Сегодня: 19 апреля 3919, Суббота

Завтра будет день

О том, в каком тяжелом положении оказалась Новочеркасская швейная фабрика – ЗАО «Фея», наша газета писала неоднократно. Но все это время мы искренне желали одному из лучших предприятий нашего города возрождения. И вот, можно надеяться, свершилось! В декабре 2009 года компания «Доходный дом» стала полноправной владелицей «Феи». Председатель совета директоров ООО «Доходный дом» Сергей Салькинов возглавил фабрику в роли генерального директора. Бывший руководитель Р.Г. Рощинская сегодня – его консультант.
На предприятие пришла молодая команда, посмотрела на все новыми глазами. На фабрике работало тогда всего 60 швей (в свое время в цехах трудилось 1300 работниц). Были проблемы со спросом: на складе в течение четырех лет лежали готовые изделия на сумму 5 миллионов рублей!
— Проанализировав ситуацию, изучив рынок, мы приняли решение прекратить производство продукции под маркой «Феи» — оно не находит спроса: слишком узкий спектр изделий, отсутствие розничной торговли, — рассказывает Сергей Сергеевич. – Начали искать новые заказы. От тендерного пути на этом этапе отказались: нынешняя их организация не позволяет выигрывать тем, кто действительно способен выпускать отличную продукцию. Искали заказы через Интернет, ездили на выставки легкой промышленности. В результате удалось заключить несколько контрактов на пошив женской одежды высокой сложности. Сейчас работы не много, а очень много!
— Что мы имеем? – продолжает С.С. Салькинов. – У нас есть фабрика, отличное немецкое оборудование, хоть ему уже и 25 лет. Со временем кое-что, конечно, заменим, новое приобретем, но сейчас есть все необходимое, чтобы выполнять заказы на должном уровне. Нужны рабочие руки – много рабочих рук.
Однако в январе-феврале руководство фабрики практически не занималось набором швей (а нужны, прежде всего, они). Решались прежде всего хозяйственные вопросы: подлатать крышу, поменять окна, сделать вентиляцию, установить кондиционеры. Но уже в марте «Фея» приняла на работу дополнительно 30 человек.
Сейчас на 2-3-м этажах, где прошло перевооружение, кипит работа. Пока швеи трудятся на пятидневке, с 8 до 17 часов, но Салькинов уже подумывает о переходе на скользящий график: 2+2 – два дня работают, два дня отдыхают.
— В свое время на фабрике на этом оборудовании работало более тысячи человек, — рассказывает Сергей Сергеевич. – Я хочу довести, чтобы на каждом этаже работало человек по 200-300. Это реально при нынешнем уровне заказов. Мы готовы сейчас принимать на работу швей, даже вахтовым методом. Хочу принимать одного-двух-трех человек в день. Примем десять – замечательно! Примем пятьдесят – еще лучше!
«Фея» приглашает рабочие руки не только Новочеркасска, но и Новошахтинска, Каменска. Руководство готово оплачивать проезд швеям из других городов, планирует запустить автобус, который будет привозить их на работу и обратно.
— Март у нас был очень тяжелым, — вспоминает Салькинов. – Заказы пришлось выполнять при ремонтном графике: шили и тут же переносили оборудование, монтировали — нужно было, по сути, сделать новую швейную фабрику. Но и при таком графике заработная плата (она у нас сдельная) вышла достаточно высокой. Максимально женщины получили по 14 тысяч рублей (можно было так заработать). В перспективе лучшая швея (мы будем подводить такие итоги) у нас будет получать 10% премию, а 10 человек, которые займут места следом за ней — 5%. Я думаю, люди мне в этом поверят, ведь в «Митосе», где я раньше работал, ни разу не была задержана зарплата: платили нам заказчики или нет. Сегодня у нас открыта кредитная линия для решения важнейших производственных вопросв, в том числе – для выплаты заработной платы. И сейчас на швейной фабрике мы выдаем зарплату день в день.
В начале года, когда у швейной фабрики сменился владелец, по городу поползли разные слухи. Говорили, например, что у «Феи» столько долгов, что ее возрождение невозможно. Что руководство вынуждено распродавать вся и всё: материал, фурнитуру, оборудование.
— Долги мы погасили, — заявляет С.С. Салькинов. – Все, что было негативное, тормозящее движение вперед, убрали. Что касается распродажи, то на фабрике есть оборудование, которое не будет востребовано – например, вышивальные машины. Мы это оборудование действительно продаем, чтобы купить новое, необходимое сейчас для производства. Была распродажа женской одежды, которая залежалась – мы сделали до 70% скидку, освободили склады. Шьем мы сейчас все из давальческого сырья, а на фабрике осталась фурнитура, материал, которые лежали мертвым грузом. Мы их тоже пустили на продажу. В результате получили деньги, которые пустили на ремонт. На них двор заасфальтировали, поменяли канализацию, меняем водопровод, окна, чиним крышу. Моя задача как генерального директора – чтобы каждый квадратный метр на фабрике работал, поэтому свободные помещения сдаем в аренду под офисы. Это тоже приносит дополнительные денежные средства.
Сергей Сергеевич убежден: главное, чтобы люди поверили, что у них есть завтра: есть работа, за которую платят деньги.
А про это завтра новое руководство «Феи» готово рассказывать и рассказывать:
— Мы открыли в Москве представительство, в планах — познакомиться с Юдашкиным. Хотим выйти на итальянский рынок, потому что очень накладно возить продукцию из-за границы в Россию: очень большие таможенные пошлины. Почему мы не можем работать с Гуччи, Версаче? Можем и должны. Но сначала нужно, чтобы фабрика задышала, а потом, в перспективе мы хотим создать собственный брэнд, зарегистрировать в Италии новую торговую марку, скажем, «Сержио Салькини». А что, неплохо звучит?
Профиль «Фея» пока не сменила – женская одежда, будет, наверное, и детская. Возможно, в перспективе, и мужская. Так что дел непочатый край. Нужны только рабочие руки. Когда-то, при большом количестве ПТУ, для Новочеркасска это отнюдь не было проблемой, но теперь в нашем городе никто швей не готовит. «Фея» планирует открыть собственное кадровое агентство при фабрике.
— Думаю, в мае начнем принимать и обучать учеников, — делится планами С.С. Салькинов. — Сейчас мы принимаем людей даже с небольшой квалификацией: «сидела дома и немного шила». Человек начинает с одной операции, потом ему показывают другую. Учеба идет прямо на рабочем месте. В дальнейшем мы планируем открыть несколько учебных классов, месяц-полтора женщины будут учиться, будут совмещать – учиться и работать.
Впрочем, почему только женщины? На днях два парня приезжали из Новошахтинска, со следующей недели обещали выйти на работу.
— Планируем привлечь рабочую силу из-за границы, — говорит Салькинов. – В следующем году у нас, как ожидается, будут трудиться швеи и ближнего зарубежья: из Украины, Армении и других стран.
Напоследок спрашиваю:
— А знает ли об этих перспективах коллектив?
— Я поздравлял наших женщин с праздником 8 марта, — отвечает Салькинов. — Мы поговорили тогда и о перспективах фабрики.
На входе в цех 2-го этажа висит объявление, обещающее премию 2 тысячи рублей тому, кто приведет на фабрику одну швею. Но выплачиваются эти деньги при условии, что новая работница проработает два месяца: тогда уже видно, что она – «наша». А для всех «наших» руководство стремится создать условия, в которых хотелось бы работать лучше. Это и «бытовка», и стимулирующие выплаты, и заботливые поздравления с днем рождения.
— Нужно, чтобы люди чувствовали свою значимость, ценность, уважение к ним, говорит, прощаясь со мной Сергей Салькинов. – Мы возьмем лучшее из капитализма, из социализма, правильно построим техпроцесс. Пригласим специалистов из-за границы, если будет нужно. У «Феи» будет светлое завтра, сотканное волшебными руками наших швей.

(Статья печатается на правах рекламы).