Сегодня:

Для большинства из нас первые уроки и первый школьный звонок остаются в памяти на всю жизнь. Причиной этому служат многие факторы, ведь поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка, где ему все незнакомо и ново. Поэтому сегодня в педагогической среде большое внимание уделяется именно подготовке детей к школе.

Речь идет не о выработке привычных навыков чтения и письма. Сегодня специалисты сходятся во мнении, что, прежде всего, ребенок должен быть готов к школе психологически. Вопрос о том, как сделать переход из детсадовского коллектива в школьный психологически комфортным, обсуждался на научно-практической конференции по дошкольному образованию, которая состоялась 15-16 октября в Новочеркасске. В мероприятии приняли участие представители Министерства образования области, научное сообщество Педагогического института ЮФУ, Управлений образования городов нашего региона, а также руководители дошкольных образовательных учреждений и педагоги-психологи. Конференция прошла на базе школы № 14 и ряда детских садов, где ее участники наблюдали за тем, как на практике воплощаются программы по дошкольному образованию.
Развитие системы дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей детей, которые начинают обучение в школе — одно из приоритетных направлений развития образовательной системы Ростовской области. Это предпосылка общедоступности качественного среднего образования. Путь к успехам в школьных науках прокладывается уже в детском саду – поэтому так важна работа педагогов и психологов. Они создают в детских коллективах особую атмосферу, учат малышей основам общественной жизни и развивают их таланты. Поэтому здесь нет мелочей. Важен и сам образ педагога, и его заинтересованность в собственном труде, и умение управлять детским коллективом. Комфортной окружающей среде также уделяется немаловажная роль. Дошкольника должны окружать интересные предметы, которые подталкивают к творчеству и заставляют размышлять.
Все участники конференции познакомились с методиками работы в этом направлении новочеркасских специалистов. Своеобразные «открытые занятия» прошли в группах детских садов №№49, 44, 55, 27 и прогимназии №4. А высказать свое видение целей и самой методики дошкольного образования участники конференции смогли во время дискуссионных «круглых столов».
row['name']