Сегодня: 20 апреля 3194, Среда

От чего зависит стоимость услуг ЖКХ, кто должен контролировать их поставку, как формируются тарифы, каков порядок утверждения жилищных услуг ТСЖ – на эти и другие не менее актуальные для населения вопросы отвечали руководители служб жизнеобеспечения города на прошедшей в минувшую среду пресс-конференции. В беседе участвовали Леонтий Сляднев – заместитель главы администрации г. Новочеркасска, заместитель председателя городской тарифной комиссии, Нина Майданова – председатель ассоциации ТСЖ города, Виталий Толмачев – заместитель директора МУП «Горводоканал», Виталий Махнычев – директор «Жилремонта –5».

– Кто формирует тарифы, и отвечает ли мэр города за размер тарифов?
– Тарифная политика государства ступенчата, она регулируется, начиная от федерального центра, затем на региональном и на муниципальном уровнях. К нашему сожалению, 80% тарифов формируется вне города – в региональной или федеральной службах по тарифам. Администрация города отвечает за формирование тарифов только по водоснабжению и водоотведению, но и в этом случае обязана их согласовывать с региональной службой по тарифам. Тарифы по газоснабжению, электроснабжению устанавливаются и регулируются федеральной службой по тарифам. В дальнейшем они регулируются применительно к субъектам федераций на уровне Ростовской области и нам спускаются в готовом виде. То есть, на 80% мы получаем готовые тарифы для населения, повлиять на величину которых мы не можем.
– Что такое состав тарифа по затратам?
– Любой тариф складывается из многих факторов, и, в первую очередь, это стоимость ресурсов – газа, электроэнергии. К примеру, тариф на газ складывается из оптовой цены на газ, которая устанавливается Правительством РФ с учетом предложения федеральной службы по тарифам, платы за снабженческие услуги, транспортировку и прочих затрат. Затем тариф регулируется региональной службой по тарифам, учитывая коэффициенты сельской или городской местности, и утверждается Постановлением губернатора. Рост тарифов на газ, который установила федеральная служба по тарифам на этот год, составил 20,8%, на электроэнергию – более 14%.
– Как организует и контролирует администрация города поставку ЖКУ населению?
– За организацию поставки услуг населению непосредственно отвечает муниципалитет. Эти полномочия переданы Департаменту городского хозяйства, а конкретно, отделу по контролю поставки услуг населению, который контролирует, чтобы все услуги дошли непосредственно до квартир потребителей. Постоянно ведется работа с поставщиками ресурсов. На настоящий день в городе 6 поставщиков тепла, 3 поставщика воды и два — по водоотведению. Контролируется выполнение производственных программ по ремонту и содержанию сетей и коммуникаций. Также контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией по Ростовской области, во взаимодействии с которой работает администрация города.
– На каком месте в Ростовской области находится Новочеркасск по уровню оплаты за ЖКУ?
– Средний рост уровня тарифов в Новочеркасске составил 15,2%. Это позволило нам оказаться в области на третьем месте снизу по уровню роста тарифов. Для сравнения — в Ростове рост произошел в среднем на 22%, в Азове – на 21% и т. д. Так что у нас на сегодняшний день доступный для населения тариф и, одновременно, способный обеспечить жизнедеятельность ЖКХ.
– Почему различается величина тарифов по микрорайонам?
– Все зависит от того, с какими коммунальными предприятиями заключили договоры эксплуатирующие жилищные организации или непосредственно жители, и какие у этих предприятий экономически обоснованные тарифы, прошедшие экспертизу в региональной службе по тарифам. По ним и строятся отношения с потребителями. Оплата коммунальных услуг в расчете на 1кв. м. жилья составляет по разным микрорайонам от 50 до 57 рублей. Единого тарифа для всего города, как это было в прошлые годы, нет, и уже не будет.
– Как определятся плата за содержание жилья для собственников, чьи квартиры находятся в ведении управляющей компании?
– Плата за содержание жилого помещения, которая устанавливается для собственников и для жителей, находящихся на обслуживании управляющей компании, должна обеспечивать в надлежащем состоянии содержание мест общего пользования и систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, то есть всех инженерных коммуникаций дома. В соответствии с действующим законодательством плата определяется самими собственниками всех помещений. Они принимают решение, какой будет размер платы за содержание жилья и ремонт, на общем собрании, с учетом предложений управляющей компании. Если решение они не принимают, к ним, в соответствии с жилищным кодексом, применяют тариф, установленный органами местного самоуправления для муниципальных квартир. Он составляет в среднем 12,72 руб. на 1 кв.м. Но отдельные дома утвердили тарифы по 25-26 руб. с кв.м. Там люди понимают, что чем больше заплатят, тем в более нормальных условиях будет содержаться жилье. Многие ТСЖ уже привели в порядок свои подъезды, внутридомовые сети и т.д. У них уже пошла экономия по оплате, а услуги они получают более качественные. Таким образом, все зависит от собственников. Ведь главной задачей реформы ЖКХ и является формирование у населения чувств собственника, хозяина.
– Куда горожанам обращаться при возникновении спорных ситуаций?
– В случае спорных вопросов, связанных с выполнением обязательств управляющих компаний, ТСЖ — в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области. По вопросу поставки услуг населению — в ДГХ, телефон приемной 22-40-57. Кроме этого, администрация города принимает участие в разрешении возникающих спорных вопросов, так что можно звонить по телефону доверия 25-99-16, непосредственно мэр ежедневно рассматривает все обращения по этому телефону.

Подводя итог пресс-конференции, Л. Сляднев отметил: «Рост тарифов неизбежен, и это уже понимают все. Однако у нас в городе рост тарифов один из самых низких по области, мы смогли сдержать аппетиты определенных структур. Сейчас, например, на нас подал жалобы НЭВЗ, на то, что мы не позволили ему поднять тариф на 300% на транспортировку воды. А ведь такое повышение легло бы на плечи жителей. И мы, чтобы защитить интересы жителей, будем с НЭВЗом судиться, если возникнет такая необходимость. Все, наверное, помнят, что в прошлом году был большой рост тарифов на ОГК-6, филиал Новочеркасская ГРЭС, а в этом году, благодаря совместным усилиям администрации города, региональной службы по тарифам и пониманию со стороны нового руководства ОГК-6, тарифы по отоплению на Донском вообще не поднимали. В целом, в тех вопросах, которые зависели от нас, мы постарались максимально снизить нагрузку для населения по тарифам».
row['name']