь её решить оптимальным для заказчика способом. Двух одинаковых маркетинговых исследований просто не может быть. В каждом конкретном случае мы работаем с клиентом по строго индивидуальной программе.
– Видимо, при таком подходе стоимость Ваших услуг достаточно высокая?
– Как раз нет. Во-первых, мы всегда предлагаем несколько вариантов программы маркетингового исследования. Естественно, и калькуляция на каждый вариант будет различной, т.е. заказчик всегда может выбрать наиболее приемлемый для него вариант. Во-вторых, сотрудничество с нами поможет организации избавить себя от затрат на содержание маркетологов, менеджеров по рекламе, работающих на постоянной основе. Ведь всё равно один человек не сможет организовать масштабное маркетинговое исследование. Для проведения подобного вида исследований в любом случае придётся обращаться к профессионалам. А сотрудничество с фирмой, обладающей необходимыми ресурсами (и мы такими ресурсами обладаем), поможет организации существенно сократить свои расходы. В нашей практике были случаи, когда к нам обращались некоторые ростовские компании, уже столкнувшиеся с существенными проблемами, связанными с потерей потребителей и снижением объёмов продаж. Чаще всего нам удавалось помочь решить такого рода проблемы. Но иногда в ходе исследований наши эксперты приходили к выводу, что спасти фирму уже невозможно. Вот почему важно собрать необходимую информацию ещё до начала деятельности организации, а затем периодически проводить исследования, чтобы иметь возможность своевременно вносить коррективы.
– Вы можете привести конкретные примеры, когда компании изменили стратегию позиционирования или вышли на новый рынок по вашим рекомендациям?
– Ключевым понятием в нашей работе является этика проведения маркетинговых исследований, центральное место в которой занимает конфиденциальность. Мы гарантируем нашим клиентам конфиденциальность информации как о них, так и о результатах исследования. Поэтому на Ваш вопрос ответить не смогу.
– Вы достаточно подробно рассказали о проведении маркетинговых исследований, но ваша фирма занимается ещё и проведением опросов общественного мнения. Есть ли у вас опыт работы в Новочеркасске?
– Да, Вы правы, мы около 10 лет специализируемся на проведении социологических исследований, проводим опросы общественного мнения. В этом направлении мы используем как качественные (фокус – группы), так и количественные методы (различные виды интервью). ООО «ИиКЦ «Барс» проводит социологические исследования по изучению общественного мнения по самым разным социально-политическим вопросам. Нам приходилось работать, в том числе, и в Новочеркасске. В нашем активе изучение общественного мнения по вопросам удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, уровнем медицинского обслуживания, деятельностью учреждений образования, культуры и многие другие.
ООО «ИиКЦ «Барс» с 2003 г. принимает участие в избирательных кампаниях всех уровней – от муниципального до федерального. Мы предлагаем кандидатам проведение социологических исследований, организацию связей с общественностью (PR-деятельность). В настоящее время мы открываем своё представительство в столице казачества – Новочеркасске. Надеемся, что наши услуги будут востребованы представителями деловых кругов города.
По всем вопросам можно обращаться по телефону 25-11-20.
row['name']