Сегодня: 20 апреля 5855, Пятница

Кривосудие

В «ЧЛ» № 16 от 23 апреля 2009г. была опубликована статья ««Б» пропало, «А» поделим». В ней рассказывалась удивительная судебная история, в общем-то типичная для нашего суда. Напомним ее вкратце.
1 августа 2008 года судья Новочеркасского городского суда И.Б. Чернова вынесла решение, которым признала за З.В. Медютовой, в порядке приватизации, право собственности на 41/100 доли жилых домов литеры «А» и «Б» по ул. Кавказской, 17, а также надворных построек. Раньше эта 41/100 принадлежала муниципалитету, теперь стала частной собственностью.
59/100 домовладения принадлежит семье Тищенко, приватизировавшей свое жилье еще в 1997 году. И вдруг они узнают, что другая часть домовладения приватизирована по решению суда, о котором они даже не слышали! По сути, дом под литером «А» принадлежал им на праве личной собственности, а теперь он раз — и был вторично приватизирован Медютовой!
А решение суда к тому времени уже полгода как вступило в законную силу.
Семья Тищенко кинулась подавать кассационную жалобу, но срок на ее подачу давно прошел. Они подали заявление о восстановлении пропущенного срока для подачи кассационной жалобы. Но та же судья Чернова отказала им в этом: вы не являетесь стороной по делу и вообще ваши права и интересы не затрагиваются (?!). При этом, рассматривая это заявление, служительница Фемиды позаседала сама с собой: повестка попала к Тищенко спустя 11 дней после того заседания, да и Медютовой на нем не было…
В общем, пришлось семье Тищенко и их адвокату Ирине Яновой обжаловать каждый шаг судьи Черновой. Так, шаг за шагом, они добрались до областного суда. И тут опять начались чудеса: на заседание судебной коллегии по гражданским делам для рассмотрения их кассационной жалобы Тищенко приглашали дважды: на 23 июля и 27 августа 2009 года. Оба уведомления с разными датами были подписаны догадайтесь кем? Заместителем председателя Новочеркасского городского суда И.Б. Черновой.
Думаю, судьи областного суда были «приятно» удивлены, готовя дело по иску Медютовой к рассмотрению. Ну, например, Медютова утверждала, что проживает в доме литер «Б» по ул. Кавказской, 17. Но в справке МУП «ЦТИ» этого «Б» не существовало уже в 2007 году! А Новочеркасская архитектурно-планировочная мастерская, обследовавшая «нехороший» литер в 2008-м, сделала вывод: он разрушен, там никто не живет и жить просто не может!
Коллегия областного суда, отменяя решение судьи Черновой, записала: «Довод кассатора о разрушенном объекте, на который признано право собственности в порядке приватизации, заслуживает внимания и требует дополнительной проверки».
Вообще кассационное определение по делу Медютовой просто-таки разгромное. Чернова своим решением разрешила вопросы об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле – семьи Тищенко. Уже это, само по себе, является достаточным основанием для отмены решения суда первой инстанции независимо от доводов кассационных жалоб. А кроме этого – куча всего прочего: «судом не дана оценка имеющимся в деле доказательствам», «судом не выяснены причины невозможности приватизации», «вопрос о принадлежности этих строений судом не исследовался» и т.д. и проч.
Остались «за кадром», но, наверное, вызвали смех суровых областных судей другие «шедевры» дела Медютовой, пропущенные (случайно? умышленно?) судьей Черновой. К примеру, по словам Медютовой, с 2006 года она конфликтует с соседкой по двору Бейдиной, которая умерла … в 1999-м!
Мистика какая-то выходит: приватизированный дом-призрак, конфликт с покойником… Для заместителя председателя городского суда несолидная, прямо скажем, история. В грамотности Инны Борисовны Черновой трудно усомниться. Приходится усомниться в другом?
Решение Новочеркасского городского суда по иску Медютовой, вынесенное Черновой, отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей. Теперь другой судья будет решать судьбу домовладения по Кавказской, 17 и его владельцев. Вот интересно: будет он руководствоваться совестью или рекомендациями своего начальства? Ведь зампред суда – не последний здесь человек…