Сегодня: 18 апреля 0039, Понедельник

«Благими намерениями выложена дорога в ад».

ШКОЛЬНЫЕ БЛЮДА ЧУДЕСНЫЕ…
Первочередным вопросом нашего государства является забота о детях, и, насколько я могу судить из почти детского положения, государство решило попросту добить оставшихся детей, поскольку нет детей — нет проблем! Не знаю уж, как обстоит ситуация в других городах, но в нашем, похоже, за дело взялись основательно, со всей ответственностью. Скажите, пожалуйста, уважаемые властьимущие, что вам такого плохого за свою недолгую жизнь сделали, например, школьники? За что каждый год в сентябре выясняется, что некоторых учебников в книжных магазинах в общей сложности на пару десятков меньше, чем учеников, которым эти учебники нужно иметь? Для кого придуманы эти детские пособия аж по семьдесят рублей в месяц? От кого исходят великие, проникнутые доверием и уважением к детям анонимные тестирования по вопросу употребления алкоголя, наркотиков и ещё чего-то там из этой серии? Да, конечно, из ста подростков человек десять употребляют, ещё двадцать, возможно, стали бы употреблять в будущем, а остальные семьдесят сидят «за компанию» и «справедливости ради», так что ли? Почему социологи, а следовательно и большинство взрослых людей, видят в нас, белых и пушистых жертвах пубертата, девиантных озабоченных маргиналов с ярко выраженными криминальными наклонностями?! Почему дети шестнадцати-семнадцати лет от роду должны знать, как само собой разумеющееся, значения понятий «девиантный», «пубертатный период», «маргинал» и множество других, не особо востребованных в повседневной речи выражений? Сколько вообще глупостей, неприятностей и несправедливостей творится от великой заботы!
Всё вышеописанное, конечно, можно отнести к безосновательной патетике, но это только вступление! Сама же статья посвящена великому дару убеждения классных руководителей. Сложно поверить, но на долгие годы человек, зовущийся классным руководителем становится для учеников и царём, и богом, ну, или где-то около того!..
Классный руководитель — это та добрая женщина, которая звонит родителям, чтобы сообщить, что их чадо пьёт-курит-прогуливает-ругается-целуется-срывает уроки-плохо учится, кроме того, это человек, которому несколько лет подряд родители ВСЕГДА верят и ВО ВСЁМ слушают — факт.
Благодаря своей первой классной руководительнице я, к примеру, закончила художественную школу, не имея при том ни захудалого таланта к рисованию, ни — уж тем более! — особой любви к изобразительному искусству. Замечу, у моей мамы тоже особых видов на моё художественно-эстетическое развитие до встречи с моей первой учительницей не было. Каково влияние, а!
Но эстетическое развитие — это хотя бы полезно и почти приятно, исключая моё личное к тому отношение. Апогеем же всей этой бюрократической заботы лично я считаю столовые! Посредством независимых, но скреплённых общей идеей действий всех моих классных, я со второго класса каждый будний день сталкиваюсь с этим гастрономическим адом, то бишь состою на бесплатном питании. Поверьте, это изощрённая пытка, выдуманная высокопоставленными людьми специально для решения основной государственной проблемы, указанной в начале статьи.
Для справки, среднестатистический относительно здоровый взрослый человек может обходиться без еды три месяца до летального исхода. Конечно, в отношении детей этот срок значительно сокращается, но я не думаю, что сокращение доходит от трёх месяцев до пяти-семи часов! Да даже если рассматривать исключительно загруженный день ученика старших классов (восемь уроков — почти шесть часов), то ничего смертельного в таком отрезке времени без еды не наблюдается. Хотя, конечно, приятного тоже мало, но это только с непривычки, меня же после почти десятилетнего стажа вовсе не напрягает.
В общем-то, сама идея наличия общепита в школах неплоха, но только в плане теории, на практике эта дивная идея работать отказывается. Прежде всего, сама постановка процесса. Был когда-то такой хороший лозунг: «Мойте руки перед едой!», а теперь объясните мне, недалёкой школьнице, каким образом несколько десятков «человеков» при наличии десяти минут перемены (за которую, кстати, нужно ещё успеть поесть, выяснить, где урок, добежать до класса и приготовиться к этому самому уроку!) и от трёх до десяти умывальников возле столовой вымоют руки, или вот ещё очаровательный вопрос — сколько учеников вообще вспомнят об этом? Или вот ещё неплохая поговорка: «Когда я ем — я глух и нем!», то-то я смотрю в столовых каждую перемену гул стоит. Ну, ещё бы, за всё те же несчастные десять минут (если повезёт — пятнадцать на большой перемене) хочется ведь и поговорить, как же без этого! А за жизнь учеников начальной школы я вообще боюсь! Вот представьте себе, сидите вы, никого не трогаете, давитесь какой-то едоподобной массой (как в старом анекдоте: «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус»), от шума вокруг голова гудит, а тут ещё вдруг прямо над вами визг такой: «Ешь быстрее!», вот как в такой ситуации не подавиться? Да нормальный ребёнок семи-десяти лет не то, что подавится, заикаться станет! Хотя тоже вопрос привычки…
И ещё немного к вопросу о привычках! Сколько времени у нормального человека уходит на съедание завтрака или обеда из двух горячих блюд и стакана чая? Почему мне кажется, что больше четверти часа? Простой математический расчёт: обычная перемена длится десять минут, акцентируюсь на это время, потому как большая часть учеников именно в такие перемены и питается, около двух из них следует отдать прогулкам по школе, потому как удовольствие сидеть в одном кабинете, отлучаясь только на английский и физкультуру, неизбежно заканчивается к пятому классу. Ещё минус минута, если всё же взбредёт в голову помыть руки или остановиться у зеркала, в общем, даже у очень расторопного человека больше семи минут в распоряжении не окажется. Да, это заглатывание пищи — между прочим, горячей пищи! — на скорость невероятно полезно для растущих организмов!
Развивая тему запредельной полезности, знает ли кто-нибудь из вас, уважаемые читатели, что оптимальная температура еды — пятьдесят градусов по Цельсию, поскольку продукты с температурой выше этой отметки в незначительной степени обжигают горло и хуже усваиваются. Понятное дело, что никто не будет сидеть и с градусником мерить, сколько там по Цельсию градусов в тарелке разогретого супа, но могу подсказать весьма несложный способ определить, когда точно не та температура — еда, подходящая к употреблению, не дымится и паром не исходит. А глотать это едва отошедшее от состояния кипения варево, гордо именуемое «борщем» в столовой моей дорогой и любимой школы, я бы не рискнула, хотя особой альтернативы всё равно никто не предлагает.
Я ведь всё понимаю, не прошу открыть ресторан при школе и нанять пару десятков улыбающихся официанток, но зачем же так издеваться-то?! Уже оставили б хоть голодать спокойно, а то и не поесть нормально, и на что-то полезное время тоже не потратить. А то, что у большинства школьников под «полезным» подразумевается курение, списывание домашки и, в лучшем случае, музыка в наушниках — это уже дело десятое!..
Обречённая на выживание в десятом классе,