Сегодня: 20 апреля 5033, Суббота

Уже второй год подряд в рамках областной целевой программы «Защита прав потребителей Ростовской области» проводился региональный форум, на котором обсудили вопросы и проблемы, связанные с законным правом каждого гражданина приобретать качественные товары и пользоваться качественными услугами.
25-го ноября в «золотом зале» конгресс-отеля Don Plaza собралось более двух сотен участников форума, представлявших всю Ростовскую область — специалистов отделов по защите прав потребителей, сотрудников Роспотребнадзора, юристов, экспертов, журналистов — всех, кто в той или иной степени задействован в процессе борьбы за восстановление попранных потребительских прав.
Министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области Владимир Бартеньев, заместитель начальника Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Светлана Мухина, председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ, начальник управления потребительского рынка товаров и услуг минэкономики Ростовской области Андрей Иванов в своих выступлениях говорили о важности целенаправленной и планомерной работы в деле защиты прав потребителей. И это не просто теория. Ростовская область стала инициатором принятия целевой программы по защите прав потребителей. Её опыт оценён на правительственном уровне и принято решение о распространении его и в других субъектах Федерации. Программа подразумевает широкую разъяснительную работу среди населения положений Закона о защите прав потребителей, издания тематической литературы, создания общественных приёмных, где квалифицированные юристы могут на бесплатной основе дать совет любому, кто столкнулся с нарушением прав на приобретение качественных товаров и пользование полноценными услугами. Среди городов, где подобные приёмные были недавно открыты, упомянули и наш город. Новочеркасск отметили и как город, на официальном сайте которого есть страница, посвященная защите прав потребителей. Кстати, на форуме наш город представляли специалисты отдела по защите прав потребителей Управления торговли и бытового обслуживания В.И. Лубянов и К.Ф. Минасян, а также руководитель общественной приёмной Е.А. Мирошниченко.
Как было сказано на форуме, по данным социологических опросов свыше 80% россиян хотя бы раз в год сталкиваются с нарушением потребительских прав, которые причиняют им в 62% случаев материальные убытки, в 22% — ущерб здоровью, в 53% — моральный вред. Но лишь двое из трех пострадавших пытаются защитить свои нарушенные права. Если рассматривать группы товаров, то наибольшие нарекания — 62% — вызывает качество продовольствия, дальше идут обувь, одежда, парфюмерия-косметика и сложная бытовая техника.
Как повлиять на нерадивых производителей и бессовестных продавцов, как повысить грамотность покупателей, клиентов и пользователей — на эти вопросы должны были ответить ученики «PRофшколы», итоги работы которой подвели в рамках форума. Четыре молодёжные команды представили очень интересные проекты массовых акций, в которых были предусмотрены и праздничные моменты, и раздача агитационных материалов, и такие неожиданные повороты сюжета, как «похороны» магазина, торгующего некачественными товарами. После презентации участники форума с помощью СМС-голосования выбрали лидера. Победил проект команды «Премиум», которая получит возможность воплотить его в жизнь на практике.
На форуме огласили итоги конкурса «Сильно сказано!». Он проводился среди средств массовой информации всей области, поднимающих проблемы защиты прав потребителей. Жюри пришлось оценить более трех сотен публикаций и сюжетов.
В номинации «Лучшее издание, регулярно освещающее тему защиты прав потребителей» первое место было присуждено еженедельнику «Новочеркасские ведомости».

Жюри оценило нашу постоянную рубрику «Школа покупателя» и освещение конкурса «На защите своих прав». К диплому прилагался приз — многофункциональное устройство (факс-сканер-принтер-копир), которое верно послужит нашей редакции. Следует отметить, что успех нашего издания — это результат очень конструктивного и плодотворного сотрудничества, которое сложилось у нас с руководством и специалистами Управления торговли и бытового обслуживания.
Форум продолжился работой нескольких секций, где подробно разбирались аспекты защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, услуг кино-, видеообслуживания (здесь, как оказалось, есть тоже немало проблем — качество звука, сервиса и т.д.), вопросы продажи и ремонта сложной бытовой техники. Работа средств массовой информации, защищающих права потребителей, обсуждалась на секции, которую вела журналист НТВ Екатерина Гордеева. Каждая из секций была по-своему интересна, но самые жаркие дискуссии разгорелись на площадке, где говорили о проблемах получателей услуг ЖКХ. Участников этой секции едва уговорили завершить работу, чтобы подвести общие итоги форума. Делегаты II Регионального форума «Защита прав потребителей в Ростовской области» сошлись во мнении, что работы в этом направлении ещё очень много, и ею следует заниматься последовательно, системно и очень серьёзно, ведь потребитель — это, по сути, каждый из нас.
row['name']